СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План педагогического совета на тему: "Особый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333

Просмотр содержимого документа
«План педагогического совета на тему: "Особый ребенок"»


Тема: « «Трудные дети» или преемственность систем профилактики в работе с особенными детьми на разных уровнях образования»



Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» … «Поздно учли» …

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович


Трудные дети: что стоит за этим всем известным и давно привычным термином? Для полицейского - это хулиган, для учителя - «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада - шумный, подвижный неуправляемый, «неудобный» ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Так кто же все-таки трудные дети?

Трудные дети - это те, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Ученые и практики к этой группе относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным.

Так кого же можно отнести к категории «трудный ребенок»?

Трудные дети это –тревожные,гиперактивные, агрессивные.


Тревожные дети»

Портрет тревожного ребенка.

Их отличает чрезмерное беспокойство;

Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности;

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны;

Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие;

Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.

Слайд №6

Причины  возникновения тревожности у детей

  Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

 

1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями, воспитателями и школой 

 

2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными )

 

3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. 

Как помочь тревожному ребенку.

Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

 

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Слайд №7


 «Агрессивные дети»


Портрет агрессивного ребенка

 

Почти в каждой группе детского сада есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.


Слайд №8


Причины детской агрессивности 

- Неприятие детей родителями 

- Безразличие или враждебность со стороны родителей

- Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека)

полное отсутствие такового (гипоопека).

- Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

- Запрет на физическую активность

- Подсознательное ожидание опасности

- Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка,


Как помочь агрессивному ребенку 

 Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях, с привлечением других специалистов (психолога, инструктора по физтческому воспитанию):

1.обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;  

2.формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;

3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.


Слайд №9


«Гиперактивные дети»

Портрет гиперактивного ребенка 

находится в постоянном движении;

 спит меньше сверстников;

беспокоен в движениях;

плохо координирует движения;

не регулирует свои действия;

непоследователен в своем поведении;

ерзает на месте;

плохо контролирует свои эмоции;

часто нарушает правила;

плохо организован и слабо поддается попыткам организовать его;


Слайд №10


Причины гиперактивности

генетика;

социальная среда;

патология беременности и родов;

инфекции и интоксикация первого года жизни;

ММД (минималная мозговая дисфункция)


Как помочь гиперактивному ребенку?

1.не запрещайте ребенку бурно проявлять себя;

2.не приказывайте;

3.не заискивайте;

4.если от ребенка что – то требуется попросите;

раз и навсегда откажитесь от чтения нотаций;

5. вместо отказа или запрета предлагайте выбор;

6. чаще беседуйте с ребенком по душам.


Слайд №11


Качества, которыми должен обладать воспитатель для решения проблемы «трудного» ребёнка.


Любовь. Без любви нет воспитания.

Уважение. Уважение к личности ребенка, к его точке зрения.

Толерантность. Терпимость к каждому ребенку, к его особенностям, потребностям.

Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.

Эмпатия.Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека

Коммуникативность и педагогический такт.

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».





















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













План педагогического совета на тему: "Особый ребенок"







Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Наумова Виктория





Ейск, 2019