МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, Саратовская область г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. соор. 33 «А»
Тел. 8(8453) 55-40-43
Принято Утвержден приказом заведующего
на педагогическом совете МДОУ«Детский сад № 69»
Протокол № 107 от 30.08.24. Приказ от 30.08.2024 г. №_110___
/Лазарева Е.И./
План работы
дошкольного образовательного учреждения
на летний оздоровительный период
2024 – 2025учебный год
Энгельс 2025 год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2024-2025 учебного года Основные направления работы с детьми летом:
Грамотная организация летней оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад№69» (далее – ДОУ), охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в структурном подразделении.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно- речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Срок реализации: 2.06.2025 г. – 29.08.2025
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1 | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. | Воспитатели, старший воспитатель |
2 | Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. |
3 | Ежедневно проводить тематические наблюдения, элементарный труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. |
4 | С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. |
5 | В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Работа с детьми Организация трехразовой прогулки. Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Занятия физической культурой на улице. Гимнастика после сна. Проведение закаливающих процедур: | постоянно | Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов | постоянно | Руководитель ДОУ, медицинская сестра |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели, муз. руководитель |
2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
Проведение бесед познавательного характера: «Что мы знаем о лете?» «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» «Правила дорожного движения выполняй без возражения» «Наши маленькие друзья» «Опасные насекомые» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Лесные опасности» «О правилах пожарной безопасности» «Школа пешеходных наук» «Ядовитые растения и грибы». | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
4.Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
5.Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям (коррекция) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Педагог-психолог, воспитатели |
6.Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители, инструктор по физ. культуре |
7.Организация выставок детских рисунков, поделок («Здравствуй, лето», «По страницам сказок», «Мы рисуем мелом») | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
8.Организация конкурсов и детско- взрослых проектов ( «Краски теплого лета», «О семье в ярких красках», «За безопасность на дороге») | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ |
9.Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т,ч. и с привлечением соц. партнеров) | Все возрастные группы | В соответствии с тематикой летних месяцев | Ст. воспитатель, воспитатели, родители сотрудники ДОУ |
10.Организация тематического планирования воспитательно- образовательной работы в ЛОП | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы | Сроки | Ответственны е |
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам: подготовка детских площадок ДОУ к ЛОП; создание условий для игр детей на площадках; озеленение детских площадок и территории ДОУ; наглядная информация для родителей. | Июнь | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель |
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | В течение ЛОП | ст. воспитатель |
«Организация двигательной деятельности детей» | В течение ЛОП | Инструктор по физ. культуре, воспитатели |
Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | В течение ЛОП | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, заведующий хозяйством |
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | В течение ЛОП (2 раза в месяц) | воспитатели |
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | В течение ЛОП, периодически | Воспитатели, ст. воспитатель |
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | В течение ЛОП периодически | Руководитель ДОУ, Медсестра, Заведующий хозяйством |
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | Август | Руководитель ДОУ, Воспитатели |
Готовность детских площадок для прогулок с детьми | Ежедневно | ст. воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: Организация охраны жизни и здоровья детей. Предупреждение детского травматизма ДТП. Проведение экскурсий и прогулок. Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте. | Июнь | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель |
Беседы и консультации для воспитателей: | Июнь | ст. воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра |
Оформление санитарных бюллетеней: «Профилактика дизентерии». «Укусы клещей». «Болезнь грязных рук». «Правильное питание. Витамины». «Ядовитые растения». «Личная гигиена». «Безопасность детей летом». «Отравления». «Витамины и здоровье» | В течение ЛОП | ст. воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Август | Воспитатели раннего и младшего возраста |
2. | Информационная деятельность: оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период; оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. | В течение ЛОП (регулярно) | Воспитатели, ст. воспитатель, заведующий хозяйством |
3. | Выпуск памяток для родителей | В течение ЛОП (периодически) | Воспитатели |
4. | Консультации и беседы: Групповые консультации: «Профилактика кишечных инфекций» «Познавательное развитие детей летом» «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОО: Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. Просветительская работа (памятки, рекомендации) | В течение ЛОП | ст. воспитатель, Воспитатели |
5. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Август | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели |
6. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | В течение ЛОП | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, заведующий хозяйством |
7. | Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей | Август | Воспитатели, |
8. | Оформление родительских выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | В течение ЛОП | ст. воспитатель, воспитатели |
9. | Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам летнего круиза» | Август | Воспитатели, родители |
10. | Совместная деятельность детского сада и семьи: привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей; привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности; организация выставок, конкурсов в детском саду; привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада. | В течение ЛОП | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Систематизация материалов в методическом кабинете | Июль, август | ст. воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение ЛОП | ст. воспитатель, специалисты ДОУ |
Подведение итогов летней – оздоровительной работы | Август | Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, специалисты ДОУ |
Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад «Семицветик» | Август | ст. воспитатель, специалисты ДОУ |
Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь- Август | ст. воспитатель |
Разработка годового плана на новый уч.г. на основе аналитического отчета, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август | ст. воспитатель, специалисты ДОУ |
Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | ст. воспитатель |
Работа методического кабинета: Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований. Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений». Подбор информационного материала для родительского уголка. | В течение ЛОП | ст. воспитатель |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание | Сроки | Ответственные |
Внутренняя приемка территории структурного подразделения к летнему оздоровительному периоду | Май | Руководитель ДОУ |
Инструктаж сотрудников ДОУ: по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности; по противопожарной безопасности | Май | Руководитель ДОУ |
Организовать: уход за цветочно-декоративными культурами завоз земли, песка; ежедневный полив участка; покраску оборудования на детских площадках; ремонт детских построек и оборудования. | В течение ЛОП | Воспитатели, заведующий хозяйством |
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ 1 неделя 02.06 –06.06 | 06.06 День русского языка | Вот и лето пришло! Неделя сказок | Вот и лето пришло! Неделя сказок А.С. Пушкина | Вот и лето пришло! А.С. Пушкин – солнце нашей поэзии |
ИЮНЬ 2 неделя 09.06 –13.06 | 12.06 День России | Моя семья | Мой детский сад | Город, в котором я живу | Россия – гордость моя! | Ими гордиться страна |
ИЮНЬ 3 неделя 16.06 –20.06 | 21.06 Международный день цветка | Лето. Цветочный калейдоскоп | Лето. Цветочный калейдоскоп | Лето. Цветочный калейдоскоп | Лето. Цветочный калейдоскоп | Лето. Цветочный калейдоскоп |
22.06. День памяти и скорби | - | - | Страничка истории. Никто не забыт. |
ИЮНЬ 4 неделя 23.06 –27.06 | 26.06 День рождения зубной щётки | Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! |
ИЮЛЬ 1 неделя 30.06. –04.07 | На каникулах у лета | Неделя любимых игр и забав |
ИЮЛЬ 2 неделя 07.07 –11.07 | 08.07 День семьи, любви и верности | Мама, папа, я – дружная семья! |
ИЮЛЬ 3 неделя 14.07 –18.07 | Традиции и здоровье нашей семьи | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! |
ИЮЛЬ 4 неделя 21.07 –25.07 | 23.07 Всемирный день китов и дельфинов | Мы - друзья природы. Неделя экологии |
АВГУСТ 1 неделя 28.07 –01.08 | 30.07 Международный день дружбы | Мы - дружные ребята |
АВГУСТ 2 неделя 04.08 –08.08 | 05.08 Международный день светофора | Неделя безопасности дорожного движения |
АВГУСТ 3 неделя 11.08 –15.08 | 12.08 День физкультурника | От игры – к спорту! |
АВГУСТ 4 неделя 18.08 –22.08 | 22.08 День Государственного флага России | Какого цвета лето? Сенсорное развитие | Флаг державы – символ славы! |
АВГУСТ 5 неделя 25.08 -29.08 | 7.08 День российского кино | Волшебный мир российского кино |
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППАХ ДОУ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Режимные моменты | Общеразвивающие группы для детей дошкольного возраста | Компенсирующие группы для детей дошкольного возраста |
от 1,5 до 3 лет №1 | от 3 до 4лет №8 | от 4 до 5 лет №4 | от 5 до 6лет №7 | от 6 до 7лет №5 | от 4 до 6 лет №2 | от 4 до 6 лет №10 | от 5 до 7 лет №9 | |
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ: Встреча детей на участке, встреча с друзьями. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | |
Утренняя гимнастика в помещениях детского сада (при дождливой погоде). | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | |
Офтальмологическое лечение, индивидуальная работа со специалистами | - | - | - | - | - | 8.10-8.30 | 08.10-08.30 | 08.10-08.30 | |
Беседы, формирование культурно- гигиенических навыков, игровая деятельность Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | 8.10-9.00 | |
Интересные дела в рамках тематических проектов, самостоятельная деятельность, игры. | 9.00-9.30 | 9.00-9-20 | 9.00-9.15 | 9.00-9.15 | - | 9.00-9.15 | 9.00-9.15 | 9.00-9.15 | |
2-ОЙ ЗАВТРАК | 09.55-10.05 | 09.55-10.05 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | 10.00-10.10 | |
Подготовка к прогулке, ПРОГУЛКА, занятия на прогулке, Соблюдение питьевого режима. | 9.30-11.30 | 9.20-12.00 | 9.15-12.00 | 9.15-12.00 | 9.00-12.00 | 9.15-12.00 | 9.15-12.00 | 9.15-12.00 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры. | 11.30-12.00 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | 12-00-12.30 | |
Подготовка к обеду, ОБЕД | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | |
Подготовка ко сну, чтение перед сном. ДНЕВНОЙ СОН Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры | 12.30-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | |
Офтальмологическое лечение, индивидуальная работа со специалистами Вечерний фильтр | | | | | | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | |
Интересные дела в рамках тематических проектов, самостоятельная деятельность, игры. | 15.50-16.50 | 15.50-16.50 | 15.50-16.50 | 16.00-16.50 | 16.00-16.30 | 15.45-17 10 | 15.50-16 50 | 15.50-17 00 | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 | 16.30-16.50 | 17.10-17.20 | 16.50-17.10 | 17.00-17.20 | |
Подготовка к ужину, личная гигиена, дежурство, ужин | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 17.00-17.30 | 16.50-17.30 | 17.20-17.40 | 17.10-17.30 | 17.20-17.40 | |
Свободная игра. Самостоятельная деятельность детей, Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Уход детей домой | 17.30-19.00 | 17.30-19.00 | 17.30-19.00 | 17.30-19.00 | 17.30-19.00 | 17.40-19.00 | 17.30-19.00 | 17.40-19.00 | |