СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План на летний оздоровительный период»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш» с. Углезаводск



ПРИНЯТО:

На Педагогическом совете

«_25_»_мая__ 2023 г.

Протокол № 4 от 30.05.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

____Л.В.Корабель.

«_30_»__05 __ 2023 г.









План

летней оздоровительной работы


на период с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.


«Летняя мозаика»


























с. Углезаводск

2023г.

Пояснительная записка.


Основным направлением работы МБДОУ «Детский сад «Малыш»с. Углезаводск в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной деятельности при организации работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.

  3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.

  4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:

  • - поддержка разнообразия детства в летний период;

  • - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;

  • - деятельностный подход к организации образовательного процесса;

  • - интеграция разных видов детской деятельности;

  • - содействие и сотрудничество детей и взрослых;

  • - взаимодействие ДОО и семьи.


Формы работы по образовательным областям:

  • познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

  • Повышение функциональных возможностей организма.

  • Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

  • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 

  • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

  • Повышение эмоционального благополучия детей.


В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;

  • использование простых и доступных технологий;

  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми.

  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.

  • использование здоровьесберегающих технологий.

  • игры, для развития моторики и сенсорики.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • игровая гимнастика, оздоровительный бег.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

  • дворовые;

  • народные;

  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;

  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных яблок;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных мышц;

  • гимнастика расслабления;

  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • упражнения на формирование свода стопы.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;

  • езда на велосипеде;

  • футбол;

  • баскетбол;

  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).

Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;

  • на формирование правильной осанки;

  • на формирование свода стопы;

  • имитационного характера;

  • сюжетные или игровые;

  • на координацию движений;

  • на развитие мелкой моторики;

  • в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


п/п

Направления

работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа с кадрами

Педагогический совет

«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период»

25.05.

Заведующий, ст. воспитатель

Инструктаж

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- профилактика детского травматизма;

- охрана жизни и здоровья детей в летний период;

- организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

- организация и проведение спортивных и подвижных игр;

- правила оказания первой помощи;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте.

- Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях

30.05.

ст. воспитатель

«Инструктаж по пожарной безопасности»

30.05.

Завхоз

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

- по предупреждению травматизма на прогулках;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

31.05.

воспитатели

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об организации работы групп по летнему расписанию.

23.05

ст. воспитатель

Административные совещания

«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

02.08.

Заведующий

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

30.08.

Заведующий, ст. воспитатель

Оформление стендов на ЛОП

Июнь

Старший воспитатель, ответственный воспитатель

Составление годового плана работы

на 2023 – 2024 учебный год Июль – август Воспитатели

Организация двигательного режима детей в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель



Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

Постоянно

Ст. воспитатель

2.

Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО

Санитарное состояние участков

Постоянно

Ст. воспитатель

Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ

Постоянно

завхоз

Состояние выносного материала

Постоянно

Ст. воспитатель, завхоз



Физкультурно-оздоровительная работа


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

С 01.06.2023г.

Воспитатели, ст.воспитатель

2

Организация питьевого режима в условиях работы в летний период

ежедневно

Воспитатели, Мл.воспитатели

3

Организация жизни детей в адаптационный период

август

Воспитатели

4

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения

Постоянно

Воспитатели

5

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Воспитатели, Ст.воспитатель

6

Организация питания детей по 10-дневному меню, включая в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Заведующий

завхоз

7

Оздоровительный бег.

Воспитатели

8

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми на прогулке по развитию основных движений

Воспитатели

9

Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:

- занятия физ.культурой – 3 раза в неделю

- спортивные досуги;

- спортивные праздники;

- подвижные игры ежедневно

Воспитатели

10

Гимнастика после сна.

Воспитатели

11

Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;

- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

- сон без маек.

Воспитатели

12

Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Наш друг – светофор» , «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Правила поведения в природе», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение ЛОП

Воспитатели



Перспективный план мероприятий с детьми

1

Праздник День защиты детей

01 июня

Старший воспитатель, муз.раб, воспитатели

2

Праздник посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка»

08 июня

Воспитатели, муз.р

3

Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло»

16 июня

Воспитатели

4

Летние Олимпийские игры для детей детского сада

23 июня

Воспитатели

5

Развлечение «Всемирный день шоколада» для всех групп

30 июня

Воспитатели

6

Праздник «День семьи,любви и верности»

07 июля

Воспитатели

7

Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок»

14 июля

Воспитатели

8

«Бумажное дефиле» изготовление костюмов из бумаги

21 июля

Воспитатели

9

Спортивное развлечение для малышей « Малыши-крепыши»

28 июля

Воспитатели, инст по фк

10

Театрально- Экологическая постановка «Путешествие колобка в лес»

04 августа

Воспитатели ст.восп

11

Развлечение –кукольный театр «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина

18 августа

Воспитатели

12

Праздник «До свидания лето красное»

24 августа

Все педагоги


Конкурсы:

В течении ЛОП июнь- август

Все педагоги

1

Конкурс рисунков на асфальте

В течении ЛОП июнь

воспитатели

2

Конкурс «Песочная фантазия»

В течении ЛОП июль

воспитатели

3

Экологическая акция «Очистим землю от мусора»

В течении ЛОП июнь- август

Все воспитатели,

ст воспит










Работа с родителями

Мероприятие

Сроки

1

Акция «Украсим детский сад цветами»

июнь

2

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улицах города»

- «Профилактика кишечных и вирусных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

Июнь, июль

3

Оформление родительских уголков по темам:

«Чем занять ребенка летом»

«Одежда ребёнка в летний период»

«Опасные улицы» (о профилактике детского травматизма в летний период)

«Как правильно организовать режим дня дома в жаркий период»

В течение ЛОП

4

Участие в проектах по экологии, оформлению площадки по ПДД на территории ДОУ

В течение ЛОП