СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по предмету русский язык для детей с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету русский язык для детей с ОВЗ»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (4 часа в неделю) 2 класс










п/п


Содержание учебного материала

Кол-во

Дата по

плану

Дата

по факту

Корректировка






часов













1.


Повторение


1 ч.






Работа по сюжетной картинке. Запись

1ч.

03.09





стихотворения. Определение количества







предложений в стихотворении.





2


Слово

Чтение и запись слов под схемами.

5ч.

1

04.09.



3


Слово. Чтение и запись слов под схемами.

1

05.09.



4


Предмет и слово, называющее предмет.

1

06.09.



5


Составление предложений с данным словом.

1

10.09.



6.


Предложение.


6ч.






Общее понятие о предложении.

1ч.

11.09.



7.


Предложение и его схема.

1ч.

11.09.










8.


Предложение. Большая буква в начале

1ч.

12.09.





предложения и точка в конце





9.


Предложение. Большая буква в начале

1ч.

13.09.





предложения и точка в конце





10


Предложение. Распространение предложений.

1ч.

17.09.










11


Составление предложений с данным словом

1

18.09.



12


Контрольный урок по теме: «Предложение»

1

19.09.



13


Звуки и буквы.

1ч.

20.09





Произнесение последнего звука в слове. Запись







последней буквы.





14


Контрольное списывание

1ч.

24.09.



















15.


Звуки и буквы.

56ч.















Гласные звуки и буквы. Называние, запись и

1 ч..

25.09.





запоминание.





16.


Гласные звуки и буквы. Четкое произнесение

1ч.

26.09.





каждого звука в слове. Запись слов под схемами.





17.


Согласные звуки и буквы. Выделение звука из


27.09.





слова и соотнесение с буквой.

1ч.




18


Упражнения в выделение звука из слова и

соотнесение с буквой.

01.10



19


Слова, которые различаются одним звуком.

02.10



20


Выделение в словах разных гласных и согласных

03.10



21


Слова, которые различаются количеством звуков.

1 ч.

04.10












22


Слова, которые различаются количеством звуков.

1 ч.

08.10





Р.Р.





23.


Слова, которые различаются последовательностью

1 ч.

09.10





звуков.





24.


Ударение в словах. Роль ударения в различении

1 ч.

10.10





смысла слов.





25.


Ударение в словах. Выделение ударного гласного

1 ч.

11.10





в слове и ударного слога в словах.





26


Выделение ударного гласного в слове.

1 ч.

15.10





Контрольное списывание.





27


Слог. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.

16.10



28.


Гласные в образовании слогов. Определение

1ч.

17.10





количества гласных в слогах.





29


Упражнение в записывании слов по слогам,

1 ч.

18.10





вставляя пропущенные буквы.





30


Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

22.10













31.


Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы».

1 ч.

23.10











32.


Деление слов со звуками И-Й. Написание слов с

24.10





буквами И-Й.





33.


Звуки «Л-Р» их различение.

25.10





Р.Р. Упражнение в различении и написании слов с







согласными звуками «р-л».





34-


Парные звонкие и глухие согласные












-

35


Звуки «Б-П» их различение. Упражнение в


29.10

30.10





различении и написании слов с согласными







звуками «б-п».






36

Звуки «В-Ф» их различение. Упражнение в

1ч.





различении и написании слов с согласными


31.10




звуками «в-ф».





37

Звуки «Г-К» на письме.

1ч.





Упражнение в различении и написании слов с


01.11




согласными звуками «г-к».





38

Звуки «Д-Т» их различение. Упражнение в

1ч.

12.11




различении и написании слов с звуками «д-т».











39

Звуки «Ж-Ш» их различение.

1 ч.

13.11



40

Звуки «Ж-Ш» их различение. Упражнение в

1ч.

14.11




различении и написании слов с звуками «ж-ш».











41

Звуки «З-С» их различение.

1ч.

15.11




Упражнение в различении и написании слов с






согласными звуками «з-с».






42


Упражнение в различении звонких и глухих

1ч.

19.11





согласных.





43


Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие

1ч.

20.11





согласные».





44


Шипящие и свистящие согласные.


1ч.






Шипящие согласные звуки. «Ж, Ш, Ч, Щ».


21.11



45


Упражнение в различении и написании слов с

1ч.






шипящими согласными.


22.11



46


Свистящие согласные «С, З, Ц».

1ч.






Упражнение в различении и написании слов


26.11





со свистящими согласными.





47


Различие шипящих и свистящих согласных. Р.Р.

1ч.

27.11













48


Гласные буквы «Е, Ё, Ю, Я» . В начале слова или

1ч.

28.11





слога. Слова с буквой «Е» в начале слова и слога












49


Упражнение в написании буквы «Е» в начале слова

1ч.

29.11





и слога.





50


Буква «Ё» в начале слова или слога. Р.Р. Упражнение в написании буквы «Ё» в начале слова или слога.

03.12











51


Буква «Ю» в начале слова или слога. Упражнение в

1ч.

04.12





написании буквы «Ю» в начале слова и слога.





52


Буква «Я» в начале слова или слога. Упражнение в

1ч.

05.12





написании буквы «Я» в начале слова и слога.





53


Буквы «Е,Ё,Ю,Я» в начале слова или слога.

1ч.

06.12














54


Буквы «Е, Ё, Ю,Я» в начале слова или слога.

1ч.

10.12





Контрольное списывание













55


Твёрдые и мягкие согласные

1ч.

11.12





Гласные «Ы – И» после твердых и мягких







согласных





56


Упражнения в написании «Ы-И» после твердых и

1ч.

12.12





мягких согласных.





57


Гласные «О – Ё» после твердых и мягких согласных. Р.Р.

1ч.

13.12





















58

Упражнения в написании «О – Е» после твердых и

1ч.

17.12




мягких согласных.





59

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы:

1ч.

18.12









60

Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы»

1ч.

19.12









61

Гласные «У – Ю» после твердых и мягких

1ч.

20.12




согласных





62

Упражнения в написании «У – Ю» после твердых

1ч.

24.12




и мягких согласных.





63

Гласные «А– Я» после твердых и мягких

1ч.

25.12




согласных






64

Гласная «Е» после мягких согласных.

1ч.

26.12









65

Упражнение в написании и распознавании

1ч.

27.12




согласных пред гласной «Е». Р.Р.





66

Различение твердых и мягких согласных.

1ч.

10.01









67

Упражнение в различение твердых и мягких

1ч.

14.01




согласных. Контрольное списывание





68

Мягкий знак на конце слова. Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных на конце слова.

15.01



69

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1ч.

16.01









70

Различие твердых и мягких согласных на конце слова. Р.р.

1ч.

17.01









71

Упражнения в различении слов с твердыми и

1ч.

21.01




мягкими согласными на конце.












72

Слово

30ч.





Названия предметов.






Слова, которые обозначают предметы.

1ч.

22.01



73

Называние, показ на картинке и запись слов

1ч.

23.01




обозначающих предметы.





74

Название предметов отвечающих на вопрос ЧТО?

1ч.

24.01









75

Упражнения в постановке вопроса к словам.

1ч.

28.01









76

Упражнения в различении основных частей

1ч.

29.01




хорошо знакомых предметов.





77

Различие сходных предметов и их названий.

1ч.

30.01









78

Упражнения в различении сходных предметов по

1ч.

31.01




их названиям. Контрольное списывание





79

Обобщающее слово для групп однородных предметов.

1ч.

04.02









80

Названия предметов отвечающих на вопрос КТО?

1ч.

05.02









81

Упражнения в постановке вопроса к словам.

1ч.

06.02









82

Обобщающее слово для однородных предметов.

1ч.

07.02









83

Упражнения в подборе обобщающего слова для

1ч.

11.02




группы однородных предметов. Р.Р.





84

Различай слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

1ч.

12.02



85

Различай слова, обозначающие один и несколько

1ч.

13.02




одинаковых предметов.





86

Упражнение в различении слов обозначающих

1ч.

14.02




один или несколько предметов.





87

Больная буква в именах людей. Р.Р.

1ч.

25.02



88

Больная буква в именах и фамилиях людей.

1ч.

26.02



89

Упражнение в правильном написании имен и

1ч.

27.02




фамилий людей.





90

Большая буква в кличках животных.

1ч.

28.02




91

Большая буква в именах и фамилиях людей и в

1ч.

04.03




кличках животных.





92

Контрольный диктант по теме : «Звуки и буквы»

1ч.

05.03



93

Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы»

1ч.

06.03



94

Названия действий

1ч.

07.03




Действие и его название. Название действий






отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?





95

Распознавание слов отвечающих на вопрос ЧТО

1ч.

11.03




ДЕЛАЕТ?





96

Название действий отвечающие на вопрос ЧТО

1ч.

12.03




ДЕЛАЮТ?





97

Упражнения в группировке действий по признаку

1ч.

13.03




их однородности.





98

Подбор названий действий к названиям предметов.

1ч.

14.03




Кто как голос подает?





99

Умение согласовать слова, обозначающие действия

1ч.

18.03




со словами, обозначающими предмет





100

Подбор названий действий к названиям предметов.

1ч.

19.03




Кто как передвигается?





101

Умение согласовать слова, обозначающие действия

1ч.

20.03




со словами, обозначающими предмет.





102

Упражнение в классификации слов и постановке

1 ч.

21.03




вопросов к словам







103

Упражнение в классификации слов и постановке

1ч.

01.04




вопросов к словам. Р.Р.





104

Различай названия предметов и названия действий

1ч.

02.04




по вопросам.





105

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

1ч.

03.04









106

Раздельное написание предлога со словом, к

1ч.

04.04




которому он относится.












107

Слова с непроверяемыми согласными

1ч.

08.04




Выделение «трудной» гласной в словах.





108

Упражнение в написании словарных слов.

1ч.

09.04









109

Написание гласных в словах родственниках.

1ч.

10.04









110.

Предложение. Выделение предложения из текста.

11.04



111

Правила записи предложения.

1ч.

15.04









112

Упражнение в правильном оформлении

1ч.

16.04




предложения.





113

Предложение и его схема.

1ч.

17.04









114.

Различай набор слов в предложении

1ч.

18.04









115.

Составление предложений из слов, данных в

1ч.

22.04




разбивку.





116.

Упражнение в составление предложений из

1ч.

23.04




отдельных слов.





117.

Завершение начатого предложения.

1ч.

24.04









118.

Составление предложений по предметной

1ч.

25.04




картинке.





119.

Самостоятельное составление предложение по

1ч.

29.04




предметной картинке. Р.Р.





120.

Составление небольшого рассказа и запись его в тетрадь.

1ч.

30.04









121.

Предложения вопросы и предложения ответы.

1ч.

06.05.




Постановка знака вопроса и точки в конце предложения











122.

Повторение Звонкие и глухие согласные.

1ч.

07.05.









123.

Упражнение в выделении звонких и глухих

1ч.

08.05.




согласных. Р.Р.





124.

Твердые и мягки согласные

1ч.

13.05.









125.

Упражнение в написании и выделении твердых и мягких согласных.

1ч.

14.05.










126.

Мягкий знак на конце слова.

1ч.

15.05.









127.

Упражнение в написании мягкого знака на конце

1ч.

16.05.




слова.





128.

Контрольная работа по теме : «Звуки и буквы».

1ч.

20.05.









129.

Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы»

1ч.

21.05.



130.

Звонкие и глухие согласные.

1ч.

22.05.



131.

Твёрдые мягкие согласные.

1ч.

23.05.



132.

Мягкий знак на конце слов.

1ч.

27.05.









133.

Названия предметов. Запись слов – парами. Большая буква в именах, фамилиях и кличках.

1ч.

28.05.



134.

Название предметов.

1ч.

29.05.









135.

Названия действий. Повторение изученного.

1ч.

30.05.































4.Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 2 классов с нарушением интеллекта Русский язык


Входной срез


Цель работы: проверить умения:

  • различать звуки на слух и обозначать их буквами;


  • анализировать слова по звуковому и буквенному составу, классифицировать их;


  • списывать строчные и прописные буквы;


  • составлять предложение с опорным словом и схему предложения.



I вариант

  1. Напиши буквы под диктовку:

    • Т У Д В О Ж Л М З

  2. Спиши:

    • саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов)

Составь схему первого предложения.

  1. Сделай звуковой анализ слова малина.

4*. Спиши слова и вставь пропущенные буквы:

К…рица, бел…а, вол…

Какое слово лишнее? Подчеркни.


II вариант


  1. Напиши буквы под диктовку:

    • Т У Д В О Ж Л М З

  2. Спиши слова:


Сахар, хлеб, тарелка, слива.

В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.

  1. Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.




Контрольная работа по русскому языку за I четверть

Диктант


У бабушки

Вова ел пышку. Маша ела булку. Лара пила молоко. Бабушка рада. Дети сыты. (13 слов)


Задания.

  1. Построить схему первого предложения.

    1. Звукобуквенный анализ слова «бабушка».


Контрольная работа по русскому языку за II четверть

Диктант

Пришла Рита из школы. Мама была дома. Рита села за стол. Девочка читала книгу. Мама была рада. (17 слов)


Задания.

  1. Построить схему I предложения.

  2. Подчеркнуть гласные буквы в словах первого предложения.


Контрольная работа по русскому языку за III четверть.

Диктант.


Кошка Мурка.

Все ушли. Дома была кошка Мурка. На полке рыба. Мурка ела рыбу. Мурка сыта. Мы без рыбы.(17 слов)


Задания.

1. Звукобуквенный анализ слова « кошка»


  1. Подчеркнуть согласные в словах второго предложения.


Итоговый диктант за год.

Клава.


    • Клавы бумага и нитки. Клава возит бумагу по полу. Кот Васька прыгает. Он думает, что это мышка.(18 слов)


Задания.

1.Звукобуквенный анализ слова «бумага».

  1. Составить схему 2 предложения.