СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Природные зоны Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему "Природные зоны Земли" по географии в 6 классе. На уроке реализуется междисциплинарные программы: "Стратегия смыслового чтения. Работа с текстом" и "Формирование УУД".

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Природные зоны Земли"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 им. А.С.Пушкина» г. Черемхово


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА СДО

Общая часть урока

Дата проведения урока:

На уроке реализуется междисциплинарная программа: «Формирование УУД», «Стратегии смыслового чтения. Работа с текстом»

Тема урока: Природные зоны Земли

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Метапредметные:

Познавательные УУД

1) Использовать условные знаки карты для определения названий природных зон и установления их границ.

2) Сопоставляя тематические карты устанавливать причинно-следственные связи (объяснять смену природных зон от экватора к полюсам)

3) Преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Предметные:

Научатся объяснять смену природных зон на Земле.

Научатся работать с картой природных зон мира.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Деятельностная

Научить преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Научить стратегиям смыслового чтения.


Образовательная

Научить объяснять смену природных зон на Земле.

Научить работать с картой природных зон мира.

Задачи урока

1. Научить использовать условные знаки карты для определения названий природных зон и установления их границ.

2. Научить, сопоставляя тематические карты, устанавливать причинно-следственные связи (объяснять смену природных зон от экватора к полюсам).

3. Научить выделять ключевые слова в тексте.

4. Научить давать определения понятиям.

5. Научиться находить существенную информацию.

6. Научить преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

  1. Познакомить с понятиями «природная зона», «влажные экваториальные леса», «саванны», «пустыни», «тайга», «смешанные и широколиственные леса».

  2. Научить устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.

  3. Научить давать описание природным зонам мира.

Основные понятия урока

«природная зона», «влажные экваториальные леса», «саванны», «пустыни», «тайга», «смешанные и широколиственные леса»

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока

Электронное приложение к учебнику А. И. Алексеева «Полярная звезда»

Иллюстрация изучаемых объектов

http://ru.wikipedia.org/

Материалы из Википедии — свободной энциклопедии


Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Сравните 2 факта:

Большие участки суши в районе экватора заняты влажными экваториальными лесами. Но стоит вам пройти на север или на юг вы непременно окажитесь в саванне.

Внутренние районы материков занимают степи и пустыни.


- Какой проблемный вопрос у вас возникает?

- Почему происходит смена ПЗ на Земле?

- Какие у вас будут гипотезы?

- Чему будет посвящён урок? (цель урока)

Смыслообразование (Л)


1

(2 мин)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


- Используя оценочный лист по географии (работа с картой), выделите те умения, которые потребуются вам для работы с картой «Природные зоны Земли».

- Определите, на каком уровне сформированы данные умения лично у вас. Результат зафиксируйте в листе продвижения.

- Какие умения необходимо отрабатывать на уроке?

По результатам ваших выводов сформулируйте учебные задачи на урок

Мотивационная основа учебной деятельности (Л)

1

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи

1. Научиться использовать условные знаки карты для определения названий природных зон и установления их границ.

2. Научиться, сопоставляя тематические карты, устанавливать причинно-следственные связи (объяснять смену природных зон от экватора к полюсам).

3. Научиться выделять ключевые слова в тексте.

4. Научиться давать определения понятиям.

5. Научиться находить существенную информацию.

6. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Учебно-познавательный интерес (Л)


1

(1 мин)

Построение проекта выхода из затруднения

  1. Цель урока: объяснить смену природных зон на Земле.

  2. Тема урока: Природные зоны Земли

  3. Способы действия: работа с текстом учебника

  4. План достижения цели:

- прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;

- выделить ключевые слова;

- найти существенную информацию в тексте;

- преобразовать текстовую информацию в таблицу – синтез;

- найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте.

  1. Средства: текст параграфа 31 « Природные зоны Земли».

  2. Ресурсы: Электронное приложение к учебнику

А. И. Алексеева «Полярная звезда».

  1. Сроки: в течении урока

Планирование учебного сотрудничества (К)



1

Реализация построенного проекта

Работа с картой природных зон (с. 188) учебника.

Задание 1. – По карте «Природные зоны Земли», приложение, с. 188, определите, какие природные зоны сменяют друг друга при продвижении от экватора к северному полюсу вдоль меридиана 20 градусов в.д.?

Названия природных зон запишите в таблицу-синтез

«Таблица-синтез»


Название природной зоны

Климат

Растительность

Животный мир

Экваториальные леса




Саванны




Пустыни




Степи




Лесная зона:


А) тайга


Б) смешанные широколиственные леса





Тундра




Арктические (антарктические) пустыни




Путешествуя от экватора к полюсам, попробуем представить пейзажи основных природных зон Земли.

Работа в группах:

Задание 2. - Сопоставляя тематические карты, используя текст учебника (с.170), установите причинно-следственные связи (объясните смену природных зон от экватора к полюсам).

-Почему происходит смена природных зон на Земле?

Класс делится на группы по числу природных зон (работа в парах)

Каждая группа, используя учебник, атлас, дополнительную литературу, описывает особенности 1 природной зоны.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (П)

Смысловое чтение (П)

Извлечение необходимой информации из текстов (П)


2

(15 мин)

Первичное закрепление во внешней речи

От каждой группы выступает представитель и докладывает о проделанной работе.

Полученные данные учащиеся систематизируют и заполняют таблицу.

Вывод:

Почему происходит смена природных зон на Земле??

Природные зоны закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам в зависимости от соотношения тепла и влаги

Природные зоны – это зональные ПК Земли с разным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам.

Проводим оценку работы:

- Что получилось, где и в чём были трудности?

Коррекция (Р)





2

(5 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с заданиями ЭП к учебнику

Работа с тренажёром.

Проводим оценку работы:

- Что получилось, где и в чём были трудности?

Рефлексия способов и условий действия (Р)


2

(5 мин)

Включение в систему знаний и повторение

Работа с заданиями ЭП к учебнику

Задания для контроля

Проводим оценку работы:

- Что получилось, где и в чём были трудности?

Структурирование знаний (П)


3

(5 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Сделайте вывод по уроку.

Чему научились?

- Проведите оценку уровня сформированности умений?

- Зафиксируйте свои достижения в листе продвижения.

Полученные результаты фиксируем в дневник, по желанию выставляем в журнал.

Альтернативный вариант: если не устраивает качество полученных знаний на уроке и уровень развития умений, работаем дома.

Домашнее задание: прочитать текст § 31, задание №1, выполните презентации на тему: «Природные зоны Земли», задание №2, нанесите границы природных зон на контурную карту. (№1 и №2 на выбор)

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (Р)

3

(5 мин)

Организация деятельности учащихся с учетом ее характеристики

в учебно-тематическом плане

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Групповая

В парах

Индивидуальная (адресная)

1

2

2

2-3

3

Лист продвижения по теме «Природные зоны Земли»

Предмет: география Фамилия: __________________________

Тема:


Цель:


Умение 1.





Умение 2.

Умение 3.

Умение 4.


100%

85%

75%

50 %




100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%


100%

85%

75%

50%





Лист продвижения по теме «Природные зоны Земли»

Предмет: география Фамилия: __________________________

Тема:


Цель:


Умение 1.





Умение 2.

Умение 3.

Умение 4.


100%

85%

75%

50 %





100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %


100%

85%

75%

50 %





Оценочный лист

География. Критерии оценки умений и навыков.

Я смогу

Я достиг

Работа с текстом:

1. Выделять ключевые слова в тексте. (10%)

2. Находить существенную информацию в тексте. (60%)

3. Преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему. (30%)



Работа с картой:

1. Анализировать карту «Природные зоны Земли» для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке. (50%)

2. Определять по картам границы природных зон и их качественные характеристики. (50%)



Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!