| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы - дети одной планеты». Цель: развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей. | Д\и по познавательному развитию: «В каком виде едим?» Цель: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты. | Д/и: «Одежда, головные уборы» Цель: расширять знания детей о представителях разных национальностей. | Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. | Индивидуальные беседы |
ООД | ФР | Физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Мир, в котором мы живем» Задачи: Дать первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях. Знакомить с культурно-историческими особенностями и традициями некоторых народов России. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. | «Снежки», «Крепость»-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Покрошить птичкам хлеб. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры: Чтение песенки «Как на тоненький ледок» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Экспериментальная д-ть:Тема: «Волшебный магнит» Цель: Определить предметы, взаимодействующие с магнитом, найти предметы, не притягивающиеся магнитом. | «Вспомни и покажи» Цель: игра на развитие памяти. | Беседа на тему «Давай мириться». Задачи. Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость. | Игры с мелким конструктором Цель: развивать мышление, конструкторские способности |
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).Подвижная игра «Защита крепости».Задачи. учить выполнять игровые. Развивать ловкость, меткость. Игровое упражнение «Перепрыгни». Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое Африка» Цель: рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?» | Д/и «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Упражнение «Носовые платочки»Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Настольно печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора |
ООД | РР | Обучение рассказыванию по картине "Мы для милой мамочки…" Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | П/и: «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Дидактическая игра «Исключите слово».Задачи. Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Б. Заходер «Слон» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Животные и их детеныши». Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. | Д/и: «Что из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Творческая мастерская: «Какие животные живут в жарких странах» Цель: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет | С/р игра «Зоопарк» Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. |
Прогулка: | Поисковая деятельность: следы на снегу.Задачи. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их Подвижная игра «Уголки».Задачи. Формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов. Сюжетно-ролевая игра «Почта».Задачи. Учить детей использовать в игре их знания о периодических изданиях - газетах, журналах. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей | «Испорченный телефон» Цель : развивать внимание | Уберем игрушки на место Цель: Формировать у детей потребнось убирать игрушки после игры по местам, воспитывать бережное отношение к игрушкам,. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет» |
ООД | РЭМП | «Веселое путешествие» Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). |
ХЭР | Конструирование из бумаги. «Попугай», «Пингвин» Цель: научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность, любовь к птицам. |
Прогулка | ФР ПР | Русская народная игра «Дедушка Рожок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. | Дидактическая игра «Было, будет».Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов» |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/ игра: Загадывание загадок по теме: «Животные Севера» питания». Цель: Развитие логического мышления. | «Волшебный мешочек» - формировать умение узнавать геометрические тела на ощупь. | Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
ООД | физкультура (по плану педагога) | | | |
Прогулка: | Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.Задачи Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?» Подвижная игра «Гуси-лебеди».Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто где живет?» Цель: закреплять знания о животных разных климатических поясов. Развивать память, познавательную активность. | Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам | Работа в уголке природы: полив растений.Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Индивидуальные беседы Консультация «Зимняя безопасность на прогулке» |
ООД | ХЭР | Лепка/аппликация (По плану педагога) |
РР | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдение за ветромЦель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Пройти точно по следам. | Трудовые поручения: очистка дорожек ото льда и снега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Путешествие в Австралию» Цель: ознакомление детей с материком Австралия, о растительном и животном мире Австралии, необходимости его беречь. | Д/и «Узнай, что это?»Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части | Упражнение «Застегни пуговицы» Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет. |
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их.Познакомить детей с понятием «капель». Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница. | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика «Дорожное лото» Цель: закреплять умение различать дорожные знаки. Развивать глазомер, логическое мышление. | Д/и по развитию речи: «Кто, где живет?» Цель: активизирование и обогащение словаря детей, развивать речь, мышление. | Дежурство по столовой.Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители. | Индивидуальные беседы |
ООД | ПП | «Как животные помогают человеку» Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши. | Метание в цель | Чистим дорожки от снега | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Белорусская сказка «Былинка и воробей». |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «В какой стране ты хотел бы побывать и почему?» Цель: Формировать умение вести диалог. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10 | Беседа на тему «Мир взрослых людей».Задачи. Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи. Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей. |
Прогулка: | Наблюдение за дворником.Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Игровая деятельность по интересам детей.Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |