Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» с. Углезаводск
ПРИНЯТО: На Педагогическом совете «_25_»_мая__ 2023 г. Протокол № 4 от 30.05.2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ____Л.В.Корабель. «_30_»__05 __ 2023 г. |
План
летней оздоровительной работы
на период с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.
«Летняя мозаика»
с. Углезаводск
2023г.
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ «Детский сад «Малыш»с. Углезаводск в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной деятельности при организации работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
индивидуальная работа с детьми.
закаливающие, оздоровительные мероприятия.
использование здоровьесберегающих технологий.
игры, для развития моторики и сенсорики.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на координацию движений;
на развитие мелкой моторики;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Работа с кадрами | Педагогический совет |
«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период» | 25.05. | Заведующий, ст. воспитатель |
Инструктаж |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - профилактика детского травматизма; - охрана жизни и здоровья детей в летний период; - организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение спортивных и подвижных игр; - правила оказания первой помощи; - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте. - Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях | 30.05. | ст. воспитатель |
«Инструктаж по пожарной безопасности» | 30.05. | Завхоз |
Проведение инструктажа с воспитанниками: - по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. | 31.05. | воспитатели |
Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - Об организации работы групп по летнему расписанию. | 23.05 | ст. воспитатель |
Административные совещания |
«Подготовка ДОУ к новому учебному году» | 02.08. | Заведующий |
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» | 30.08. | Заведующий, ст. воспитатель |
Оформление стендов на ЛОП | Июнь | Старший воспитатель, ответственный воспитатель |
Составление годового плана работы на 2023 – 2024 учебный год Июль – август Воспитатели |
Организация двигательного режима детей в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель |
Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель |
| | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | Постоянно | Ст. воспитатель |
2. | Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО | Санитарное состояние участков | Постоянно | Ст. воспитатель |
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ | Постоянно | завхоз |
Состояние выносного материала | Постоянно | Ст. воспитатель, завхоз |
Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | С 01.06.2023г. | Воспитатели, ст.воспитатель |
2 | Организация питьевого режима в условиях работы в летний период | ежедневно | Воспитатели, Мл.воспитатели |
3 | Организация жизни детей в адаптационный период | август | Воспитатели |
4 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения | Постоянно | Воспитатели |
5 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием | Воспитатели, Ст.воспитатель |
6 | Организация питания детей по 10-дневному меню, включая в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Заведующий завхоз |
7 | Оздоровительный бег. | Воспитатели |
8 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми на прогулке по развитию основных движений | Воспитатели |
9 | Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе: - занятия физ.культурой – 3 раза в неделю - спортивные досуги; - спортивные праздники; - подвижные игры ежедневно | Воспитатели |
10 | Гимнастика после сна. | Воспитатели |
11 | Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам; - обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры; - сон без маек. | Воспитатели |
12 | Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Наш друг – светофор» , «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Правила поведения в природе», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | В течение ЛОП | Воспитатели |
Перспективный план мероприятий с детьми
1 | Праздник День защиты детей | 01 июня | Старший воспитатель, муз.раб, воспитатели |
2 | Праздник посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка» | 08 июня | Воспитатели, муз.р |
3 | Развлечение для детей младшего возраста «В гости солнышко пришло» | 16 июня | Воспитатели |
4 | Летние Олимпийские игры для детей детского сада | 23 июня | Воспитатели |
5 | Развлечение «Всемирный день шоколада» для всех групп | 30 июня | Воспитатели |
6 | Праздник «День семьи,любви и верности» | 07 июля | Воспитатели |
7 | Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок» | 14 июля | Воспитатели |
8 | «Бумажное дефиле» изготовление костюмов из бумаги | 21 июля | Воспитатели |
9 | Спортивное развлечение для малышей « Малыши-крепыши» | 28 июля | Воспитатели, инст по фк |
10 | Театрально- Экологическая постановка «Путешествие колобка в лес» | 04 августа | Воспитатели ст.восп |
11 | Развлечение –кукольный театр «Сказки бабушки Арины» по произведениям А.С.Пушкина | 18 августа | Воспитатели |
12 | Праздник «До свидания лето красное» | 24 августа | Все педагоги |
| Конкурсы: | В течении ЛОП июнь- август | Все педагоги |
1 | Конкурс рисунков на асфальте | В течении ЛОП июнь | воспитатели |
2 | Конкурс «Песочная фантазия» | В течении ЛОП июль | воспитатели |
3 | Экологическая акция «Очистим землю от мусора» | В течении ЛОП июнь- август | Все воспитатели, ст воспит |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Акция «Украсим детский сад цветами» | июнь |
2 | Организация и проведение консультаций на темы: - «Лето – пора закаляться»; - «Как выработать навыки безопасного поведения на улицах города» - «Профилактика кишечных и вирусных инфекций» - «Познавательное развитие детей летом» | Июнь, июль |
3 | Оформление родительских уголков по темам: «Чем занять ребенка летом» «Одежда ребёнка в летний период» «Опасные улицы» (о профилактике детского травматизма в летний период) «Как правильно организовать режим дня дома в жаркий период» | В течение ЛОП |
4 | Участие в проектах по экологии, оформлению площадки по ПДД на территории ДОУ | В течение ЛОП |