1.Название предмета: изобразительное искусство.
2.Класс: 3 – А.
3.Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017г.г.(Приказ МОН ДНР от 17.07.2015 № 324);
Базисный учебный план для общеобразовательных организаций ДНР на 2018-2019г.г.;
Общеобразовательная программа « Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразовтельных организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015. - 70с.»
4.Количество часов в неделю – 1.
5.Количество часов за год– 35.
№№ п/п план. | №№ п/п факт. | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Прим. |
| | ІІІ четверть | | | |
| | Тема 3 (10 час) Художник и мир человека. | | | |
17. | | Галерея детского изобразительного творчества. Рисунок на свободную тему, оформить его для участия в школьной выставке или для экспозиции в классе. | | | |
18. | | Портрет в скульптуре. Лепка из пластилина (соленого теста, папье-маше) портрета любого сказочного героя с использованием подсобных материалов: баночки, пластмассового яйца от киндер-сюрприза в качестве основы. | | | |
19. | | Великаны и лилипуты. Иллюстрация к любой сказке или мифу, в которых главный герой – маленький человек, в любой технике и художественном материале. | | | |
20. | | Женский профиль. Несколько набросков с натуры, используя простой карандаш, гелевую или шариковую ручку. | | | |
21. | | Мужской профиль. Рельефное изображение мужского портрета в профиль с натуры или по представлению. | | | |
22. | | Архитектурные постройки: Крепостные стены. Рисунок, на котором архитектурная постройка из кирпича выполняется с использованием техники печати школьным резиновым ластиком (вместо ластика можно использовать деревянный, картонный, картофельный или пробковый штамп). | | | |
23. | | Архитектурные постройки. Используя любой цветной художественный материал, создать иллюстрацию к фрагменту «Сказки о царе Салтане». | | | |
24. | | Народная игрушка. Эскиз набора матрёшек, состоящего из трёх и более фигурок, используя цветные художественные материалы. | | | |
25. | | Необычная чаша. Образ чаши Грааля, используя любой художественный материал. | | | |
26. | | Знаменитые скульптуры. Проект памятника павшим войнам или работникам тыла в период Великой Отечественной войны или памятник, олицетворяющий идею жизни, счастья: цветок, дерево, солнце и т. п. Итоговый урок за четверть. | | | |
| | ІV четверть | | | |
| | Тема 4 (9 час) Художник и мир искусств. | | | |
27. | | Фантастическое рядом – музей космонавтики. Фантастический пейзаж: Зелёная планета, Фиолетовая планета, Оранжевая планета, планета Туманности, Серая планета или др. с транспортом или архитектурными строениями. | | | |
28. | | В мире книг. Шрифтовая композиция для обложки книги или творческой папки (альбома), используя цветные фломастеры или гелевые (шариковые) ручки. | | | |
29. | | В мире музыки. Эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге), используя любой художественный материал. | | | |
30. | | Театр масок. Характерная маска (маска смеха, маска печали, озорная маска, маска «День и ночь» или др.), используя любой художественный и подсобный материал. | | | |
31. | | Танцы народов мира. Образ танцующих людей, греческий танец или музыкантов, используя любой художественный материал. | | | |
32. | | Афины – город-музей. Композиция с древнегреческой архитектурой и людьми в греческих костюмах или туристов в Греции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю», «Сильные кариатиды» или др. | | | |
33. | | Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Композиция «Я иду по лестнице ГМИИ им. А. С. Пушкина», «Я хочу посмотреть картину Пабло Пикассо», «Девочка на шаре», «Я иду в музей», «Я видел мумию фараона в ГМИИ им. А. С. Пушкина» или др. | | | |
34. | | Музеи мира: Лувр. Портрет Осени, Лета, Весны или Зимы по мотивам произведений Джузеппе Арчимбольдо или др. | | | |
35. | | Выставка детских работ. Итоговый урок за четверть. | | | |