СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на февраль 2024г 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на февраль 2024г 2 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 12.02. 2024-16.02.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Транспорт. На земле, на воде, в небе …» Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта

Дидактическая игра «Придумай и сложи».Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек.Развивать воображение, наблюдательность.


Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».

ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

Испарение Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдение: взаимосвязь явлений природы.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день

Дидактическая игра «Помоги найти».Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей


Покрошить птичкам хлеб.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

Работа перед сном

Чтение стихотворения: В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по ФЭМП.Задачи. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.


Беседа на тему «Давай мириться».

Задачи. Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка.

Прогулка:



Наблюдение: одежда прохожих.Задачи. Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Подвижная игра «Защита крепости».Задачи. учить выполнять игровые. Развивать ловкость, меткость.

Игровое упражнение «Перепрыгни». Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад».

Задачи. Учить детей передавать в рисунке сходство с реальными предметами, отражать свои впечатления


Дежурство по занятиям.

Задачи. Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий

Сюжетно-ролевая игра «Строители».Задачи. Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего Развивать диалогическую речь, коммуникативные и регулятивные функции речи.

Индивидуальные беседы

Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора



ООД

РР

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение: деревья в феврале.Задачи. Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников

Дидактическая игра «Исключите слово».Задачи. Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово».Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования


Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья.

Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка:



Поисковая деятельность: следы на снегу.Задачи. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их

Подвижная игра «Уголки».Задачи. Формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».Задачи. Учить детей использовать в игре их знания о периодических изданиях - газетах, журналах. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей.

Дидактическая игра «Угадай».Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.


Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

РЭМП

Треугольник и четырехугольник познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

ХЭР

Конструирование из природного материала «Тоннель» (по условию) Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.

Прогулка






ФР

ПР



Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер.

Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов.


Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:


Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.Задачи Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета.


Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Индивидуальные беседы



ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Беседа на тему "О друзьях и дружбе" Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Прогулка





ФР

ПР



Наблюдаем за деревьями.Показать, что у елки зеленая хвоя

Пройти точно по следам.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

П/и «Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Дидактическая игра «Подбери слово».Задачи. учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по звучанию.


Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:


Наблюдение за сосульками.

Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их.Познакомить детей с понятием «капель».

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.
















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Как и на чём добирались до детского сада»- развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем.

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку.


Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

Нагревание – охлаждение Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши.

Метание в цель


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Беседа на тему «Мир взрослых людей».Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.

Прогулка:


Наблюдение за дворником.Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.