СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с молодыми специалистами и наставниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с молодыми воспитателями и наставниками. в рамках реализации мероприятий "Школы молодого педагога"

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами и наставниками»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 4 «Жарки»

________________ Г.И.Лопатьевой

_________________________ 2015 г





План работы старшего воспитателя

с молодыми специалистами и наставниками в

МБДОУ № 4 «Жарки» на 2015-2016 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  1. Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;

  2. Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;

  3. Механизм использования дидактического и наглядного материалов;

  4. Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;

  5. Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;

  6. Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).



Содержание деятельности

Ответственный

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.

Сентябрь

Организационные мероприятия:

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного)

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.

Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ»

Педагог – психолог Исаева М.И.

Октябрь

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». («Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»)

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.

Выбор темы по самообразованию

Наставник – Орлова Г.А.

Тренинговые занятия для снятия тревожности

Педагог - психолог Исаева М.И.

Ноябрь

Участие в семинаре – практикуме

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.

Изучение методических разработок «Методика проведения праздников В ДОУ»

Наставники Орлова Г.А.

Декабрь

Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»

Наставник Орлова Г.А.

Январь

Консультация «Оформление информационного стенда по правовому воспитанию детей»

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г.


Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»


Наставник Орлова Г.А.

Февраль

Участие в педагогическом совете : «Проектная деятельность в ДОУ»

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. Наставник Орлова Г.А.

Март

Посещение НОД наставника

Ст. воспитатель,

Наставник Орлова Г.А.

Апрель

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее»

Педагог – психолог Исаева М.И.

Май

Подведение итогов работы Школы молодого специалиста

Ст. воспитатель Мехнина Л.Г., наставник Орлова Г.А.



Старший воспитатель ________________ Л.Г.Мехнина











Приложение 1

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.





Приложение 2

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

доверие;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?