СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы на летний оздоровительный период»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


413124, Саратовская область г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. соор. 33 «А»

Тел. 8(8453) 55-40-43

Принято Утвержден приказом заведующего

на педагогическом совете МДОУ«Детский сад № 69»

Протокол № 107 от 30.08.24. Приказ от 30.08.2024 г. №_110___

/Лазарева Е.И./

План работы

дошкольного образовательного учреждения

на летний оздоровительный период

2024 – 2025учебный год








Энгельс 2025 год






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2024-2025 учебного года Основные направления работы с детьми летом:

Грамотная организация летней оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад№69» (далее – ДОУ), охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.


Цель:
  • объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

  4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С педагогами:
  1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в структурном подразделении.

  2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

  3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно- речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

  4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:
  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:
    • Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

    • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

    • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Срок реализации: 2.06.2025 г. – 29.08.2025

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Особенности организации

Ответственные


1

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,

увеличить длительности прогулок.







Воспитатели, старший воспитатель

2

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на

свежем воздухе в облегченной одежде.


3

Ежедневно проводить тематические наблюдения, элементарный

труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

4

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.


5

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,

конструктивные.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

  1. Организация трехразовой прогулки.

  2. Прием детей на улице.

  3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  4. Занятия физической культурой на улице.

  5. Гимнастика после сна.

  6. Проведение закаливающих процедур:

    • воздушные ванны;

    • босохождение;

    • полоскание полости рта кипяченой водой;

    • сон без маек.






постоянно





Воспитатели, инструктор по физ. культуре

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов


постоянно

Руководитель ДОУ, медицинская сестра

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ



Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма

(беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание

иллюстративного материала)


Все возрастные группы


В течение ЛОП


Воспитатели, муз. руководитель

2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

  1. Проведение бесед познавательного характера:

    • «Что мы знаем о лете?»

    • «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

    • «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

    • «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

    • «Наши маленькие друзья»

    • «Опасные насекомые»

    • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    • «Лесные опасности»

    • «О правилах пожарной безопасности»

    • «Школа пешеходных наук»

    • «Ядовитые растения и грибы».









Все возрастные группы









В течение ЛОП










Воспитатели

4.Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с

детьми

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели

5.Индивидуальная работа с детьми по

образовательным областям (коррекция)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Педагог-психолог, воспитатели

6.Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр

презентаций и видеороликов,

рассматривание иллюстративного материала)



Все возрастные группы



В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители, инструктор по физ. культуре

7.Организация выставок детских рисунков, поделок («Здравствуй, лето», «По страницам сказок», «Мы рисуем мелом»)


Все возрастные группы


В течение ЛОП


Ст. воспитатель, воспитатели

8.Организация конкурсов и детско- взрослых проектов (

«Краски теплого лета», «О семье в ярких красках», «За безопасность на дороге»)


Все возрастные группы


В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ

9.Организация театрализованной

деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т,ч. и с привлечением соц. партнеров)


Все возрастные группы

В

соответствии с тематикой

летних месяцев

Ст. воспитатель, воспитатели, родители сотрудники ДОУ

10.Организация тематического планирования воспитательно- образовательной работы в ЛОП

Все

возрастные группы

В течение ЛОП


Воспитатели


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы

Сроки

Ответственны

е

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • подготовка детских площадок ДОУ к ЛОП;

  • создание условий для игр детей на площадках;

  • озеленение детских площадок и территории ДОУ;

  • наглядная информация для родителей.



Июнь


Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

ст. воспитатель


«Организация двигательной деятельности детей»

В течение ЛОП

Инструктор по

физ. культуре, воспитатели


Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение ЛОП

Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель,

заведующий хозяйством


Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

В течение ЛОП

(2 раза в

месяц)


воспитатели

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

В течение ЛОП,

периодически

Воспитатели, ст. воспитатель


Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.


В течение ЛОП

периодически

Руководитель ДОУ,

Медсестра,

Заведующий хозяйством

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.


Август

Руководитель ДОУ,

Воспитатели


Готовность детских площадок для прогулок с детьми


Ежедневно

ст. воспитатель, заведующий хозяйством,

воспитатели


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

  • Организация охраны жизни и здоровья детей.

  • Предупреждение детского травматизма ДТП.

  • Проведение экскурсий и прогулок.

  • Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.

  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

  • Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

  • Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.

Июнь

Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель

Беседы и консультации для воспитателей:

  • Правильная организация закаливающих процедур.

  • Оказание первой помощи.

Июнь

ст. воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра

Оформление санитарных бюллетеней:

  • «Профилактика дизентерии».

  • «Укусы клещей».

  • «Болезнь грязных рук».

  • «Правильное питание. Витамины».

  • «Ядовитые растения».

  • «Личная гигиена».

  • «Безопасность детей летом».

  • «Отравления».

  • «Витамины и здоровье»

В течение ЛОП

ст. воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра

воспитатели


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.


Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.


Август

Воспитатели раннего и младшего

возраста



2.

Информационная деятельность:

  • оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;

  • оформление информационных стендов по ОБЖ,

ЗОЖ.


В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели, ст. воспитатель, заведующий хозяйством

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП (периодически)

Воспитатели












4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

  • «Профилактика кишечных инфекций»

  • «Познавательное развитие детей летом»

  • «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

  • «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

  • «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОО:

  • Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.

  • Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

  • Просветительская работа (памятки, рекомендации)












В течение ЛОП












ст. воспитатель, Воспитатели


5.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»


Август

Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель, воспитатели


6.

Привлечение родителей к посильному участию в

благоустройстве групп, здания и территории детского сада.


В течение ЛОП

Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, заведующий

хозяйством

7.

Совместное с родителями летнее спортивное

развлечение «Малые олимпийские игры» для детей

Август

Воспитатели,


8.

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике.

Оформление памяток для родителей.


В течение ЛОП

ст. воспитатель, воспитатели

9.

Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам

летнего круиза»

Август

Воспитатели, родители





10.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

  • привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;

  • привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;

  • организация выставок, конкурсов в детском саду;

  • привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.




В течение ЛОП

Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Мероприятия

Срок

Ответственные

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль, август

ст. воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение

ЛОП

ст. воспитатель,

специалисты ДОУ


Подведение итогов летней – оздоровительной работы


Август

Руководитель ДОУ,

ст. воспитатель, специалисты ДОУ

Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад

«Семицветик»


Август


ст. воспитатель, специалисты ДОУ

Оформление сайта детского сад новыми материалами в

соответствии с современными требованиями

Июнь- Август

ст. воспитатель

Разработка годового плана на новый уч.г. на основе аналитического отчета, данных результатов работы и современных концепций образования.


Август

ст. воспитатель, специалисты ДОУ

Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

ст. воспитатель

Работа методического кабинета:

  • Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

  • Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.

  • Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

  • Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений».

  • Подбор информационного материала для родительского уголка.





В течение ЛОП






ст. воспитатель


АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

Внутренняя приемка территории структурного подразделения к

летнему оздоровительному периоду

Май

Руководитель ДОУ

Инструктаж сотрудников ДОУ:

  • по охране жизни и здоровья детей;

  • по технике безопасности;

  • по противопожарной безопасности


Май


Руководитель ДОУ

Организовать:

  • уход за цветочно-декоративными культурами

  • завоз земли, песка;

  • ежедневный полив участка;

  • покраску оборудования на детских площадках;

  • ремонт детских построек и оборудования.


В

течение ЛОП


Воспитатели, заведующий хозяйством


ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

1 неделя

02.06 –06.06

06.06

День русского языка

Вот и лето пришло!

Неделя сказок

Вот и лето пришло!

Неделя сказок А.С. Пушкина

Вот и лето пришло!

А.С. Пушкин – солнце нашей поэзии

ИЮНЬ

2 неделя

09.06 –13.06

12.06

День России

Моя семья

Мой детский сад

Город, в котором я живу

Россия – гордость моя!

Ими гордиться страна

ИЮНЬ

3 неделя

16.06 –20.06

21.06

Международный день цветка

Лето. Цветочный калейдоскоп

Лето.

Цветочный калейдоскоп

Лето. Цветочный калейдоскоп


Лето. Цветочный калейдоскоп


Лето. Цветочный калейдоскоп


22.06. День памяти и скорби


-


-

Страничка истории. Никто не забыт.

ИЮНЬ

4 неделя

23.06 –27.06

26.06

День рождения зубной щётки

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!

ИЮЛЬ

1 неделя

30.06. –04.07


На каникулах у лета


Неделя любимых игр и забав

ИЮЛЬ

2 неделя

07.07 –11.07

08.07

День семьи, любви и верности


Мама, папа, я – дружная семья!

ИЮЛЬ

3 неделя

14.07 –18.07

Традиции и здоровье нашей семьи


Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

ИЮЛЬ

4 неделя

21.07 –25.07

23.07

Всемирный день китов и дельфинов

Мы - друзья природы. Неделя экологии


АВГУСТ

1 неделя

28.07 –01.08

30.07 Международный день дружбы

Мы - дружные ребята

АВГУСТ

2 неделя

04.08 –08.08

05.08

Международный день светофора

Неделя безопасности дорожного движения


АВГУСТ

3 неделя

11.08 –15.08


12.08

День физкультурника


От игры – к спорту!

АВГУСТ
4 неделя
18.08 –22.08

22.08 День Государственного флага России

Какого цвета лето? Сенсорное развитие


Флаг державы – символ славы!

АВГУСТ

5 неделя

25.08 -29.08

7.08

День российского кино


Волшебный мир российского кино
































































ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППАХ ДОУ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА


2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД





Режимные моменты


Общеразвивающие группы для детей дошкольного возраста


Компенсирующие группы для детей дошкольного возраста


от 1,5 до 3 лет

1


от 3 до 4лет

8

от 4 до 5

лет

4

от 5 до 6лет

7

от 6 до 7лет

5

от 4 до 6 лет

2

от 4 до 6 лет

10

от 5 до 7 лет

9


УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ: Встреча детей на участке, встреча с друзьями.

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00


Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10


Утренняя гимнастика в

помещениях детского сада (при дождливой погоде).

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10


Офтальмологическое лечение, индивидуальная работа со специалистами

-

-

-

-

-

8.10-8.30

08.10-08.30

08.10-08.30


Беседы, формирование культурно- гигиенических навыков, игровая деятельность

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00

8.10-9.00


Интересные дела в рамках тематических проектов, самостоятельная деятельность, игры.


9.00-9.30

9.00-9-20

9.00-9.15

9.00-9.15

-

9.00-9.15

9.00-9.15

9.00-9.15


2-ОЙ ЗАВТРАК

09.55-10.05

09.55-10.05

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10


Подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, занятия на прогулке,

Соблюдение питьевого режима.

9.30-11.30

9.20-12.00

9.15-12.00

9.15-12.00

9.00-12.00

9.15-12.00

9.15-12.00

9.15-12.00


Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

Гигиенические процедуры.

11.30-12.00

12-00-12.30

12-00-12.30

12-00-12.30

12-00-12.30

12-00-12.30

12-00-12.30

12-00-12.30


Подготовка к обеду, ОБЕД

12.00-12.30

12.00-12.30

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00


Подготовка ко сну, чтение перед сном.

ДНЕВНОЙ СОН

Постепенный подъем, профилактические физкультурно­оздоровительные процедуры

12.30-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30


Офтальмологическое лечение, индивидуальная работа со специалистами

Вечерний фильтр






15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30


Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00


Интересные дела в рамках тематических проектов, самостоятельная деятельность, игры.

15.50-16.50

15.50-16.50

15.50-16.50

16.00-16.50

16.00-16.30

15.45-17 10

15.50-16 50

15.50-17 00


ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

16.50-17.00

16.50-17.00

16.50-17.00

16.50-17.00

16.30-16.50

17.10-17.20

16.50-17.10

17.00-17.20


Подготовка к ужину, личная гигиена, дежурство, ужин

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

16.50-17.30

17.20-17.40

17.10-17.30

17.20-17.40


Свободная игра. Самостоятельная деятельность детей,

Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА.

Уход детей домой

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00

17.30-19.00

17.40-19.00

17.30-19.00

17.40-19.00