СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на февраль 2024г 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на февраль 2024г 4 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 26.02. 2024-01.03.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема: «Мир вокруг нас.Страны и народы»




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы - дети одной планеты».

Цель: развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей.

Д\и по познавательному развитию: «В каком виде едим?»

Цель: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.

Д/и: «Одежда, головные уборы»

Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы


ООД

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ПР

«Мир, в котором мы живем» Задачи: Дать первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях. Знакомить с культурно-историческими особенностями и традициями некоторых народов России.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка






ФР

ПР



Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

«Снежки», «Крепость»-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Покрошить птичкам хлеб.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры: Чтение песенки «Как на тоненький ледок»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Экспериментальная д-ть:Тема: «Волшебный магнит» Цель: Определить предметы, взаимодействующие с магнитом, найти предметы, не притягивающиеся магнитом.

«Вспомни и покажи» Цель: игра на развитие памяти.

Беседа на тему «Давай мириться».

Задачи. Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Игры с мелким конструктором Цель: развивать мышление, конструкторские способности

Прогулка:



Наблюдение за снегом. Цель: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).Подвижная игра «Защита крепости».Задачи. учить выполнять игровые. Развивать ловкость, меткость.

Игровое упражнение «Перепрыгни». Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое Африка» Цель: рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»

Д/и «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Упражнение «Носовые платочки»Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы

Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора



ООД

РР

Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






П/и: «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Исключите слово».Задачи. Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Слон»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши». Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Д/и: «Что из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Творческая мастерская: «Какие животные живут в жарких странах» Цель: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет

С/р игра «Зоопарк» Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Прогулка:



Поисковая деятельность: следы на снегу.Задачи. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их

Подвижная игра «Уголки».Задачи. Формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».Задачи. Учить детей использовать в игре их знания о периодических изданиях - газетах, журналах. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей

«Испорченный телефон»


Цель : развивать внимание


Уберем игрушки на место

Цель: Формировать у детей потребнось убирать игрушки после игры по местам, воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы

Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»


ООД

РЭМП

«Веселое путешествие» Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

ХЭР

Конструирование из бумаги. «Попугай», «Пингвин» Цель: научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Прогулка






ФР

ПР



Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени


Труд в природе: расчистка дорожек на участке.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/ игра: Загадывание загадок по теме: «Животные Севера» питания».

Цель: Развитие логического мышления.

«Волшебный мешочек» - формировать умение узнавать геометрические тела на ощупь.

Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

ООД

физкультура (по плану педагога)




Прогулка:


Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.Задачи Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.










Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закреплять знания о животных разных климатических поясов. Развивать память, познавательную активность.

Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам

Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

Индивидуальные беседы

Консультация «Зимняя безопасность на прогулке»




ООД

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

РР

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Прогулка





ФР

ПР



Наблюдение за ветромЦель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Пройти точно по следам.


Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Путешествие в Австралию» Цель: ознакомление детей с материком Австралия, о растительном и животном мире Австралии, необходимости его беречь.

Д/и «Узнай, что это?»Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет.

Прогулка:


Наблюдение за сосульками.

Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их.Познакомить детей с понятием «капель».

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.
















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

«Дорожное лото»

Цель: закреплять умение различать дорожные знаки. Развивать глазомер, логическое мышление.


Д/и по развитию речи: «Кто, где живет?»

Цель: активизирование и обогащение словаря детей, развивать речь, мышление.

Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

Индивидуальные беседы



ООД

ПП

«Как животные помогают человеку» Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР


Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши.

Метание в цель


Чистим дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Белорусская сказка «Былинка и воробей».



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «В какой стране ты хотел бы побывать и почему?»

Цель: Формировать умение вести диалог.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10


Беседа на тему «Мир взрослых людей».Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.

Прогулка:


Наблюдение за дворником.Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении.

Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.