СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Моя тема самообразования:

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»











ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

МОУ "Рыбачьевская школа»

Бышук Веры Владимировны























с. Рыбачье

2014-2016 уч.год









Начальная школа работает над проблемой:

 « Личностно-ориентированный  подход  в  педагогической  деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода  на ФГОС– стандарт второго поколения».         

 Цель:  Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при  продуманной   системе организации  дифференцированного учебно-воспитательного процесса.



Моя тема самообразования:

« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.







Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 











Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2016 год

1.Участие в семинарах для учителей начальных классов.

2.Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»

3.Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2016 год

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

2.Участие во всероссийском

мастер-классе

«Организация исследовательской и проектной

деятельности обучающихся начальной школы как

основное требование ФГОС НОО»

3.Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Пректная деятельность».

4.Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

5.Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

6.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

7.Участие в олимпиадах, конкурсах.


8. Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»

9.Публикации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Я помню, я горжусь», «Моё село-Рыбачье», «Моя родословная» и др. ).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016 год

1.Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

2.Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3.Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

4.Консультативная помощь учителям,учащимся и родителям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2016 год


1.Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект « Я помню, я горжусь», посвящённый 70-летию Победы.).

2.Публикации на сайтах «Педсовет» и «Инфоурок», «Прошколу.ру».

3.Оформление папки-отчёта по теме самообразования

4. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсах проектов.


































Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

Основные этапы работы над учебным проектом

2013-2016

Создание сайта класса с целью организации дистанционной работы над проектами. Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

2015-2016

Создание коллективного учебного проекта « Моё село - Рыбачье»

2014-2015

Как правильно руководить индивидуальными учебными проектами учащихся? Презентация и публикация готовых проектов.

2015-2016

Изучаемая литература

Год изучения

Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

2013

Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

2013

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

2014

Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/

2014

Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003

2014

   Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.:  МИОО , 2005

2015

Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО , 2006

2015

Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

2015

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2016

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

2016
















Работая над темой самообразования провела:


Уч.год

Уроки

Внеклассные мероприятия

















































С собственным опытом выступала:


Мероприятие

Тема выступления

Дата



































Имею практический выход в форме:


Доклад

(где, название)

Реферат

(где, название)

Статья

(где напечатана, название)