| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают книги». | Индивидуальные беседы «Как я провёл выходные». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение внимательно слушать собеседника. | Игра «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | Весна. Апрель. обобщать и закреплять знания детей о приметах весны расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений; закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне; |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение детей узнавать деревья по характерным особенностям их строения, признакам. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. | Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Слушание детской песни «Новая книжка» Н. Тимофеевой. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь. | Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте |
Прогулка: | П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Д/и «Цепочка слов». Цель: обогащать и активизировать словарь детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто сочиняет книги?» Цель: формировать представления детей о писателях и поэтах, их творчестве. | Д/и «Волшебные имена». Цель: закреплять знания детей о сказочных персонажах, развивать мышление, речь. | И/у «Угадай, кто?». Цель: развивать творческое воображение, умение мимикой и жестами передавать характерные признаки сказочного персонажа. | Настольно печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы Консультация «Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста». |
ООД | РР | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой). |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за погодой. Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» | «Третий лишний». Цель: развивать быстроту бега, выносливость | Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | Игры детей с выносным материалом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы из книги. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Почему так говорят: «Книга лучший друг». Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения. | «Скажи по-другому». Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Д/и «На что похоже». Цель: закреплять умение детей соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами, развивать наблюдательность, мышление. | С/р игра «Зоопарк» Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги. | Д/и «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. |
ООД | РЭМП | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9 |
ХЭР | «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужной формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер | Д/и «Угадай –ка». Цель: развивать экологические представления. | Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Нарисуй обложку для своей любимой сказки». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования красками. | Д/и «Запоминай-ка». Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам, развивать навыки понятийного обобщения. | Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
ООД | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Игры с выносным материалом по желанию детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Д/и «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Индивидуальные беседы |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | Чтение сказки «Сивка-Бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М. Булатова). |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. | Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке». Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений. | Подметание дорожек. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Что где лежит». Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; формировать представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. | Д/и «Что общего»Цель: развивать навыки понятийного обобщения. | «Больница для книг». Цель: формировать бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет. |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов» |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница. | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. | Д/и «Кто как разговаривает?». Цель: расширить словарный запас, развивать быстроту реакции. | Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Предложить детям раскраски на тему «Герои сказок». Цель: закреплять навыки закрашивания. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПП | «Леса и луга нашей страны» - Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни. | Д.И. «Кто живёт в лесу?» | Чтение пословиц о весне. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Режим дня». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать режим дня как факторе здорового образа жизни. | Д/и «Назови по описанию». Цель: закреплять умение угадывать по описанию персонажей литературных произведений. | Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. |
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. | |