| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Российская армия». Цель: расширять представления детей о России. | Дидактическая игра «Придумай и сложи».Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек.Развивать воображение, наблюдательность. | Познавательно-исследовательская деятельность с карточками «Превращения». Цель: развивать логическое мышление. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. | Индивидуальные беседы Консультация Как развивать самостоятельность ребенка дошкольного возраста |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Прошла зима холодная». Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за птицами. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц | Дидактическая игра «Помоги найти».Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей | Покрошить птичкам хлеб. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Работа перед сном | Чтение Ю. Коваль «На границе». Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Рода войск». Цель: познакомить детей с родами войск. | Индивидуальная работа по ФЭМП.Задачи. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами. | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать глазомер, умение видеть целое по его части. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. |
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Закрепить знания о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. П. и «Мышеловки». Совершенствовать координацию движения и ловкость. П. и «Снежинки и ветер». Учить эмоционально выполнять движения; быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками. | Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: учить выстраивать предложения с союзом «а». | Слушание «Марш». Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она. | Игры с макетом «Безопасность на дороге». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Индивидуальные беседы |
ООД | РР | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за снеговиком. Закреплять представление о снеге, как о особом состоянии воды; развивать наблюдательность; продолжить знакомство с небесными телами; расширять кругозор. | Д. и. «Какой, какая, какое?» | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Работа перед сном | Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель: расширять представления об армии. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово».Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования | Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: расширять представления о Российской армии. | Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
Прогулка: | Упражнение «Стрелки». Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель. Игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная». Познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д. и «Наоборот». Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы Консультация для родителей патриотическое воспитание в семье |
ООД | РЭМП | «Месяц» Учить называть последовательно дни недели; познакомить м понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим в течении года); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий недели. |
ХЭР | Конструирование из природного материала «Тоннель» (по условию) Учить сооружать постройки из кубиков, обыгрывать их. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за снеговиком. Закреплять представление о снеге, как о особом состоянии воды; развивать наблюдательность; продолжить знакомство с небесными телами; расширять кругозор. | Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание сделать что – то хорошее для друзей. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. | Д. и «Наоборот». Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
ООД | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что должен кушать настоящий солдат?». Цель: расширять представления детей о полезной пище. | Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. | Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с ракетными войсками и артиллерией. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Индивидуальные беседы |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | «Где мы были, мы не скажем…». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдаем за деревьями.Показать, что у елки зеленая хвоя | Пройти точно по следам. | Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение И. Гурин «Военный праздник». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рассказ детей «Каким должен быть мальчик». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. | Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет. |
Прогулка: | Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами. |