Беседа «Самообслуживание и его значимость для ребенка»
консультация на тему
Опубликовано 04.06.2015 - 8:34 - Кремлёва Оксана Анатольевна
Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнает много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность. Повторяемость режимных вопросов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создает предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.
Скачать:
samoobsluzhivanie_i_ego_znachimost.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Самообслуживание и его значимость для ребенка»
Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребенок узнает цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнает много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность. Повторяемость режимных вопросов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создает предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.
Труд по самообслуживанию развивает у ребенка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.
Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи. Трехлетние дошкольники еще недостаточно умелы, ловки, и многие матери стремятся избавить ребенка от трудного, с их точки зрения, дела, потому что им или некогда ждать, или не хватает терпения. Поэтому они сами быстро натягивают ребенку колготки, зашнуровывают ботинки. Кажется, все хорошо: ребенок одет и играет. Но родители даже не осознают, что тем самым они отнимают у сына (дочери) его дело, его работу. Упускается драгоценный момент, которого потом не вернешь. Младший дошкольник, как правило, охотно делает только то, что ему интересно, а в этом возрасте ему интересно все: ведь он только познает мир, и каждая вещь, ее качества и изменения для него новы. Вот колготки собраны " гармошкой" и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Резинка маленькая, а потянешь — она вытягивается, становится длинной и вырывается из рук, как живая. Хочет застегнуть пуговицу, она не слушается — и вдруг пролезла в петлю.
Ребенок чувствует себя победителем. Вот здесь то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребенка это интересный занимательный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками — надо ему предоставить по возможности на это время. А родителям, занимаясь своим делом незаметно оказывать помощь, поощрять, помогать довести начатое дело до конца. Постепенно у ребенка приобретается навык, он осваивает целый ряд движений, и ему уже не нужно затрачивать столько усилий, интерес его переключается на другое, остается привычка делать все самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, когда ребенок подрастет, его уже придется с трудом приучать к самообслуживанию. Родители же будут удивляться: откуда взялись эта неумелость и не желание трудиться.
Но виноваты-то они сами. Для ребенка четвертого года жизни результат его усилий становится значимым прежде всего в оценке взрослого. Поэтому его стремлению быть способствует прежде всего одобрение. Замечать нужно не только достижения ребенка в данный момент («Молодец, Саша, сам застегнул курточку»), но и то, что еще плохо получается, щадя при этом зарождающееся детское самолюбие. Надо внимательно относиться ко всему, что делает ребенок, вместе с ним разобраться, что тут хорошо,а что плохо и почему. Это поможет ребенку быстрее понять свои ошибки, утвердиться в достигнутом и в следующий раз постараться сделать лучше.
Элементарная трудовая деятельность ребенка 4-го года жизни еще очень тесно связана с игрой. Он стремиться внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет ложкой и т. д. Эту особенность детей надо учитывать и не злоупотреблять замечаниями и обвинениями, относясь с пониманием к детской потребности играть, к стремлению превращать окружающие предметы в объекты для игры, но в то же время надо учить ребенка отличать игру труда; спокойно, но в то же время настойчиво добиваться, чтобы он доводил начатую работу до конца. Любовь ребенка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или ребенок по какой-то причине не хочет выполнять, то или иное дело.
Например, ребенок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому все нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно. Или сказать, что завтра вы вместе будете ремонтировать машины, а для этого их надо сегодня аккуратно поставить в гараж и т. п. Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. С помощью игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребенок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания. Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твердо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов. А самое главное предъявляя требования к ребенку, родители в то же время должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность младшего дошкольника имеет подражательный характер, он берет пример прежде всего с родителей.
Воспитатель:
Кремлёва О.А
Консультация для родителей
Тема: «Игры с предметами-орудиями для детей второго года жизни»
Такие игры не только забава – занятия с предметами орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребёнка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, сачок, совочек), воздействуя одним предметом на другой. Например, придвигать к себе игрушку палочкой, доставать из воды рыбку сачком, насыпать песок в формочку совочком. Ребёнок, который при выполнении практических задач использует предметы-орудия, совершенствует «ручную» умелость, расширяет возможности мышления, памяти, восприятия. А орудия становятся средствами достижения положительного результата.
Выполнение практической задачи преследует две цели: практическую – овладеть далёким предметом с помощью палочки, познавательную – познакомиться с внутренними свойствами предмета, обогатить свой опыт, понять, как нужно действовать, каковы назначение и практический смысл этих действий. Игры-занятия с предметам - орудиями способствуют развитию личностных качеств: настойчивость, целеустремлённость. Ощущение собственной умелости и радость от самостоятельного достижения результата является залогом формирования положительного отношения к труду и учёбе. Показав способы употребления определённого предмета, взрослый побуждает малыша пользоваться им самостоятельно. Не следует поправлять ребёнка, если он понял, что предметом можно пользоваться как вспомогательным средством, но делает это по-своему (не так, как было показано). Важно проявление не только самостоятельности, но и индивидуальности ребёнка. Взрослый не должен натаскивать его, формировать действия по строго принятой схеме. Пусть он сам добьётся желаемого результата, испытает радость «победы», удачного действия, что рождает эмоциональный «всплеск», желание пережить эти чувства ещё раз.
Все игры-занятия должны сопровождаться чёткими и простыми словесными пояснениями. В процессе наблюдений и игровых действий активизируется речь ребёнка. Он слышит новые слова: достань, лови, сделай, придвинь, обозначающие действия с конкретным предметом – орудием, начинает понимать простые предложения: «Достань кольцо палочкой», «Придвинь к себе коляску».
Орудийные действия доступны только человеческому интеллекту, считается, что человек приобрёл свой статус, впервые применив камень в качестве орудия труда. Так появились предметы – орудия, которые на протяжении многих лет имели своё назначение. Орудийные предметы используются в том случае, если выполнить действие рукой невозможно, неудобно или если этого требуют общепринятые нормы поведения, например, брать еду из тарелки не рукой, а ложкой. Ложка является одним из первых орудийных предметов, с которым знакомится ребёнок. С помощью взрослого он усваивает способ её употребления, т. е. приобретает опыт функционального использования конкретного предмета – орудия как части материальной культуры общества.
«Звени колокольчик»
Цель. Научить пользоваться верёвочкой, с целью вызвать звучание колокольчика.
Материал. Яркие крупные колокольчики, бубенчики, ленточки, тесьма, шнур.
Ход занятия. Подвесьте колокольчик в легко доступном месте так, чтобы ребёнок не мог достать его рукой. Привяжите к язычку колокольчика ленту. Обратите внимание малыша на яркий блестящий предмет, покажите, как, дёргая за верёвочку, можно звонить. Пусть он поиграет с ним. Повторите показ, затем оставьте колокольчик для самостоятельных игр.
«Покатаем куклу»
Цель. Научить пользоваться тесёмочкой для катания различных игрушек на колёсах.
Материал. Игрушки на колёсах – автомобиль, коляска, тележка; тесёмки длиной около 1м.
Ход занятия. Предложите малышу поиграть с автомобилем или другой игрушкой на колёсиках. Затем покажите тесёмку и скажите: «А теперь привяжем к автомобилю (к коляске, тележке) верёвочку и покатаем куклу». Привяжите тесёмку к автомобилю, посадите в него куклу и катайте её, приговаривая: «Вот Ляля катается в машинке!».
Затем привяжите тесёмки ко всем выбранным для игры игрушкам и предложите ребёнку покатать их по комнате.
«Достань колечко»
Цель. Научить с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы, формировать понимание назначения орудия, развивать глазомер и координацию движений.
Материал. Палочки длиной 25-30см с круглым сечением диаметром 0,5-1см, цветные кольца диаметром 5-8см.
Ход занятия. Положите на край стола палочки, а на середину – цветные кольца. Обратите внимание ребёнка на них, пусть он попытается достать кольцо рукой. Затем покажите, что вы не можете его достать, скажите: «Ой, не могу достать колечко!». Возможно, ребёнок сам догадается придвинуть кольцо палочкой. Если же он потянется к кольцам рукой, покажите, как нужно действовать: возьмите палочку, заведите её конец внутрь кольца и придвиньте его к себе. Если малыш использует другой приём, не поправляйте его, а похвалите за находчивость. Доставайте кольца, пока малышу интересно.
«Что в трубке лежит?»
Цель. Научить пользоваться палочкой как орудием в новых условиях.
Материал. Палочки длиной 25-30см, диаметром 1см; полые картонные трубки длиной 25-30см, диаметром 4-5см.
Ход занятия. Положите внутрь трубки завёрнутую в цветную бумагу или яркую ткань игрушку. Покажите трубку малышу, спросите: «Интересно, а что там лежит?». Если он не догадается сам воспользоваться палочкой, покажите, как с её помощью можно вытолкнуть свёрток. Разверните его и покажите игрушку, назвав её. Затем дайте такую же трубку малышу и предложите самому извлечь игрушку. На следующем занятии в трубку можно положить цветные кружочки и предоставить ребёнку возможность действовать без предварительного показа, помогая ему при необходимости.
«Поехала куколка в гости»
Цель. Научить пользоваться орудием с приспособлением, учитывая особенности предмета-цели.
Материал. Палочка длиной 25-30см, на одном конце которой есть металлическое колечко диаметром 5см; тележка на колёсиках длиной около 10см с вертикальным стержнем длиной 5см.; кукла-матрёшка или любая лёгкая мягкая игрушка.
Ход занятия. Поставьте на стол тележку с куклой. Пусть ребёнок некоторое время рассматривает её. Накиньте кольцо палочки на стержень и потяните тележку на себя, скажите: «Кукла поехала в гости!».
Затем предложите ребёнку так же покатать куклу, приговаривайте: «Едет кукла к Саше (имя ребёнка) в гости!».
Если ребёнок не надевает кольцо палочки на стержень, а толкает тележку или старается зацепить её сбоку, то следует повторно показать правильный способ действия, обращая внимание малыша на кольцо на конце палочки и на то, как нужно надевать его на стержень и подтягивать тележку.
«Ловись рыбка!»
Цель. Научить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Материал. Таз или надувной бассейн, сачок диаметром 10-15см, ручка не должна быть длиннее 40-50см.
Ход занятия. Поместите в таз с водой рыбок, уточек, покажите их малышу и скажите: «Посмотри, как рыбки в воде плавают». Затем ловите рыбок сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку». Дайте сачок ребёнку, сопровождайте его действия словами: «Ловись, рыбка большая и маленькая!».
На этом занятии малыш учится применять приобретённые ранее навыки в новых условиях. Сачок внешне напоминает палку с кольцом на конце, но теперь кольцо нужно не накидывать на стержень сверху, а подводить его под плавающую рыбку так, чтобы она попала в сачок и её можно было бы вынуть из воды.
«Достань шарик»
Цель. Научить пользоваться черпаком для вылавливания шарика из воды.
Материал. Черпак диаметром 4-5см с вертикальной ручкой длиной 20-25см; шарики диаметром 3см; высокие сосуды, заполненные водой на две трети.
Ход занятия. Бросьте в банку с водой шарик, скажите: «Ой, шарик упал в воду!» Давайте достанем шарик!». Покажите, как можно его выловить с помощью черпака. Затем усадите малыша за стол или на пол. Поставьте перед ним банку с водой и предложите бросить в неё шарик. Ещё раз покажите, как действовать черпаком, а потом предложите ребёнку самому выловить шарик. Не разрешайте разбрызгивать воду, пусть он играет спокойно.
Примечание. В летние тёплые дни игры с водой, с песком можно проводить на свежем воздухе. Помните, что игра с совочком и формочками относится к разряду игр с предметами-орудиями, а значит, оказывает существенное воздействие на умственное развитие ребёнка.
Воспитатель: Петрина М.В
Значение прогулки для здоровья детей.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них проводят индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку? Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
А не замерз ли ребенок?
Необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
По шее, переносице и руке выше кисти.
Ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению) .
Ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.
Признаки перегрева ребёнка.
Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;
На прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;
Слишком теплая, почти горячая спина и шея;
Очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Плюсы прогулки:
Повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
Содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
Формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
Формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
Идет ускоренное развитие речи через движение;
Воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
Развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
В период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»
Галя Бжасова
Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»
Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя!» В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям.
Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным.
Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие.
Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт.
В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка.
Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку.
Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней. Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности.
Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать.
Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.