СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по работе с детьми СВО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по работе с детьми СВО, ориентированный на работу с ними. 

Просмотр содержимого документа
«План по работе с детьми СВО»

Утверждаю

Директор ОГКОУШ № 39

____________/Пономарева М.Н.


План работы

с детьми ветеранов (участников) СВО

педагога-психолога Ганиевой С.А. на 2024 – 2025 учебный год


Цель работы: оказание психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (далее – СВО).

Задачи:

  • проведение мониторинга психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО;

  • реализация основных направлений психолого-педагогического сопровождения детей ветеранов (участников) СВО в период обучения;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на формирование в образовательной организации необходимого психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья детей ветеранов (участников) СВО;

  • оказание психологической коррекции и поддержки детям ветеранов (участников) СВО и членам их семей в очном и дистанционном режиме;

  • координация взаимодействия учителей, родителей, представителей администрации для оказания помощи учащимся;

  • содействие созданию психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

№/№

Содержание работы

Ожидаемый результат

Организационно-методическая работа

1

Анализ и планирование

деятельности

Планирование работы на год

2

Выявление и учет детей

ветеранов (участников) СВО

Вовлечение учащихся в школьную

жизнь.

3

Сбор первичной информации о семьях детей ветеранов

(участников) СВО

Выявление по классам детей ветеранов (участников) СВО

4

Изучение нормативно - правовой базы, повышение профессиональной

компетенции.

Освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

Мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО

1

Проведение ранней диагностики признаков стресса обучающихся

Выявление признаков стресса: когнитивные процессы (внимание, память, мышление), психическое состояние (раздражительность, апатия, усталость, чувство тревоги и т.д.), поведенческое (агрессия, снижение

активности, вызывающее поведение).

Основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся – детей ветеранов (участников) СВО, и их родителей

1

Комплексная психологическая диагностика обучающихся

Наблюдение, мониторинг актуального психического состояния, углубленная психодиагностика (при

необходимости)

2

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

Формирование коммуникативных навыков и развитие эмоционального и социального интеллекта, умение справляться с негативными эмоциями, навыки самоконтроля и саморегуляции, управление своим поведением, принятие индивидуальных и культурных

различий.

3

Психологическое консультирование участников образовательных отношений

Формирование психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья детей ветеранов (участников)

СВО


4

Психологическое просвещение

Повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся, других участников образовательных отношений и педагогического состава в вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое

событие

5

Психопрофилактика

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья

обучающихся в процессе обучения и воспитания

6

Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды

Консультирование педагогов образовательной организации при выборе образовательных технологий (Стандартов) с учетом индивидуально- психологических особенностей и

образовательных потребностей обучающихся

7

Психолого-педагогическое сопровождение процесса

освоения основных

образовательных программ

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их

психологических особенностей

8

Информирование детей ветеранов (участников) СВО, членов их семей, педагогических работников образовательной организации о возможности и ресурсах получения психологической помощи, психолого- педагогической поддержки

Предоставление экстренной анонимной кризисной помощи осуществляется по телефону 8 (800) 600-31-14 в круглосуточном режиме. Круглосуточная горячая линия функционирует на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ. Психологическая помощь и поддержка оказывается бесплатно, анонимно,

конфиденциально.