МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол № 1 от 30.08. 2022 г. | Утверждено приказом директора от 30.08.2022 № 232 |
ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Моховикова Е.А.
2022-2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике 6-го класса составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №10» на 2022-2023 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение математики отводится 170 часа в год.
В программе предусмотрен резерв, который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники). При отсутствии форс – мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Ученик научится:
оперировать понятиями делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
использовать признаки делимости на 2,3,5,9,10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
использовать алгоритм разложение числа на простые множители;
использовать алгоритм нахождения НОД, НОК;
использовать правило приведение дробей к наименьшему общему знаменателю;
использовать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
сложение и вычитание смешанных чисел;
использовать правило умножение и деление дробей и смешанных чисел;
правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
правила нахождения числа по его дроби;
решать задачи на дроби;
оперировать понятием отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины;
масштаб, шар, радиус, диаметр, сфера;
формулы длины окружности и площади круга;
оперировать понятием понятиями положительные числа, отрицательные числа, модуль числа, противоположные числа, координата точки, рациональные числа;
сравнение двух чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
выполнять преобразование выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
понятие линейное уравнение и правила решения их;
решать задачи разных типов
оценивать результаты вычислений при решении задач;
решать несложные логические задачи методом рассуждений;
составлять план решения задачи;
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
Геометрия
распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
Ученик получит возможность научиться:
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2,4,6,8,10,3,5,9,11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
использовать краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
оперировать понятиями модуль числа, геометрическая интерпретация модуля;
оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;
оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
распознавать логически некорректные высказывания;
решать задачи на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать и обосновывать своё решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
решать разнообразные задачи «на части»;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе
№ | Тема урока | Дата по плану | | Дата по факту | | Примечание |
А | Б | В | А | Б | В | |
1. | Повторение курса математики 5 класса | 01.09 | | | | | | |
2. | 02.09 | | | | | | |
3. | 03.09 | | | | | | |
4. | 05.09 | | | | | | |
5. | 06.09 | | | | | | |
6 | 08.09 | | | | | | |
| Делимость натуральных чисел (17 часов) | | |
7 | Делители и кратные | 09.09 | | | | | | |
8 | Делители и кратные | 10.09 | | | | | | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 12.09 | | | | | | |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 13.09 | | | | | | |
11 | Признаки делимости на 3,9 | 15.09 | | | | | | |
12 | Признаки делимости на 3,9 | 16.09 | | | | | | |
13 | Простые и составные числа | 17.09 | | | | | | |
14 | Простые и составные числа | 19.09 | | | | | | |
15 | Наибольший общий делитель | 20.09 | | | | | | |
16 | Наибольший общий делитель | 22.09 | | | | | | |
17 | Наибольший общий делитель | 23.09 | | | | | | |
18 | Наименьшее общее кратное | 24.09 | | | | | | |
19 | Наименьшее общее кратное | 26.09 | | | | | | |
20 | Наименьшее общее кратное | 27.09 | | | | | | |
21 | Наименьшее общее кратное | 29.09 | | | | | | |
22 | Повторение и систематизация материала | 30.09 | | | | | | |
23 | Самостоятельная работа «Делимость натуральных чисел» | 01.10 | | | | | | |
| Обыкновенные дроби (44 часа) | |
24 | Основное свойство дроби | 03.10 | | | | | | |
25 | Основное свойство дроби | 04.10 | | | | | | |
26 | Сокращение дробей | 06.10 | | | | | | |
27 | Сокращение дробей | 07.10 | | | | | | |
28 | Сокращение дробей | 08.10 | | | | | | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10.10 | | | | | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 11.10 | | | | | | |
31 | 13.10 | | | | | | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10 | | | | | | |
33 | 15.10 | | | | | | |
34 | 17.10 | | | | | | |
35 | 18.10 | | | | | | |
36 | 20.10 | | | | | | |
37 | 21.10 | | | | | | |
38 | Умножение дробей | 22.10. | | | | | | |
39 | 24.10 | | | | | | |
40 | 25.10 | | | | | | |
41 | 27.10 | | | | | | |
42 | Повторение Умножение дробей | 28.10 | | | | | | |
43 | Нахождение дроби от числа | 29.10 | | | | | | |
44 | 07.11 | | | | | | |
45 | Взаимно обратные числа | 08.11 | | | | | | |
46 | Деление дробей. | 10.11 | | | | | | |
47 | 11.11 | | | | | | |
48 | 12.11 | | | | | | |
49 | 14.11 | | | | | | |
50 | 15.11 | | | | | | |
51 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 17.11 | | | | | | |
52 | 18.11 | | | | | | |
53 | 19.11 | | | | | | |
54 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 21.11 | | | | | | |
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 22.11 | | | | | | |
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 24.11 | | | | | | |
57 | Контрольная работа: «Умножение и деление дробей» | 25.11 | | | | | | |
58 | Окружность и круг | 26.11 | | | | | | |
59 | 28.11 | | | | | | |
60 | 29.11 | | | | | | |
61 | Длина окружности. Площадь круга | 01.12 | | | | | | |
62 | 02.12 | | | | | | |
63 | 03.12 | | | | | | |
64 | Диаграммы | 05.12 | | | | | | |
65 | 06.12 | | | | | | |
66 | Случайные события. Вероятность случайного события | 08.12 | | | | | | |
67 | 09.12 | | | | | | |
| Отношения и пропорции (18 часов) | |
68 | Отношения | 10.12 | | | | | | |
69 | Отношения | 12.12 | | | | | | |
70 | Пропорции | 13.12 | | | | | | |
71 | Пропорции | 15.12 | | | | | | |
72 | Пропорции | 16.12 | | | | | | |
73 | Процентное отношение двух чисел | 17.12 | | | | | | |
74 | 19.12 | | | | | | |
75 | 20.12 | | | | | | |
76 | Проверочная работа: «Отношения пропорции» | 22.12 | | | | | | |
77 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость | 23.12 | | | | | | |
78 | 24.12 | | | | | | |
79 | Деление числа в данном отношении | 09.01 | | | | | | |
80 | 10.01 | | | | | | |
| Рациональные числа и действия над ними (67 часа) | |
81 | Положительные и отрицательные числа | 12.01 | | | | | | |
82 | 13.01 | | | | | | |
83 | Координатная прямая | 14.01 | | | | | | |
84 | 16.01 | | | | | | |
85 | 17.01 | | | | | | |
86 | Целые числа. Рациональные числа | 19.01 | | | | | | |
87 | 20.01 | | | | | | |
88 | Модуль числа | 21.01 | | | | | | |
89 | 23.01 | | | | | | |
90 | 24.01 | | | | | | |
91 | Сравнение чисел. | 26.01 | | | | | | |
92 | 27.01 | | | | | | |
93 | 28.01 | | | | | | |
94 | Повторение темы | 30.01 | | | | | | |
95 | Повторение темы | 31.01 | | | | | | |
96 | Проверочная работа: «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел» | 02.02 | | | | | | |
97 | Сложение рациональных чисел | 03.02 | | | | | | |
98 | 04.02 | | | | | | |
99 | 06.02 | | | | | | |
100 | 07.02 | | | | | | |
101 | Свойства сложение рациональных чисел | 09.02 | | | | | | |
102 | 10.02 | | | | | | |
103 | Городская контрольная работа | 11.02 | | | | | | |
104 | Вычитание рациональных чисел | 13.02 | | | | | | |
105 | 14.02 | | | | | | |
106 | 16.02 | | | | | | |
107 | Самостоятельная работа: «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 17.02 | | | | | | |
108 | Умножение рациональных чисел | 18.02 | | | | | | |
109 | 20.02 | | | | | | |
110 | 21.02 | | | | | | |
111 | 24.02 | | | | | | |
112 | Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 25.02 | | | | | | |
113 | 27.02 | | | | | | |
114 | 28.02 | | | | | | |
115 | Распределительное свойство умножения | 02.03 | | | | | | |
116 | 03.03 | | | | | | |
117 | 04.03 | | | | | | |
118 | Распределительное свойство умножения | 06.03 | | | | | | |
119 | 07.03 | | | | | | |
120 | Деление рациональных чисел | 09.03 | | | | | | |
121 | 10.03 | | | | | | |
122 | 11.03 | | | | | | |
123 | 13.03 | | | | | | |
124 | Повторение | 14.03 | | | | | | |
125 | Проверочная работа: «Умножение и деление рациональных чисел» | 16.03 | | | | | | |
126 | Решение уравнений | 17.03 | | | | | | |
127 | 18.03 | | | | | | |
128 | 20.03 | | | | | | |
129 | 21.03 | | | | | | |
130 | Решение задач с помощью уравнений | 23.03 | | | | | | |
131 | 03.04 | | | | | | |
132 | 04.04 | | | | | | |
133 | 06.04 | | | | | | |
134 | Перпендикулярные прямые | 07.04 | | | | | | |
135 | ВПР | 08.04 | | | | | | |
136 | Перпендикулярные прямые | 10.04 | | | | | | |
137 | Осевая и центральная симметрия | 11.04 | | | | | | |
138 | 13.04 | | | | | | |
139 | 14.04 | | | | | | |
140 | Параллельные прямые | 15.04 | | | | | | |
141 | 17.04 | | | | | | |
142 | Координатная плоскость | 18.04 | | | | | | |
143 | 20.04 | | | | | | |
144 | 21.04 | | | | | | |
145 | Графики | 22.04 | | | | | | |
146 | 24.04 | | | | | | |
147 | Повторение : «Перпендикулярные параллельные прямые». «Координатная плоскость» | 25.04 | | | | | | |
148 | Проверочная работа «Координатная плоскость» | 27.04 | | | | | | |
149 | Повторение по теме: «Признаки делимости» | 28.04 | | | | | | |
150 | Повторение по теме: «НОД» | 29.04 | | | | | | |
151 | Повторение по теме: «НОК» | 02.05 | | | | | | |
152 | Повторение: Арифметические действия с обыкновенными дробями | 04.05 | | | | | | |
153 | 05.05 | | | | | | |
154 | 06.05 | | | | | | |
155 | Повторение: «Отношения пропорции» | 08.05 | | | | | | |
156 | 11.05 | | | | | | |
157 | Повторение: «Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел» | 12.05 | | | | | | |
158 | 13.05 | | | | | | |
159 | Повторение: «Умножение и деление рациональных чисел» | 15.05 | | | | | | |
160 | 16.05 | | | | | | |
161 | 18.05 | | | | | | |
162 | 19.05 | | | | | | |
163 | 20.05 | | | | | | |
164 | Промежуточная работа | 22.05 | | | | | | |
165 | Работа над ошибками | 23.05 | | | | | | |
166 | Повторение: «Решение уравнений» | 25.05 | | | | | | |
167 | 26.05 | | | | | | |
168 | 27.05 | | | | | | |
169 | 29.05 | | | | | | |
170 | Повторение: «Решение задач с помощью уравнений» | 30.05 | | | | | | |
171 | | | | | | | |
172 | | | | | | | |
173 | | | | | | | |