Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 4 «Жарки»
________________ Г.И.Лопатьевой
_________________________ 2015 г
План работы старшего воспитателя
с молодыми специалистами и наставниками в
МБДОУ № 4 «Жарки» на 2015-2016 учебный год.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;
Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Содержание деятельности | Ответственный |
Август |
Собеседование с молодыми специалистами | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Сентябрь |
Организационные мероприятия: Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного) | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ» | Педагог – психолог Исаева М.И. |
Октябрь |
Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». («Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры») | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Выбор темы по самообразованию | Наставник – Орлова Г.А. |
Тренинговые занятия для снятия тревожности | Педагог - психолог Исаева М.И. |
Ноябрь |
Участие в семинаре – практикуме | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Изучение методических разработок «Методика проведения праздников В ДОУ» | Наставники Орлова Г.А. |
Декабрь |
Изучение методических разработок «Формы работы с родителями» | Наставник Орлова Г.А. |
Январь |
Консультация «Оформление информационного стенда по правовому воспитанию детей» | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. |
Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа» | Наставник Орлова Г.А. |
Февраль |
Участие в педагогическом совете : «Проектная деятельность в ДОУ» | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г. Наставник Орлова Г.А. |
Март |
Посещение НОД наставника | Ст. воспитатель, Наставник Орлова Г.А. |
Апрель |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из нее» | Педагог – психолог Исаева М.И. |
Май |
Подведение итогов работы Школы молодого специалиста | Ст. воспитатель Мехнина Л.Г., наставник Орлова Г.А. |
Старший воспитатель ________________ Л.Г.Мехнина
Приложение 1
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
Приложение 2
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?