СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательного процесса на май месяц. Тема "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательного процесса Тема "Лето"

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательного процесса на май месяц. Тема "Лето"»

Планирование образовательного процесса на май 2025 года.

(4 неделя с 26.05 – 30.05)Тема: «Лето»

Образовательные задачи:Формирование у детей обобщенное представление о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представление детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.  Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представление о правилах поведения в природе.    Воспитывать бережное отношение к природе.


День недели, дата



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

26 мая / понедельник

1 пол.дня,

прием детей

Прием, осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Разговоры о важном– тема «Право ребёнка на охрану физического здоровья»(см. картотеку).



Инд. работа сТимуром и Кириллом – разрезные картинки на тему «Лето»


Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

Загадывание загадок о весенних явлениях. Свободная самостоятельная деятельность под контролем воспитателя в игровых уголках.


Познакомить

родителей с темой недели «Лето» Оформить в родительском уголке   рекомендации по теме «Собираемся на прогулку летом».

Занятия

1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Беседа на тему «Здравствуй, лето»

Задачи: Расширять знания и представления детей о летнем сезоне, особенностях. Формировать умения определять опасных для человека насекомых, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Физ. развитие. Физ. культура на улице.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9)

2 пол.дня

Коррекционная работа

(см. план)

Вечерний круг (см. картотеку)

Инд. работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)

Продолжать учить детей убирать игрушки. Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» сюжет - «Папа ведёт сына в парикмахерскую»

Предоставление детям настольных дидактических игр.


Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9)






День недели/

Дата


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями







Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

27 мая / вторник

1 половина дня, прием детей

Прием, осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

«Что бывает летом?» (Приметы лета)

Упражнение: «Один – много»


Инд. работа по ФЭМП – работа в тетрадях с Артёмом и Кириллом Л.


Приветствие.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем воспитателю подготовить столы к занятию»

Учить детей умению раскладывать на столы материал для занятия. Воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение худ. литературы перед сном.

Рассматривание картинок о лете, летнем отдыхе.


Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день, и поведении детей

на занятиях.


Занятия

1. Физическое развитие. Физическая культура.

2. Познавательное развитие. РЭМП - 34 / Логопедическое занятие по подгруппам.

Задачи: Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; приучать употреблять следующие слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, повыше, пониже, ещё выше, ниже; закреплять навыки отсчёта предметов, учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить (поставить); упражнять в счёте звуков. Работа с палочками. Работа в тетради.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 10).

2 половина дня

Пальчиковая игра

Вечерний круг (см. картотеку)

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)


Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Повторить алгоритм одевания на прогулку в весенний период

Воздушные ванны после сна.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» сюжет - «Кормление животных»

Игры в физкультурном уголке.

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 10).




День недели/

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 мая / среда

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Упражнение: «Исправь ошибки»

Игра «Хлопаем – Топаем»

Инд. работа с Настей Д. и Васей – пристёгивание.

Д/игра «Опиши цветок» с Алёной и Семёном.

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.






Приветствие.

Ситуативная беседа «Поможем убрать со стола»

Продолжать учить детей дежурить по столовой.

Закреплять умение убирать со столов, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение худ.литературы перед сном.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.       

Индивидуальные беседы с родителями «Требования к внешнему виду и одежде детей в летнее время года».



Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Мухомор»

Задачи: Закреплять умение создавать различные образы, передавать характерные особенности мухомора, пропорции, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умения работать с пластилином. Развивать у детей творческое воображение.




Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 11).

2 половина дня

Коррекционная работа

(см. план)

Вечерний круг (см. картотеку)

Инд. работа с Пашей – работа с ножницами (продолжать учить детей правильно держать ножницы, учить резать по прямой).

Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.


Сюжетно – ролевая игра «Зубная поликлиника» - сюжет «Лечим зубы», продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 11).





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

29 мая / четверг

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Упражнение: «Что делают летом?»

«Скажи правильно»

Инд. работа с Артёмом и Настей Р. - д/игра «Один много» по теме «Летние цветы» Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.


Приветствие.

Ситуативная беседа о том, к чему ведут ссоры в игре.

Чтение худ. литературы перед сном.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.


Индивидуальные беседы с родителями по поводу летней одежды и головных уборов.


Занятия

1. Физическое развитие. Физическая культура.

2. Речевое развитие. Беседа «Весна – Лето» кн. Затулина стр.136

Задачи: Закрепить знания детей о времени года - весне. Учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, читать стихи, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.


Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 12).

2 половина дня

Пальчиковая игра.

Вечерний круг (см. картотеку).

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)



Гимнастика пробуждения

(см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Напоминание детям о том, как правильно держать ложку во время еды.

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.


Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжет «Пришло письмо, открытка»


Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 12).






День недели/

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

30 мая / пятница

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Игра «»Бывает – не бывает»

Инд. работа с Алёной и Настей Д. - д/ и «Чего не стало?» по теме «Летние цветы» Цель: развивать зрительное внимание и память.



Приветствие.

Ситуативная беседа «Как правильно сидеть за столом»

Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.

Чтение худ. литературы перед сном.

Игры с крупным и мелким строителем. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

Индивидуальные

беседы с родителями о режиме дня.


Занятия

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Одуванчики» (Методом тычка)

Задачи: учить детей рисовать одуванчики методом тычка, используя разнообразные движения, работая всей кистью и её концом, воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать эстетические чувства.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 12).

2 половина дня

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в обтирании полочек, расставить игрушки по своим местам.

Вечерний круг (см. картотеку)

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)

Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Настольно – печатные игры.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

Сюжет «Покупка продуктов для животных»

(развивать интерес к игре, учить детей распределять роли).

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 12).