СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План май 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Май 1 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План май 1 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Этот день победы!»

Группа: 2 младшая

Цель: познакомить детей с историей нашей Родины с событиями ВОВ; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; воспитывать любовь и уважение к участникам ВОВ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная







Игры на

Среда







Утро

Утренняя гимнастика

наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Чтение потешки «Умница, Катенька»

Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды

Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей

Создать условия для игровой ситуации «Военный парад»

цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).


спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 76 Чтение РНС «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Цель: познакомить с РНС«Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова) . помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место

Хороводная игра «Конь-огонь»

П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»

Цель: закрепления основный цветов.

«Солдаты на параде».

Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.


Прогулка.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.
Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;

Д/и «Найди и назови»воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола

игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи»


Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы

рассмотреть иллюстрации по военной тематике

НОД

Рисование «Красивая тележка» Комарова Т.С. стр. 97

Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительные эмоции к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своём рисунке

Физическая культура. Пензулаева стр. 65 №33

Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках

Прогулка:


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал

грабли, ведерки, совочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.




Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет

С./И «Поликлиника»

Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.


Создать условия для С./И «Поликлиника»



Прогулка.

Выносной материал грабли, ведерки, совочки.

«Найди такой же листочек». Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Словесная игра«Витаминка»

Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи


Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев.


Папки картинки – иллюстрации «Овощи и фрукты»

рассмотреть солдатиков, военные машины;


Утро

НОД

Аппликация. Комарова Т.С. стр. 100 «Скоро праздник придёт»

Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Физическая культура. Пензулаева стр. 65 №33

Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках

Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.


Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

чтение сказки «У солнышка в гостях» - расширять представления детей о простейших связях в природе с приходом весны

Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Организация народных игр. П/и "У медведя во бору", "Бубенцы".

игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.



Создать условия для игр с водой и песком


Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал Грабли, ведерки, машинки , рули, скакалки.