СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на тему "Сезонные изменения в одежде и труде людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на тему "Сезонные изменения в одежде и труде людей"

Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему "Сезонные изменения в одежде и труде людей"»

Тема недели:



«Сезонные изменения в одежде и труде людей».





Цель: Расширять знания детей об особенностях зимней погоды. Формировать понимание причинно-следственной связи: в морозную погоду люди одеваются теплее.

























  • Тема: Сезонные изменения в одежде и труде людей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7



21.01 понедельник

Утро


Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что я знаю о зиме». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях.

Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе.

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».

Инд. работа с Костей, Сашей Р. - «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание иллюстрации  о зиме.

Ситуативный разговор с детьми «Зайчик, который всем помогал».

Цель: совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры


Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей..



ООД

Музыка: По плану музыкального работника Орловой Н.Г

Развитие речи: Тема: Зима.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима». Задачи: Закреплять названия предметов зимней одежды. Описывать действия, изображенные на картинке.

Прогулка


Наблюдение за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Наблюдение за растениями.

Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба».

Опытническая деятельность: сравнение снега и льда.

Инд. работа с девочками – повторение танца снежинок

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки


Работа перед

сном

Чтение худ. лит. на выбор детей (обсуждение морали сказки, рассматривание иллюстраций).

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом».

Вечер

Гимнастика после сна.

Артикул/гимнаст: вкусное варенье, качели. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Цель: продолжение учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Прогулка

Продолжение наблюдения за зимними признаками (снег на земле, на деревьях, сосульки, др.). Цель: закрепление знаний о зимних признаках. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.



  • Тема: Сезонные изменения в одежде и труде людей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22.01 вторник

Утро


Утренняя гимнастика

Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.

Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики.

Игры со строительным материалом: «Снежная башня»

Повторить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме.

Катю побуждать вспомнить новогодние стихи.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Внесение иллюстраций с изображением людей в различных одеждах.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.


Индивидуальное консультирование по запросам.




ООД

Лепка(1\3)/ Аппликация (2\4) «Рукавичка» Программное содержание. Учить детей составлять композицию на готовой форме. Упражнять в умении намазывать части узора клеем, пользоваться ножницами. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.


Бассейн по плану Сидачевой О.А.


Прогулка


Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными.

Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Опытническая деятельность: изучение свойств снега.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: лопатки, мячи. - Игры с выносным материалом.

Работа перед

сном

Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.


Вечер

Гимнастика после сна.

Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы

Конструирование *горка*. Цель: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, сооружая элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно, повторить названия животных.

Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность.

Прогулка

Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения. Труд на участке, уборка снега лопатками.






  • Тема: Сезонные изменения в одежде и труде людей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

23.01 среда

Утро


Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра: «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики.

Игра- упражнение «Отгадай зимние загадки». Цель: развитие мышления.

Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Упражнение по ЗКР  «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра – опыт «Водичка»: вода холодная, теплая, горячая – знакомство со свойствами воды.

Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.


Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.













Индивидуальное консультирование по запросам.


Оформление родительского уголка.

ООД

Музыка: по плану музыкального работника Орловой Н.Г.


Ознакомление с окружающим миром: Тема: : «Птицы зимой» 
Цель:  Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; способствовать формированию умения рассуждать подбирать прилагательные, антонимы, отвечать предложениями. Создавать условия для развития интереса, логического мышления. Способствовать воспитанию желания помочь птицам. 


Прогулка


Наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года.

П/и: «Ворона – воробей». Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа перед

сном

Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления.

Ситуативный разговор – «Зачем нужно мыть руки перед едой». Цель: закрепление гигиенических навыков.


Вечер

Гимнастика после сна.

Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

Рассматривание картинок по теме, составление простых предложений по вопросам воспитателя. Цель: активизация словаря, развитие связной речи.

Игра «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.                                                          


Игровая ситуация «Как не стоит вести себя за столом». Цель: закрепление правил этикета. Сервировка стола с дежурными. Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Дать детям раскраски и цветные карандаши.

Прогулка

Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: ознакомление детей с тем, что солнце светит во все времена года. П/и: «Катание с горки». Цель: внимательно слушать воспитателя и запоминать инструкции.




  • Тема: Сезонные изменения в одежде и труде людей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7



24.01 четверг

Утро


Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра: «Зима» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики. Предложить настольные игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Времена года» Зима».Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима». Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Рассмотреть картину «зима» - учить составлять короткий рассказ по картинке.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда». Цель: пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства.

Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.



Индивидуальное консультирование по запросам.


Оформление родительского уголка.


ООД

ФЭМП: Тема:  «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Задачи: обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Физическая культура по плану Копысовой О.С.

Прогулка


Целевая прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формирование представления о зиме; вызывание эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и: «Снежинка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуация. «Почему на улице все такое белоснежное и красивое?» (выпал снег, все блестит на солнце). Цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о признаках зимы.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед

сном

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Вечер

Гимнастика после сна.

Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Игры по замыслу детей. Свободная деятельность.

Прогулка

Продолжение наблюдения за снегопадом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

П/и: «Елочка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Продолжение играть в Белорусскую народную игру «Просо». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки. Труд на участке.





  • Тема: Сезонные изменения в одежде и труде людей

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7



25.01 пятница

Утро


Утренняя гимнастика

Беседа по сюжетной картинке «В зимнем парке». Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.

Пальчиковая игра: «Зима». Цель: развитие мелкой моторики.

Подв/игра: «Заинька серенький» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки о Зиме.

Д\и «Подбери по цвету»

Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить нескольео предметов одного цвета.


Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти..

Свободная деятельность детей в центре активности. С/р игра «Путешественники». Развивать умение задумывать сюжет и развивать его. Воспитывать культуру общения. Строительные игры по желанию детей.


Индивидуальное консультирование по запросам.


Оформление родительского уголка.


ООД

Физическая культура по плану Копысовой О.С.

Рисование Тема: «Снежные комочки больше и маленькие» . Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками). Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. (http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/09/khudozhestvennoe-tvorchestvo).

Прогулка


Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности при общении с различными животными. Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:воспитывать ловкость, целеустремленность.


Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Работа перед

сном

Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков

Вечер

Гимнастика после сна.

Артикул/гимнаст: часы, зубы. Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Рассматривание альбома «Зима на картинах русских художников». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему зимы

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета 

Игровая ситуация «Как помочь?». Цель: закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.


Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность.

Прогулка

Наблюдения за гололедом. Цель: закрепление знаний о зимних признаках.

Хороводная игра: «Снежная баба» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, развитие творческого воображения.

Труд на участке, уборка снега лопатками.