СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематический модуль «Физическое развитие»
Цель. Содействие гармоничному физическому развитию детей; накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи.
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Месяц | Неделя |
Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
|
| Тема непосредственно образовательной деятельности | Интеграция в другие образовательные области посредствам НОД | Различные виды игр, конструирование, сенсорная деятельность, опыты, эксперименты, наблюдения, экскурсии, чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, беседы, творческая активность, двигательная активность, трудовая деятельность
| Игрушки, игры, атрибуты к играм, разнообразные конструкторы, материал для опытов, экспериментов, схемы, произведения художественной литературы и устного народного творчества, репродукции, картинки, альбомы, иллюстрации, материалы для творческой деятельности, атрибуты для выполнения трудовых поручений | Рекомендации, консультации, беседы, практическое участие в проектной деятельности, праздничных, спортивных мероприятиях, походах, экскурсиях. |
сентябрь | Наш любимый детский сад | Занятие 1 Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия
Занятие 2. Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Ходьба и бег на музыкальном занятии.
Ходьба и бег на музыкальном занятии. | Показ с объяснением, указание, поощрение, организация игровых упражнений: «Иди ко мне», «Дойди до погремушки», «Проползи по дорожке» Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Прячем мишку»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение Подвижные игры и игровые упражнения: «Ау, ау», «Мотыльки», «По ровненькой дорожке», «Проползи в воротца», «Прокати мяч в ворота», «Мой веселый звонкий мяч», «Скати с горки» | Ящик (50х50х10 см), палка (1,5 – 2 м), погремушка
Дорожка из клеёнки, воротца, обруч, мячи по количеству детей |
Индивидуальная беседа о спортивной форме |
Мир вокруг нас. Из чего сделано.. | Занятие 3. Программное содержание: Познакомить с броском мешочка на дальность правой (левой)рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве
Занятие 4. Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве
| Построение конструкций для подвижных игр и упражнений ( из мягких блоков, спортивного оборудования),
Игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых) | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Догони меня»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Всё дальше и выше», «Пляшут малыши» | 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячи по количеству детей
Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей |
Консультация для родителей «Физическое воспитание в детском саду» | |
Моя любимая игрушка | Занятие 5. Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Занятие 6. Программное содержание: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость, самостоятельность | Просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни.
Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Наседка и цыплята», «Баю-баюшки баю»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Ау, ау», «Мотыльки», «Баю-баюшки баю», «Наседка и цыплята» | Длинные палки (2-3), гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка
Гимнастическая доска. Бревно, палка, мячи по количеству детей. |
Консультация для родителей «Родителям об укреплении здоровья детей»
| |
Где живет красота |
Занятие 7. Программное содержание: Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Занятие 8. Программное содержание: Формировать умение детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие, глазомер.
| Чтение художественной литературы» ( использование художественных произведений, с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме.
| Показ с объяснением, указание, поощрение. П/и «Все захлопали в ладоши», «Кот и мыши»
Показ с объяснением, указание, поощрение.
П/и «Догони мяч», «Собачка» | 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей
Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей
|
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка |
октябрь | Неделя музыки, балета, театра… | Занятие 9. Программное содержание: Учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность
Занятие 10.
Программное содержание: Учить ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. | Овладение навыками ухода за физкультурным инвентарем и спортивной одеждой
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота». Игра-имитация «Лыжник», «Футболист»… Игра «Что кому нужно». | Показ, объяснение, указание, поощрение.
П/и «Бегите ко мне», «Прячем мишку»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Ау, ау», «Мотыльки» | 2 длинные верёвки (2,5 – 3 м), кукла, игрушка мишка.
Погремушка для каждого ребёнка. |
Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье» |
Осенняя пора. Перелетные птицы. | Занятие 11. Программное содержание: Развивать внимание, ловкость; формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу
Занятие 12. Программное содержание: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, бегать в определённом направлении, развивать внимание, ловкость, быстроту. | Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Беседа «Что мы знаем о здоровье?» Игра «Хорошо – плохо».
Беседа «О правильной и полезной пище» Чтение стихов. Пословиц о здоровой пище. Лепка «Витаминчики» |
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.
П/и «Всё дальше и выше», «Пляшут малыши»
Показ, объяснение, указание, поощрение.
П/и «Наседка и цыплята», «Баю-баюшки баю» | Стулья по количеству детей, доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 20 – 25 см), ящик (50х50х20 см); кукла, большой мяч, игрушка мишка.
2 стойки, длинная верёвка, шишки по кол-ву детей, игрушка собака, шапочки «наседки» и «цыплят» |
| |
Личная безопасность. | Занятие 13. Программное содержание: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, бегать в определённом направлении; развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни.
Занятие 14. Программное содержание: Упражнять ходьбе по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух. | С.Михалков «Дядя Стёпа». А.Барто «Зарядка». А.Барто «Мама болельщица».
Лепка «Мячики для кукол»
Познавательная беседа: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!» Рассматривание картинок с различными видами спорта. Д.и. «Кому что надо» | Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Все захлопали в ладоши», «Кот и мыши»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Догони мяч», «Собачка» | Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.
Гимнастическая доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 20 – 25 см), цветные платочки (20х20 см) по количеству детей, мяч. |
Анкета «Физическое воспитание в семье» | |
Неделя красоты. Натюрморт, дары осени. | Занятие 15. Программное содержание: Познакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель в определённом направлении
Занятие 16. Программное содержание: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям. | Имитация движений,обыгрывание на стихи А.Барто «Игрушки»
Индивидуальные поручения по поддержанию порядка в физкультурном уголке.
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Тучи и ветер», «Воробушки и кот»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Чижик», «Наш Барбос – отличный пёс» | Мешочки с песком (150 г) по кол-ву детей, длинная верёвка (6 – 8 м), ящик (50х50 см) или обруч (диаметр 1м).
По 2 кубика для каждого ребёнка, средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по кол-ву детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5 – 3 м), ширина 30 – 35 см), высота (20–25 см), шапочка «птички». |
Памятка «Растим здорового ребёнка» |
ноябрь | Моя страна. | Занятие 17. Программное содержание: Упражнять прыжкам в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Занятие 18. Программное содержание: Упражнять ходьбе парами в определённом направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость. | Познавательное развитие: «Секреты здоровья» Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Просмотр мультипликационных фильмов «Доктор Айболит» (К.Чуковский); «Про бегемота, который боялся прививок» (Сутеев) | Показ, объяснение, указание, поощрение П/и «Птички», «Лохматый пёс»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Воробушки», «Не опоздай» | По 2 шишки (или маленьких мяча) для каждого ребёнка, мячи по кол-ву детей, длинная верёвка, шапочка «птички»
Погремушки и мячи по кол-ву детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, шапочки «воробушек» по кол-ву детей, шапочка или игрушка кошка. |
Консультация для родителей «Умеем ли мы отдыхать?»
|
На бабушкином дворе. Домашние животные. | Занятие 19. Программное содержание: Упражнять ходьбе по наклонной доске, метать в даль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей.
Занятие 20. Программное содержание: Упражнять бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. | Беседы « Как не заболеть и быть здоровым»
Театрализованная деятельность «Почему заболел медвежонок» | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Собачка», «Мой весёлый звонкий мяч»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Вороны», «Петух» | Цветные ленточки (длина 25 – 30 см), средние мячи по кол-ву детей, наклонная доска, игрушка собака, надувное бревно.
Маленькие обручи (диаметр 25 см) по кол-ву детей, наклонная доска, мячи средних и маленьких размеров по кол-ву детей, шапочки «птичек» для каждого ребёнка. |
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка физкультурой» | |
Поздняя осень. Дикие животные. | Занятие 21. Программное содержание: Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, реагировать на сигнал, действовать по сигналу; развивать координацию движений; ориентироваться в пространстве. Занятие 22. Программное содержание: Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. | Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены) Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати» Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский | Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Лови меня», «Самолёты»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Мяч», «Воробушки и автомобиль» | Мешочки с песком по кол-ву детей, кубики (высота 10 – 15 см), длинная верёвка, машина.
Мячи по кол-ву детей, кубики, 2 длинные верёвки, игрушка (мишка или другая игрушка), корзина или ящик. |
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка | |
Н.Н. Носов - самый главный фантазер. | Занятие 23. Программное содержание: Упражнять ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям; развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя.
Занятие 24. Программное содержание: Формировать умение организованно перемещаться в определённом направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений.
|
«Топ- топ каблучок» содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность. |
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Заинька», «Наш поезд»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Пчёлка», «Поезд» |
Стулья по кол-ву детей, мячи (один для двоих детей), наклонная доска, игрушка мишка.
Флажки по кол-ву детей, 2 стойки, длинная рейка и верёвка, шапочки «пчёл» по кол-ву детей, шапочка или игрушка мишка. |
Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» | |
| Неделя красоты. Декоративно- прикладное искусство. | Занятие 25. Программное содержание: Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично.
Занятие 26. Программное содержание: Закреплять умение ходьбы в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям; развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия
| Беседы «Моё тело», «Я мальчик, я – девочка» | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Мяч», «Воробушки и автомобиль»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Заинька», «Наш поезд» | Мячи по кол-ву детей, кубики, 2 длинные верёвки, игрушка (мишка или другая игрушка), корзина или ящик.
Стулья по кол-ву детей, мячи (один для двоих детей), наклонная доска, игрушка мишка. |
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка. |
декабрь | Приметы зимы. | Занятие 27. Программное содержание: Упражнять метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку.
Занятие 28. Программное содержание: Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч с попаданием в ворота под дугу; развивать внимание, ловкость, быстроту. | Музыкальная игра «Здравствуйте ручки» Пляска «Пальчики- ручки» |
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Мы ногами топ-топ-топ», «Зайка беленький сидит»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Кот и мыши», «Зайцы и волк» |
Мешочки с песком (или маленькие мячи) по кол-ву детей, длинная верёвка, ящик (50х50х10 см) или обруч для метания.
Цветные платочки и мячи по кол-ву детей, длинная гимнастическая скамейка, 2 – 3 дуги (воротики), шапочка «кота» ( для воспитателя) и шапочки «мышек» по кол-ву детей.
|
Консультация «Игры, которые можно провести дома» |
Зимний лес. | Занятие 29. Программное содержание: Формировать умение прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы туловища.
Занятие 30. Программное содержание: Формировать умение прыгать в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, подлезать под рейку, слушать сигналы и реагировать на них; развивать внимание, координацию движений. |
Д.И. «Чудесный мешочек» | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Собираем шарики», «Птички- невелички»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Игра с шишками», «Аист» | Погремушки по кол-ву детей, 2 длинные верёвки, наклонная доска, маленький обруч (диаметр 25 – 30 см), шарики разных цветов и размеров.
2 длинные верёвки, 2 дуги (воротики), маленький обруч, корзина с шишками; игрушка мишка |
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка. | |
Зима, зимние забавы | Занятие 31. Программное содержание: Формировать умение бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту.
Занятие 32. Программное содержание: Упражнять ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения. | Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. игры и упражнения под тексты художественной стихотворений, потешек, считалок Д/и «Кто же спрятался за ёлкой» - учить определять героя по характерным признакам (деталь образа : цвет, шубка, хвост) | Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Беги, лови!», «Кролики»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Выпал беленький снежок», «Белые медведи» | Шишки по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, мяч.
Короткие цветные ленточки по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, мяч. |
Памятка для родителей «Как правильно организовать физические упражнения дома» | |
Новогодние традиции. | Занятие 33. Программное содержание: Закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления; развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным. Занятие 34. Программное содержание: Формировать умение лазать по гимнастической стенке, ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия, ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.
| Построение конструкций для подвижных игр и упражнений( из мягких блоков, спортивного оборудования Зверобика «Уселась кошка на окошко…» | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «С собачкой», «Снежинки и ветер»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Мы топаем», «Раздувайся наш шар» | Стулья и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 длинные гимнастические скамейки, игрушки собачка и лисичка.
Маленькие обручи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 2 длинные верёвки, гимнастическая лесенка или башенка. |
Консультация для родителей «Родителям об укреплении здоровья детей»
|
январь | Неделя вежливости | Занятие 35. Программное содержание: Закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать во время броска указанное направление ; проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия..
Занятие 36. Программное содержание: Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Игры и упражнения на развитие познавательных процессов: «Найди одинаковые мячи», «Найди свой домик», «Найди свой цвет», «Найди игрушку» | Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Пройди по ребристой доске», «Игра с куклой»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Воронята», «Найди свой домик» | Мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка, 2 ящика или обруча для метания в цель, ребристая доска, массажный коврик или другой предмет с неровной поверхностью.
Средние мячи по кол-ву детей, 2 стойки, рейка или верёвка, игрушка собака, мисочка. |
Консультация «Зимние прогулки» | |
Книга – надежный друг и умный советчик. | Занятие 37. Программное содержание: Совершенствовать прыжки в длину с места, ходьбу по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений.
Занятие 38. Программное содержание: Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке, метать вдаль правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал. | Игры «Прогулка в лес», «Мы едим, едим, едим…»
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Раз, два, три – лови!», «Дети в лесу»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Выпал беленький снежок», «Зайка» | 2 длинные верёвки, 1 – 2 наклонные доски, 3 – 5 больших обручей.
Цветные флажки и мешочки с песком по кол-ву детей, гимнастическая скамейка (1 длинная или 2 короткие). |
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» | ||
Путешествие в прошлое на машине времени. | Занятие 39. Программное содержание: Формировать умение катать мяч, соблюдая направление при катании; упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, развивать координацию движений; учить дружно играть. Занятие 40. Программное содержание: Совершенствовать умения метать в горизонтальную цель правой и левой рукой, ползать по гимнастической скамейке; приучать выполнять задание самостоятельно; тренировать разнообразные движения; формировать правильную осанку; развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия и координацию движений.
| Танцевальные движения под музыку «Два весёлых гуся…», «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…», «Танец утят»
| Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Снежинки и ветер», «Огуречик»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Мяч с горки», «Рыбак и рыбки» | Цветные платочки и средние мячи по кол-ву детей, 2 – 3 дуги (воротики), гимнастическая стена или башенка.
Погремушки, мешочки с песком и мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 3 – 4 больших обруча или ящика для метания в цель, мяч, устойчивый стул, длинная доска. |
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»
| ||
Неделя красоты. Книжная графика. | Занятие 41. Программное содержание: Закреплять умения ходить и бегать в колонне по одному, прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой; развивать глазомер, стараясь попадать в цель; обучать ритмичным движениям; повторить название частей тела.
Занятие 42. Программное содержание: Закреплять умения прыгать в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (верёвку), ходить по гимнастической скамейке; развивать равновесие, ориентировку в пространстве
| Игры и наблюдения за снегом. П/и «Снежный хоровод». Рисование «первого снежка» указательным пальчиком. Чтение и обыгрывание стихотворения «Снег кружится».
| Напоминание, указание, поощрение. П/и «Мяч с горки», «Рыбак и рыбки»
Показ, объяснение, указание, поощрение. П/и «Вот сидит наш пёс Барбос», «Обезьянки» | Погремушки, мешочки с песком и мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 3 – 4 больших обруча или ящика для метания в цель, мяч, устойчивый стул, длинная доска.
По 2 шишки для каждого ребёнка, 1 – 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, верёвка или рейка, игрушка собака. |
Консультация для родителей «Зарядка – это весело» |
февраль | Мир технических чудес. Бытовая техника, механические, электронные игрушки. | Занятие 43. Программное содержание: Закреплять умения метать правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание.
Занятие 44. Программное содержание: Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве | Ситуативная игра «Зимние развлечения для любимых игрушек». Рассматривание картины «Катаемся на санках». Д/и «Выложи снеговика из кружочков». «Потанцуй со снеговичком» | Напоминание, указание, поощрение. П/и «Затейники», «Птичка и птенчики»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Гуси», «Заинька» | Цветные ленточки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, 3 – 5 больших обруча.
Мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка, 3 – 4 больших обруча. |
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома?»
| |
Каникулы, каникулы, веселая пора! | Развлечение (45). Тема «Дружные ребята» Цель: Упражнять умению спрыгивать с гимнастической скамейки, ходить по ней, ползать и подлезать, быстро реагировать на сигнал; ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему.
Досуг ( 46). Тема: «Игры с мячом» Цель: Закреплять умения катать мяч друг другу, метать вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал, дружно действовать в коллективе. | Пальчиковая игра «Оладушки», «Похлопаем в ладоши вместе». Д/и «Подбери игрушке пару». Физкультминутка «идем в лес за ёлочкой» |
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Найди, где спрятана кукла», «Погладь мишку»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Мишенька», «Кто тише?» |
Маленькие обручи по кол-ву детей; 1 – 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла
Средние мячи по кол-ву детей, 2 длинные верёвки, шапочка «мишки». | Информационный стенд «Учимся правильно дышать» | ||
Защитники Отечества. | Занятие 47. Программное содержание: Закреплять умения катать мяч в цель, метать вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей; развивать ловкость, выдержку, терпение.
Занятие 48. Программное содержание: Закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места; развивать умения ориентироваться в пространстве; действовать по команде. | Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка». Игра в «Лошадки». Рисование пальчиком по крупе. | Напоминание, указание, поощрение. П/и «Мороз-красный нос», «У медведя во бору»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Прибежали в уголок», «Киска – брысь!» | Стулья, мячи средних размеров по кол-ву детей, 2 – 4 дуги (воротики), маленький обруч.
Цветные флажки по кол-ву детей. 2 стойки и рейка (или верёвка), маленький обруч. | Папка- передвижка для родителей«Идеи игр на свежем воздухе» | ||
Новоселье. Дом, мебель, посуда. | Занятие 49. Программное содержание: Закреплять умения бросать в цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Занятие 50. Программное содержание: Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и умение дружно играть. | Потешка «Киска, киска, киска, брысь!». Рассматривание котенка. П/и «Кошечка крадется». Рисование следов котенка. | Напоминание, указание, поощрение. П/и «Берегись, заморожу!», «Гуси-гуси»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Лиса в курятнике», «Найди своё место» | Мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка, 2 – 3 обруча.
Платочки по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины), шапочки «лисы» и «кур» по кол-ву детей. | Консультация для родителей«Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье» | ||
Март. | Профессии. Наши мамы. | Занятие 51. Программное содержание: Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке, прыгать; развивать координацию движений, быстроту, умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть; расширять словарный запас.
Занятие 52. Программное содержание: Формировать умение катать мяч, ползать на четвереньках; развивать глазомер и координацию движений, учить помогать друг другу, действовать по команде. | Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики». Упражнение «Где солнечный зайчик?» | Напоминание, указание, поощрение. П/и «Кот Васька», «Смелые мышки»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Огород», «Куры и петух» | Погремушки по кол-ву детей, палка с прикреплённым на ниточке шаром, 4 – 6 кубиков; шапочка «кота» и «мышей» по кол-ву детей.
По 2 кубика для каждого ребёнка, 2 стойки. Длинная верёвка или рейка, для двоих детей 1 мяч, шапочки для «курочек», «петушка», «кошечки», и «дедушки» | Анкетирование «Физическое воспитание в семье» | |
Ранняя весна. Пейзажная живопись. | Занятие 53. Программное содержание: Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места на двух ногах; учить быстро реагировать на сигнал;
Занятие 54. Программное содержание: Закреплять умение катать мяч в цель; развивать выдержку, смелость, чувство равновесия, глазомер, точность движений.
| Обыгрывание песенки «Зайка серенький сидит..»
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Лиса в курятнике», «Пузырь»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Игра в лошадки», «Поймай комара» | Ленточки по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, шапочки «лисы» и «кур» по кол-ву детей.
Шишки по кол-ву детей, 6 кубиков высотой 10 – 20 см. рейка длиной 1.5 – 2 м, мяч | Рекомендации «Обувь дошкольника и здоровье» | ||
Неделя безопасности. | Занятие 55. Программное содержание: Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё, метать вдаль из-за головы, ходить парами; развивать чувство равновесия; тренировать мышцы брюшного пресса. Занятие 56. Программное содержание: Закреплять умения ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой; развивать ловкость, быстроту реакции и движений; формировать правильную осанку.
| Игра с лошадкой Артикуляционная игра «Лошадки скачут». Знакомство и инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки». Игра «Посадим грибочки».
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Ноги маленькие, ноги большие», «Найди шарик»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Допрыгни до ладошки», «Поймай комара» | Маленькие обручи и мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки; палочка или любая яркая игрушка.
Мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, любая яркая игрушка, бубен или колокольчик. | Информационный стенд«Физкультура вместе с мамой и папой» | ||
| Неделя красоты. Портретная живопись. | Занятие 57. Программное содержание: Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под верёвку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки; развивать чувство равновесия и координации, ловкость движений; помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно. Занятие 58. Программное содержание: Закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; развивать координацию движений, быстроту; воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Занятие 58. Закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; развивать координацию движений, быстроту; воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | Игра-беседа « Как мы птичек кормили». Игровая ситуация: петушок принес игрушки и просит с ним поиграть.
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Бабушка и котёнок», «Погремушечка играй!»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Заиньки перебегают», «Доползи до кубика» | Стулья по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка или верёвка; корзиночка с клубочками.
Флажки и мешочки с песком по кол-ву детей, длинная верёвка (8 – 10 м), шапочки «волка и «зайцев» по кол-ву детей. | «Если ребёнок не хочет заниматься физической культурой» - оказать помощь в подборе метода формирования интереса у ребёнка к физической культуре. Адресная рекомендация | |
Апрель | Неделя здоровья. | Занятие 59. Программное содержание: Упражнять бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть, помогать друг другу; развивать ловкость.
Занятие 60. Программное содержание: Закреплять умения прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды. | Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». Игра «Поручения» - убаюкаем куклу.
|
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Солнечные зайчики», «Птицы и дождик»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Дорожка препятствий», «Солнышко и дождик» | 1 – 2 наклонные доски, мяч средней величины, маленькое зеркальце.
Цветные платочки (20х20см) по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 2 длинные (8 – 10 м) верёвки. | Анкетирование «Здоровый образ жизни»
| |
Путешествие в космос. | Занятие 61. Программное содержание: Закреплять умения спрыгивать со скамейки, метать в горизонтальную цель, ползать на четвереньках, бегать в разном темпе; развивать координацию движений, чувство ритма, умение сохранять определённое направление при метании предметов.
Занятие 62. Программное содержание: Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре с куклой. | Д/и «На что похоже», «Назови фигуру, спрятанную в ракете, домике, поезде…». Игровая ситуация «Сегодня мы строители!». Конструирование: строим ракету для Белки и Стрелки из мягкого модуля. | Напоминание, указание, поощрение. П/и «Походи и побегай», «Перешагни через ручеёк»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Спрячу куклу Машу», «Через ручеёк» | Погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки (высота 20 – 25 см), 3 – 4 больших обруча, бумажные самолётики.
1 – 2 гимнастические скамейки, мяч средней величины, большая кукла. |
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка | ||
Наш город, моя улица. | Занятие 63. Программное содержание: Закреплять умения прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель и ползать с подлезанием; приучать соизмерять силу броска с расстоянием до цели, быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, память.
Занятие 64. Программное содержание: Закреплять умения метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
|
Чтение стихотворений воспитателем. Рассматривание картинок, игрушек. Инсценировка некоторых стихотворений. Совместное и самостоятельное рассказывание стихотворений детьми. Хороводная игра «Кто у нас хороший?».
| Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Найди», «Бегите к флажку»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Птицы и автомобиль», «Мяч» | Цветные платочки и мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 дуги, 3 – 4 больших обруча, кукла.
Погремушки и мячи по кол-ву детей, маленький обруч, игрушечный автомобиль, шапочки «птичек» | Папка-передвижка«Правильное питание- залог здоровья!» | ||
Планета Земля – наш общий дом. | Занятие 65. Программное содержание: Закреплять умения метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места; развивать ловкость, умение по сигналу прекращать движение; обучать правильной ходьбе, умению ориентироваться в помещении.
Занятие 66. Программное содержание: Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё, бросать и ловить мяч; учить дожидаться сигнала воспитателя и действовать по нему | Игра «Кто внимательный», П/и «Пчелка», Д/и «Соберем для куклы бусы». Д/и «Выложи в заданном порядке» Д/и «Найди кубик нужного цвета». Д/и «Помоги разобрать игрушки по корзинам» Чтение и обыгрывание Стихотворения «Мяч». | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Идём по мостику», «Медведь и пчёлки»
Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение. П/и «Попрыгай на носочках», «Передай мяч» | По 2 шишки или 2 маленьких мяча для каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, 4 – 5 обручей большого размера.
Ленточки по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, средней величины мяч. | Информационный стенд «Физкультурное оборудование своими руками» |
Май | Великий праздник, День Победы. | Занятие 67. Программное содержание: Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди; развивать чувство равновесия.
Занятие 68. Программное содержание: Закреплять умение метать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, бросать предмет в определённом направлении; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве | Прослушивание песни «Куколка». Пляска вместе с куклой Катей. Рисование платьев для подружек куклы Кати. Прослушивание песенки «Туфли новые надену, платьице в горошек…»
| Напоминание, указание, поощрение. П/и «Быстрее – медленнее», «Птичка в гнёздышке»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Бабочки», «Воронята» | Маленькие обручи и мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 3 – 4 больших обруча..
Мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 обруча или ящика, 1 – 2 наклонные доски, картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки. |
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — не болеем никогда!»
| ||||||
Моя семья. | Занятие 69. Программное содержание: Закреплять умения ходить по наклонной доске, прыгать в длину с места, метать вдаль из-за головы, бросать и ловить мяч.
Занятие 70. Программное содержание: Закреплять умения метать вдаль одной рукой, ползать, подлезать под дугу, прыгать; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, координацию движений.
| Инсценировка сказки «Теремок» Конструируем дорожку к Теремку. Пальчиковая игра «Домик». Беседа «Для чего быть чистым?» Чтение стихотворения Н.Пикулева «Водица, водица! Мы пришли умыться!»
| Напоминание, указание, поощрение. П/и «Лови и бросай –мяч не потеряй», «Чижик»
Объяснение, напоминание, указание, поощрение. П/и «Мячик», «Солнышко и дождик» | Мячи среднего размера по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, большой мяч.
Стулья и мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 дуги или 2 стойки, рейка или верёвка, мяч. |
Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка | |||||||
Поздняя весна. | Занятие 71. Программное содержание: Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений.
Занятие 72. Программное содержание: Закреплять умения прыгать в длину с места, бросать вдаль из-за головы, катать мяч; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мышцы туловища и конечностей.
|
Игра на внимательность: «Киска, брысь». П/и «Повертись-покрутись и в (кого-то) превратись». Конструирование «Автобус для котят». Д/и «Кот и мыши»
| Напоминание, указание, поощрение. П/и «Покати ко мне», «Тучи и ветер»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Всё выше и выше», «Солнечные зайчики» |
Цветные платочки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, мяч.
Мячи по кол-ву детей. | Информационный стенд «Детский фитнесс» | |||||||
Неделя красоты. Городская скульптура и архитектура. | Занятие 73. Программное содержание: Закреплять умения бросать мяч, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё; развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений; воспитывать выдержку и внимание.
Занятие 74. Программное содержание: Закреплять умения бросать мяч, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё; развивать чувство равновесия
|
Хороводная игра «Карусель». Д/и «Сделай то, что попрошу».
| Напоминание, указание, поощрение.
П/и «Загорелся кошкин дом», «Мотыльки»
Напоминание, указание, поощрение. П/и «Загорелся кошкин дом», «Мотыльки»
|
Мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой.
Мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой. |
| |||||||
Месяц | Неделя |
Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах | ||||||||||
Физкультурно-оздоровительная, познавательная, речевая, творческая деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
|
| Тема | Интеграция в другие образовательные области посредствам НОД | Различные виды игр, конструирование, сенсорная деятельность, опыты, эксперименты, наблюдения, экскурсии, чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, беседы, творческая активность, двигательная активность, трудовая деятельность
| Игрушки, игры, атрибуты к играм, разнообразные конструкторы, материал для опытов, экспериментов, схемы, произведения художественной литературы и устного народного творчества, репродукции, картинки, альбомы, иллюстрации, материалы для творческой деятельности, атрибуты для выполнения трудовых поручений
| Рекомендации, консультации, беседы, практическое участие в проектной деятельности, праздничных, спортивных мероприятиях, походах, экскурсиях. |
Июнь | 1.За что мы любим лето. | 1.Спортивное развлечение: «Здравствуй, лето!» Цель: доставить детям радость, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер.
2.Досуг «Мой веселый звонкий мяч…» Цель: развивать двигательную активность детей; развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, ловить и бросать мяч, развивать внимание и выдержку;
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «По тропинке» «Через ручеёк» П.и.«Догони меня»,
Игровые упражнения «Целься точнее», «Проползи в воротца» «Попади в круг». | Мешочки с песком по количеству детей, 2обруча, длинная веревка, погремушки по количеству детей, маска медведя.
Мячи по количеству детей, 2 обруча, кубики из крупного строителя, кукла, 2 дуги (воротца). | Консультация для родителей «Значение подвижных игр в раннем возрасте». | ||||||
Июнь | 1.За что мы любим лето. | 3. Развлечение: «Вот оно какое, наше лето...» Цель: доставить детям радость, упражнять в выполнении прыжка вперед на двух ногах, бросать мешочек с песком в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровое упражнение «Кто бросит дальше мешочек?», «По тропинке мы пройдем» П.и.«Коза рогатая» | Ленточки по количеству детей, 2 длинные веревки, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, маска козы, маски зайцев, музыкальное сопровождение. |
| ||||||
Июнь. | 2.Мой любимый город. | 1.Развлечение «Веселое путешествие» Цель: Расширить представления детей о повадках животных, упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне. Развивать потребность к двигательной активности.
2. Досуг «В гости к солнышку» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных игр. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и«Солнечные зайчики»
Игровое упражнение «С кочки на кочку», «Через ручеек» П.и.«Мыши водят хоровод» | Шишки по количеству детей, маски-зайца, медведя, волка, лисы, кубики из крупного строителя, маленькие обручи по количеству детей.
Игрушка-солнышко, плоскостные изображения цветов, бабочек, 2гимнастических скамейки, кубики из крупного строителя, кегли. | Беседы с родителями о необходимости играть в подвижные игры в рамках семьи. | ||||||
Июнь. | 2.Мой любимый город. | 3. Спортивное развлечение: «Веселые воробушки» Цель: доставить детям радость, закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Пальчиковая игра «Полетели птички» Игровое упражнение «Ленточки», «Попрыгай на носочках» П.и. «Лошадки». «Догони меня». «Птички летают».
| Ленточки по количеству детей, крупный мягкий строитель,2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки, маска кошки. |
| ||||||
Июнь. | 3.Неделя здоровья. | 1.Спортивное развлечение:«Бросай-лови» Цель: поддерживать потребность в двигательной активности; развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закреплять умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции.
2.Развлечение «Мы растем здоровыми» Цель: доставить положительные эмоции детям, закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «По тропинке» «Через ручеёк» «Кто тише?» «Перешагни через палку» П.и.«Солнышко и дождик»
Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке» П.и.«Найди игрушку», «Курочка- хохлатка», «Игра с косынками» (с бегом) | Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, маска кошки, кегли.
Платочки по количеству детей, кубики из крупного строителя, 2 гимнастические скамейки, маска курочки. | Оформление папки для родителей с описанием подвижных игр. | ||||||
Июнь. Июнь. | 3.Неделя здоровья. | 3.Досуг «Секрет здоровья для Мишутки» Цель: популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции; воспитывать дружеское отношение к товарищам, умение играть вместе.
Спортивное развлечение «МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС» Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре. Досуг: «Русская матрёшка»
3.Развлечение во второй младшей группе «Тропинками здоровья».
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Прятки» Игровые упражнения «Прокати в воротца», «Пройди и не задень», «А ну -ка повтори» | Мячи по количеству детей; кегли , 2 длинные веревки, 2 дуги(воротца),игрушки- медведь, зайц. |
| ||||||
Июнь | 4.Цветочный хоровод. | 1.Спортивное развлечение «Путешествие на волшебную поляну» Цель: Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой деятельности, формирование двигательных навыков и физических качеств. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с продвижением вперед, ползание на четвереньках, ходьбе приставным шагом.
2.Досуг «Котенька- коток». Цель: доставить детям радость. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Продолжать знакомить детей с народными играми и потешками.
3.Развлечение ««Мы на луг ходили, хоровод водили…» (Игры, хороводы) Цель: Создать атмосферу радости и добра. Учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами, выполнять действия согласно тексту и по показу, играть дружно.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» Игровое упражнение «Пройди и не задень», «По узенькой дорожке» П.и. «Пчелки и цветы» Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»
Игровое упражнение «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке» П.и. «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод», «Где вы были?»
Хороводная игра «Матрешки», «Мы на луг ходили» Игровое упражнение «В гости к матрешкам», «Не замочи ног «, «По кочкам» П.и. «Прятки»,«Найди свой домик» | Объемные атрибуты -цветы, бабочки (4-х основных цветов), грибы(маленькие, большие), ели, березы(большие, маленькие) , 2 корзинки (большая, маленькая),шишки по количеству детей, 2 дуги(воротца),2 наклонные доски.
Игрушки- кот, заяц, козлик, петушок; 2 гимнастические скамейки, кубики из крупного строителя, музыкальное сопровождение.
Стулья ,платочки по количеству детей; атрибуты -искусственные цветы по количеству детей, игрушка-матрешка, 2 длинные веревки, маленькие обручи по количеству детей. | Информационный стенд для родителей«Двигательная активность ребенка в режиме дня». | ||||||
Июль | 1. Неделя опытов и экспериментов. | 1.Развлечение «Весёлые автомобили» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней. Воспитывать у детей интерес к имитационным действиям. Закрепить умение ходить по узкой извилистой дорожке.
2.Досуг «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (по сказке «Колобок») Цель: Доставить детям радость. Закреплять умение ходить и бегать по кругу; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу; учить ловить мяч, выполнять движения согласно тексту игры.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый» Ходьба по ограниченной плоскости, перепрыгивание через верёвочку, подлезание под дугу.
Игровое упражнение «Прокати мяч», «Бросай- лови» П.и. «Скок- поскок», «Где вы были?» Ходьба по ограниченной плоскости, перепрыгивание через верёвочку, подлезание под дугу.
| Маленькие обручи по количеству детей, игрушка- светофор , 2 длинные веревки, 2 дуги(воротца), кегли.
Домик из картона, игрушки театра «Колобок», 2 дуги(воротца), кегли , 2 длинные веревки,2 наклонные доски, мячи по количеству детей.
| Консультация для родителей« Значение режима дня для физического здоровья ребенка» | ||||||
Июль | 1. Неделя опытов и экспериментов. | 3.Развлечение «Солнышко и дождик» Цель: Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой деятельности Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазать по гимнастической стенке; ходить приставным шагом боком по доске; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость, координацию, устойчивое равновесие.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Раз, два, три ну –ка повтори» Игровые упражнения «Дойди до игрушки», «Кто дальше» Ходьба через предметы(кубики), лазанье по гимнастической стенке. | Игрушки- солнышко, зонтик, зайка; гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки, 2 узкие доски, кубики крупного строителя 4-х основных цветов. |
| ||||||
Июль | 2. Наша дружная семья. | 1.Развлечение «Наша дружная семья» Цель: Доставить детям положительные эмоции, развивать двигательную активность, развивать произвольное внимание. Закрепить навык детей бегать в рассыпную Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
2.Досуг «В гости к бабушке Маланье» Цель: Доставить детям радость. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Пальчиковая гимнастика «Семья» Ходьба между шнурами (по извилистой дорожке) П.и. «Догони», «Ходит Ваня» П/и «Попрыгай на носочках», «Передай мяч»
Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку», «Козлята и волк» | Мячи по количеству детей; кегли , 2 длинные веревки, 2 дуги(воротца).
Мячи по количеству детей; кегли , 2 длинные веревки, игрушки- бабушка, курочка, козлик. | Рекомендации « Какие можно использовать физические упражнения для профилактики и лечения плоскостопия» | ||||||
Июль | 2. Наша дружная семья. | 3.Развлечение «Вышла курочка гулять…» Цель: Доставить детям положительные эмоции, развивать двигательную активность. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки, развивать чувство равновесия и координацию движений; упражнять в прыжках с высоты. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «Попади в круг»,«Прыг да скок»,«Через ручеек» П.и.«Птички в гнездышках», «Ходит по двору петух…», «Кружок» | Игрушка-курочка, петушок, маски цыплят по количеству детей; кубики или рейки (ходьба с перешагиванием), гимнастическая скамейка, мат. |
|
Июль | 3. Путешествие в мир насекомых. | 1.Развлечение «Встреча с пчелой Майей»
Цель: Вызвать у детей радостное настроение. Совершенствовать прыжки с места в длину. Развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, выдержку и внимание.
2.Досуг «Волшебные превращения»
Цель: Доставить детям положительные эмоции, развивать двигательную активность. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, с обручем.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
|
Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Пчелки и цветочки».
Игровое упражнение «Через лужи», «Целься точнее» Ходьба со сменой направления движений по сигналу, перешагиванием через предмете(кубики, рейки). Имитация движений животных под музыку. П.и. «Зайцы и волк», «Кошки- мышки» | Длинная веревка(канат),мячи по количеству детей,2 наклонные доски, 2-3 обруча.
Кубики крупного строителя, рейки, мячи , маленькие обручи по количеству детей. Игрушки- зайка, кошка, лисичка, волк. | Консультация для родителей «Играем вместе. Игры интересные и полезные дома» |
Июль | 3. Путешествие в мир насекомых. | 3.Развлечение «Веселый хоровод» Цель: Доставить детям радость. Упражнять в ходьбе по кругу, сохраняя ровное построение, совершенствовать навык прыжков, выполнять действия согласно тексту и по показу. Развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, выдержку и внимание.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Огуречик»», «Найди своё место» Хороводная игра «Заинька», «Мы на луг ходили» Игровое упражнение «В гости к зайкам », «Не замочи ног», «По кочкам» П.и. «Прятки»,«Найди свой домик» | Погремушки по количеству детей, игрушка-зайка, 2 наклонные доски, кубики. |
|
Июль | 4.По морям, по волнам. | 1.Развлечение «Путешествия по морям и по волнам» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение согласовывать свои действия с действиями других детей; Совершенствовать прыжки вверх на двух ногах, сопровождая движения стихами, воспитывать дружелюбие.
2.Досуг «Смелые, ловкие, умелые» Цель: Создать хорошее настроение от совместной игровой деятельности . Развивать потребность детей в двигательной активности. Формировать у детей интерес к подвижным играм, эмоциональную отзывчивость.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Упражнение на дыхание «Ветерок» Игровые упражнения «По мостику пройду» П.и. «Веселые лягушата», «Делай как я» Хороводная игра«Березка»
Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке». «Найди свой домик». | Мягкий модульный строитель, 2 наклонные доски, гимнастическая скамейка.
2 дуги(воротца), кегли , 2 длинные веревки,2 наклонные доски, мячи по количеству детей. Маска- кошка. | Индивидуальные консультации «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка » |
Июль | 4.По морям, по волнам. | 3.Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: доставить детям радость. Продолжать развивать двигательную активность детей Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры «Колокольчик», «Догони мяч». «Медведь и дети» | Маленькие обручи (6 шт), кубики крупного строителя, гимнастическая скамейка, игрушки- кукла,медведь, колокольчик. |
|
Июль | 5. Волшебный ветерок. | 1.Развлечение «Как козлята ветер искали» Цель: Создать хорошее настроение от совместной игровой деятельности . Развивать умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходить приставным шагом боком по доске; упражнять в прыжках в высоту с места; развивать ловкость, координацию, устойчивое равновесие.
2.Досуг «Путешествие к лесным зверятам» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках на полусогнутые ноги; развивать ловкость, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровое упражнение «По тропинке мы пойдем», «Прятки» П.и. «Козлята и волк»
П.И «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» «Повертись-покрутись и в (кого-то) превратись».
| Гимнастическая скамейка, кубики крупного строителя, длинная веревка, маски козлят, игрушка- коза.
Игрушки- лиса, заяц, волк, медведь. 2 наклонные доски,2 длинные веревки, кубики, погремушки. |
Индивидуальные беседы о пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период с детьми . |
Июль | 5.Волшебный ветерок. | 3.Развлечение «Жили у бабуси два веселых гуся…» Цель: Доставить детям радость. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках на полусогнутые ноги; развивать ловкость.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «Через препятствия», «Воротики», «Спрыгни в воду» П.и «Гуси-гуси», «Лиса и гуси» | Игрушки- бабушка, гуси (2), маски-лиса, волк. 2 дуги(воротца), кегли , 2 длинные веревки,2 наклонные доски |
|
Август | 1.Неделя безопасность | 1.Развлечение «Едим, едим….»
Цель: Доставить детям положительные эмоции, развивать двигательную активность. Развивать навыки в разных видах ходьбы и бега, отрабатывать координацию движений. Учить детей понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
2.Досуг «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: Развивать двигательную активность детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать дружеские отношения в игре (бегать, не мешая друг другу) .
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «Кто-то в гости к нам спешит», «Пройди и не задень» П.и. «Поедим на машине», «Цветные ленточки»
Игровые упражнения «Попади в воротца», «С кочки на кочку» П/и «Птички», «Лохматый пёс»
| Маленькие обручи по количеству детей, кубики, городки, игрушки- светофор, кошка.
Мячи по количеству детей, 2 дуги(воротца), длинная веревка, игрушка- заяц. |
Информационный стенд для родителей-«Семейная игротека “Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом”» |
Август | 1.Неделя безопасность | 3.Развлечение «Наши игрушки» (по произведениям А.Барто «Игрушки»)
Цель: Развивать творческую двигательную активность, умение воплощаться в игровой образ и эмоционально передавать характер образа через игровые движения. Продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «В гости к игрушкам», «Прокати мяч» «П.и. «Лошадки», «Зайки на лужайке», «Мишка косолапый» | Игрушки- лиса, заяц, волк, медведь. 2 наклонные доски,канат, платочки, мячи по количеству детей. |
|
Август | 2. «Все профессии нужны…» | 1.Развлечение «Волшебный сундучок» Цель: Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
2.Досуг «Стоит в поле Теремок» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать дружеские отношения в игре ,умение воплощаться в игровой образ и эмоционально передавать характер образа через игровые движения. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Собери горошек», «Через ручеек», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто кричит?», «Где спрятался петушок?»
Подвижная игра «Кот и мыши» «Лягушки» «Лиса в курятнике» «Собери мячи в корзину» «У медведя во бору» «Стоит в поле теремок» | Игрушки: сундучок( мешочек), игрушки- петушок, курочка, маски цыплят, горшочек, маленькие шарики. Гимнастическая скамейка, канат, кубики.
Мячи по количеству детей, корзина, маленькие обручи, канат, большой модульный мягкий строитель. Маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
|
|
Август | 2. «Все профессии нужны…» | 3.Развлечение «У нас в гостях Доктор Айболит»
Цель: упражнять различным видам ходьбы (врассыпную, в колонне по одному, в быстром и медленном темпе), беге (в колонне по одному), в подлезании под дугу, в прыжках в длину с места с активным взмахом рук; закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, Учить имитировать различных животных. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Пальчиковая игра «Моем мылом ручки», физкультурная разминка «Мы ногами топ-топ-топ» П.и. "Собери фрукты и овощи», «Зверобика», «Помоги Айболиту» | Маски животных, 2 дуги(воротца), длинная веревка, корзинка, муляжи овощей, фруктов.
|
|
Август | 3. Город мастеров | 1.Развлечение «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами, развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность.
2. Развлечение «На птичьем дворе». Цель: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; Закреплять навыки в преодолении различных препятствий; упражнять в беге; развитии ловкости.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| П.и. «Едет весело машина!», «Перейти через лужи» , « Карусель», «Где же наши детки?»
Игровые упражнения «По дорожке мы пойдем…», «Ну- ка повтори!» П.и. «Лиса в курятнике», «Вышла курочка гулять», «Утка и утята»
| Большой обруч с лентами, платочки по количеству детей, маленькие обручи по количеству детей, кубики, 2 длинные веревки.
Большой модульный мягкий строитель, маски: курочка, уточка. 2 дуги(воротца), кегли , 2 длинные веревки,2 наклонные доски, мячи по количеству детей.
| Информационный стенд для родителей «Спортивное оборудование для игр и игровых упражнений с детьми 2-3 лет своими руками» |
Август | 3. Город мастеров | 3.Развлечение «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Создать радостное, веселое настроение у детей. Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения «Попади в окошечко», «Кто, кто в домике живет?» П.и. «Солнышко и дождик», «Все захлопали в ладошки…», «Мы веселые ребята» | Мешочки с песком по количеству детей, 3-4 обруча, кубики, канат; игрушки: Петрушка, заяц, ежик.
|
|
Август | 4. Неделя творчества. | 1.Развлечение «Мышки и кот
Цель: доставить детям радость; закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы; упражнять в прыжках в длину с места, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
2. Досуг «Прогулка на лесную полянку» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность ; развивать внимание; побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах; учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровые упражнения : «Через препятствия»,«Мыши играют в своих норках» Подвижная игра “Кот и мыши” Малоподвижная игра: «Найди кусочек сыра»
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» «Перепрыгни через ручеек» , «Кто дальше бросит» П.и.«У медведя во бору» «Карусель». | Кубики, кирпичики крупного строителя, канат, мячи, маска кошка.
Атрибуты: ёлочки, цветы , болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы, игрушка медведь. | Папка-передвижка «Игры на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет» | |
Август | 4. Неделя творчества. | 3. Развлечение «Что нам лето подарило» Цель: Укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений, внимание воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность. Воспитывать интерес к играм-забавам на свежем воздухе.
| Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
| Игровое упражнение:«Докати мяч», «Кто быстрее», «Прокати в воротца», «Не замочи ног» П.и.«Раз, два, три, погремушку бери» «Лошадки», «Мой веселый звонкий мяч» | Мячи по количеству детей, 2 дуги (воротца), маленькие обручи, канат, большой модульный мягкий строитель.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»