1.Название предмета: изобразительное искусство.
2.Класс: 4 – А.
3.Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017г.г.(Приказ МОН ДНР от 17.07.2015 № 324);
Базисный учебный план для общеобразовательных организаций ДНР на 2018-2019г.г.;
Общеобразовательная программа « Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразовтельных организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. - Донецк: Истоки, 2015. - 70с.»
4.Количество часов в неделю – 1.
5.Количество часов за год– 35.
№№ п/п план. | №№ п/п факт. | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Прим. |
| | ІІІ четверть | | | |
| | Тема 3 (10 час) Художник и мир человека. | | | |
17. | | Ты – художник. Рисунок на свободную тему и его оформление для участия в персональной или коллективной выставке. | | | |
18. | | Интерьер с окном. Композиция, в которой окно является важной составляющей замысла: «Кот спит на подоконнике», «Я любуюсь видами своего города и окна», «Комнатные цветы на окне» или др. | | | |
19. | | Дружеский шарж. Дружеский шарж на самого себя или лучшего друга, используя графические материалы (карандаш, фломастер, гелевую ручку или др.). | | | |
20. | | Парадный портрет. Парадный портрет военного, рыцаря, офицера, солдата, дедушки, брата или отца, используя любой графический материал: «Гордый воин», «Смелый рыцарь» или др. | | | |
21. | | Искусство костюма: театральный костюм. Эскиз театрального или карнавального костюма: костюм Осени, Шахматной королевы, Мальвины, Снежной королевы, солнечного эльфа или др., используя любые материалы. | | | |
22. | | Знаменитые скульптуры. Лепка скульптурной композиции: «Моя семья», «Мои друзья» или др., используя пластилин, соленое тесто или глину. | | | |
23. | | Знаменитый город. Иллюстрация на сюжет священной книги: «Вифлеемская звезда», «Рождество», «Ангел – добрый вестник» и т. п., используя любой художественный материал. | | | |
24. | | Герб. Образ семейного герба, используя символические изображения и цвет. | | | |
25. | | Художник-дизайнер. Эскиз упаковки любого кондитерского изделия, мороженого, конфет, плитки шоколада, печенья: «Серебряная конфета», «Золотой шоколад», «Космическое мороженое», печенье «Цирк» и т. п. | | | |
26. | | Машины-роботы. Изображение машины-робота – марсоход, луноход, венероход, юпитероход или другой космический аппарат, используя любые художественные материалы. Итоговый урок за четверть. | | | |
| | ІV четверть | | | |
| | Тема 4 (9 час) Художник и мир искусств. | | | |
27. | | Книжка-игрушка. Макет книжки-малютки, книжки-гармошки, книжки одной буквы, книжки-азбуки. | | | |
28. | | Музей игрушки. Игрушки из подсобных или природных материалов: ниток, бумаги, картона, соломы, тряпок, шишек, сухих листьев, желудей или др. | | | |
29. | | Театр на колёсах. Портрет клоуна или любая сцена циркового представления, используя выразительные возможности цветных художественных материалов. | | | |
30. | | Большой театр. Образ балерины в движении, используя любой художественный материал. | | | |
31. | | В мире кино. Афиша к любому фильму, мультфильму или спектаклю, используя любой художественный материал. | | | |
32. | | Музеи мира: музей-панорама. Фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»; портрет рядового солдата, гусара, полководца. | | | |
33. | | Музеи мира: Дрезденская картинная галерея. Композиция на тему: «Я в залах Дрезденской галереи», «Мне понравился натюрморт Яна Давидс де Хема «Цветы в вазе» или др. | | | |
34. | | Художественные выставки: передвижные выставки. Рисунок на тему: «Опять двойка», «Домашняя уборка», «На уроке физкультуры», «Пылесос сломался», «Я на выставке» или др. | | | |
35. | | Художественные выставки: Художник и время. Выставка детского изобразительного творчества. Композиция на тему: «Я – художник», «Художник и его произведение» и т. п Итоговый урок за четверть. | | | |