Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
21.01 понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что я знаю о зиме». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях. Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе. Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». | Инд. работа с Костей, Сашей Р. - «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстрации о зиме. | Ситуативный разговор с детьми «Зайчик, который всем помогал». Цель: совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели. Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.. |
ООД | Музыка: По плану музыкального работника Орловой Н.Г |
Развитие речи: Тема: Зима. Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима». Задачи: Закреплять названия предметов зимней одежды. Описывать действия, изображенные на картинке. |
Прогулка | Наблюдение за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Наблюдение за растениями. Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба». Опытническая деятельность: сравнение снега и льда. | Инд. работа с девочками – повторение танца снежинок | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. на выбор детей (обсуждение морали сказки, рассматривание иллюстраций). Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». |
Вечер | Гимнастика после сна. Артикул/гимнаст: вкусное варенье, качели. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата. Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы Настольная игра – лото: «Времена года». Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку». | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам | Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Цель: продолжение учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). |
Прогулка | Продолжение наблюдения за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
22.01 вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи. Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. Игры со строительным материалом: «Снежная башня» | Повторить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме. Катю побуждать вспомнить новогодние стихи. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Внесение иллюстраций с изображением людей в различных одеждах. | Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ООД | Лепка(1\3)/ Аппликация (2\4) «Рукавичка» Программное содержание. Учить детей составлять композицию на готовой форме. Упражнять в умении намазывать части узора клеем, пользоваться ножницами. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | |
Бассейн по плану Сидачевой О.А. | |
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Опытническая деятельность: изучение свойств снега. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: лопатки, мячи. - Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы | Конструирование *горка*. Цель: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, сооружая элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно, повторить названия животных. | Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. |
Прогулка | Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения. Труд на участке, уборка снега лопатками. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23.01 среда | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра: «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики. Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки». Цель: развитие мышления. Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Упражнение по ЗКР «Какие звуки вы слышите дома?» Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук. | Игра – опыт «Водичка»: вода холодная, теплая, горячая – знакомство со свойствами воды. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительского уголка. |
ООД | Музыка: по плану музыкального работника Орловой Н.Г. | |
Ознакомление с окружающим миром: Тема: : «Птицы зимой» Цель: Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; способствовать формированию умения рассуждать подбирать прилагательные, антонимы, отвечать предложениями. Создавать условия для развития интереса, логического мышления. Способствовать воспитанию желания помочь птицам. | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года. П/и: «Ворона – воробей». Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. | Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Работа перед сном | Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления. Ситуативный разговор – «Зачем нужно мыть руки перед едой». Цель: закрепление гигиенических навыков. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата. П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки. Рассматривание картинок по теме, составление простых предложений по вопросам воспитателя. Цель: активизация словаря, развитие связной речи. | Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Игровая ситуация «Как не стоит вести себя за столом». Цель: закрепление правил этикета. Сервировка стола с дежурными. Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Дать детям раскраски и цветные карандаши. |
Прогулка | Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года. П/и: «Катание с горки». Цель: внимательно слушать воспитателя и запоминать инструкции. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24.01 четверг | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра: «Зима» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики. Предложить настольные игры по желанию детей. Дидактическая игра «Времена года» Зима».Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима». Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы. Д/и «Найди такой же» Цель: Нахождение предметов по сходству. | Рассмотреть картину «зима» - учить составлять короткий рассказ по картинке. | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда». Цель: пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительского уголка. |
ООД | ФЭМП: Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Задачи: обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. |
Физическая культура по плану Копысовой О.С. |
Прогулка | Целевая прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формирование представления о зиме; вызывание эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и: «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Ситуация. «Почему на улице все такое белоснежное и красивое?» (выпал снег, все блестит на солнце). Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о признаках зимы. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. |
Вечер | Гимнастика после сна. Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата. П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» развивать мелкую моторику. | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. | Игры по замыслу детей. Свободная деятельность. |
Прогулка | Продолжение наблюдения за снегопадом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках. П/и: «Елочка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Продолжение играть в Белорусскую народную игру «Просо». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. Труд на участке. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25.01 пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи. Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики. Подв/игра: «Заинька серенький» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме. Д\и «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить нескольео предметов одного цвета. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти.. | Свободная деятельность детей в центре активности. С/р игра «Путешественники». Развивать умение задумывать сюжет и развивать его. Воспитывать культуру общения. Строительные игры по желанию детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительского уголка. |
ООД | Физическая культура по плану Копысовой О.С. |
Рисование Тема: «Снежные комочки больше и маленькие» . Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками). Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. (http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/09/khudozhestvennoe-tvorchestvo). |
Прогулка | Наблюдение за животными. Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Работа перед сном | Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков |
Вечер | Гимнастика после сна. Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата. П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. |
Прогулка | Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения. Труд на участке, уборка снега лопатками. |