СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование Сентябрь 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ........

Просмотр содержимого документа
«Планирование Сентябрь 2 младшая группа»


Понедельник, 04.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика


РР

Индивидуальная работа по формированию ЗКР, звукоподражание.______________

Цель: продолжать учить внятно произносить в речи гласные звуки, развивать моторику речедвигательного аппарата, учить договаривать отдельные слова.

ПР


Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми».

Цель: расширять представления о трудовых обязанностях взрослого человека, воспитывать уважение к людям разных профессий, воспитывать желание трудиться.

СКР-ФР

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: сформировать у детей понимание необходимости мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения рук, о необходимости насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем.

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша у нас в гостях».

Цель: закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь, формировать навыки поведения за столом, общения с гостями; воспитывать приветливость, заботу.

ПР

Самостоятельная деятельность детей Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей инициативу, самостоятельность, воображение, речевое общение детей.

ЗАНЯТИЯ

Адаптация

Педагогическая диагностика





ПРОГУЛКА ( И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №3

2-я половина дня

ХЭР

Чтение художественной литературы.

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Цель: учить детей внимательно следить за развитием действия, знакомить с моделями поведения в различных ситуациях

РР

Индивидуальная работа

Речевая игра «Дует ветер»

Цель: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом

ХЭР

Индивидуальная работа

Цель: учить создавать предметы из 2-3 деталей, соединяя их путем прижимания друг другу.

ФР

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».


Цель: учить произносить текст. Выполнять игровые действия. Упражнять в ходьбе на носочках, в беге, учить действовать по сигналу.

СКР

Самостоятельная деятельность детей Игровая ситуация «Мама готовит мышонку ужин».

Цель: учить детей обустраивать место для игры, подбирать игрушки, предметы-заместители, учить применять в игре освоенные знания, навыки, опыт.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Информационный уголок: «Режим дня».



ПРИМЕЧАНИЕ:
















Вторник, 05.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика


РР

Индивидуальная работа

Цель: учить внимательно, слушать, подбирать упоминаемые в сказке «Три медведя» предметы в соответствии с их размером, подбирать предметы для каждого персонажа по величине, по цвету.

РР


Пальчиковые игры

(со стихотворением Г. Виеру «Ласточки»)

Цель: познакомить со стихотворением Г. Виеру «Ласточки», предложить рассмотреть сюжетные картинки, побуждать об увиденном. Учить передавать сюжет при помощи пальчиковых кукол.

ФР

КГН

Практическое упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое».

Цель: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также п о мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.


ХЭР

Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: учить извлекать звуки, экспериментировать, используя разные способы звукоизвлечения. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

ПР

Конструирование «Трамвай».

Цель: продолжать учить строить транспорт.

РР

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки».

Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды из сказок, развивать связную речь детей.

ЗАНЯТИЯ

Адаптация

Педагогическая диагностика




ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №3

2 половина дня

ХЭР

Чтение художественной литературы

Стихотворение В. Берестова «За игрой».

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.


ПР

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Расставь по порядку».

Цель: учить детей сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины) в ряд

СКР

Труд.

Помогаем сервировать стол.

Цель: учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки. Воспитывать аккуратность

ПР

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: учить детей сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины) в ряд.

СКР

Игровая ситуация «Едем в автобусе».

Цель: совершенствовать игровые навыки, учить принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней.


Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Информационный уголок: консультация «Режим –это важно»».

ПРИМЕЧАНИЕ:






















Среда, 06.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика


СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении на улице


Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению правил на дорогах города

РР


Дид игра «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать имена существительные в уменьшително-ласк.форме. (обогащать словарный запас детей)

ФР

Дид.игра «Кто где живет»

Цель: развивать память, внимательность. Воспитывать любовь к животным

ХЭР

Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: познакомить детей с инструментами (бубном, погремушкой)., с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Учить выполнять ритмические движения под музыку, передавать ритм мелодии в движении.

ПР

Конструирование «Домик для мишки»

Цель: учить выполнять устойчивую конструкцию

РР

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам

Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды из сказок, развивать связную речь детей

ЗАНЯТИЯ

Адаптация

Педагогическая диагностика




ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №3

2-я половина дня

ХЭР

ЧХЛ. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: учить следить за развитием сюжета, сопереживать персонажам.


ПР

Индивидуальная работа ______

Упражнение «Собери пирамидку»

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить экспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Учить сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания

СКР

Беседа «Добрые слова»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми

.ПР

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень»). Чтение А. Плещеев «Осень наступила».

Цель: знакомить детей с характерными признаками осени

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: побуждать детей включать в игру знакомые песни, стихи; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Информационный уголок: Консультация «Наблюдения в природе осенью».

ПРИМЕЧАНИЕ:




















Четверг, 07.09.2023 г.



I половина дня

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика


СКР

Беседа «Можно ли разговаривать с чужим человеком?»

Цель : формировать основы безопасного поведения при общении

ПР

Индивидуальная работа

«Найди предмет»

Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме

ФР

Формирование КГН

Практическое упражнение «Чистый носик»

Цель: формировать осознанное отношение к чистоте и красоте

СКР

Беседа «Уход за комнатными растениями».


Цель: учить детей рыхлить почву в вазонах с растениями, поливать их. Отметить, что рыхлая почва быстрее впитывает воду, растения скорее «напьется»

ПР


Дидактическая игра «Чья мама?».

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей и взрослых особей домашних животных. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

ФР - РР

Игра малой подвижности «Мы в осенний лес пойдем»

Цель: учит выполнять движения в соответствии с текстом

ЗАНЯТИЯ

Адаптация

Педагогическая диагностика





ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №3

2-я половина дня

ХЭР

ЧХЛ Стихотворение С. Черного «Зеленые стихи». Рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

РР



ХЭР

Прослушивание песенки «Жук»

Цель: учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Способствовать желанию детей запоминать слова и подпевать

ПР

Игры со строительным материалом.

Цель: учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их

СКР

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Мама купает дочку».

Цель: учить детей использовать в игре освоенные ими культурно-гигиенические навыки, брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Консультация «Наблюдения в природе осенью».

ПРИМЕЧАНИЕ:
















Пятница, 08.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей .Осмотр.

Утренняя гимнастика


ФР

Беседа «Мы хотим быть здоровыми»

Цель: объяснить детям, что необходимо для здоровья (питание, сон, зарядка, хорошее настроение, правильно одеваться,…)

РР

Игра-забава «Детская карусель». Разучивание считалки «Трынцы-брынцы, бубенцы…»

Цель: разучить с детьми считалку, учить с ее помощью выбирать тех, кто первым будет кататься на карусели. Учить соблюдать правила безопасности. Доставить детям радость, поддерживать интерес к детскому саду.

ПР

Беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: Дать общее представление о птицах-голубях, воронах, воробьях. Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

СКР-ФР

Игра-забава с воздушными шарами.

Обеспечит детям эмоциональное благополучие, формировать умение занимать себя игрой, учить вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

ХЭР

Просмотр мультфильма «Лягушонок», реж. С. Олифиренко

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать лягушонку-герою мультфильма. Доставить радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

ПР

Дидактическая игра «Красный-желтый».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов по цвету.

ЗАНЯТИЯ

Адаптация

Педагогическая диагностика





ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №4

2-я половина дня

ХЭР

ЧХЛ Рассказывание сказки В. Сутеева «Петух и краски». Рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации. Продолжать знакомить с основными цветами, учить различать и называть их.

СКР

Наша группа. «Познакомим Незнайку с нашей группой».

Цель: закрепить умение ориентироваться в группе.

ХЭР

Индивидуальная работа _______________

Пластилинография «Заборчик для лошадки».

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. Побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы

ФР

Игровое упражнение «Разноцветные флажки».

Цель: учить детей действовать, согласно цветовому сигналу (красный флажок-стоим на месте, зеленый-движемся вперед

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Практикум «Коррекционно-оздоровительные игры»

ПРИМЕЧАНИЕ:



















Понедельник, 11.09.2023 г.


Тема недели: Осень. Деревья.


I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика


ПР

Самостоятельная активность детей (игры)

Цель: развивать у детей инициативу, самостоятельность, воображение, речевое общение детей

ФР

Формирование КГН

«Когда я ем, я глух и нем!»

Цель: объяснить, что во время еды нельзя разговаривать

СКР

Беседа «В группе бегать опасно»

Цель: учить соблюдать правила поведения в группе

ПРОЕКТ

ПР-РР

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, отвечать на вопросы полным предложением, развивать связную речь.

ХЭР

Музыкально-дидактическая игра «Барабанщики».

Цель: развивать динамический слух, выстукивать кулачками медленного и быстрого ритмического рисунка.

ХЭР

Игры в уголке сенсорного развития: «Укрась бабочку»

Цель: учить группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг.

ПР

Дидактическая игра «Звонит или не звонит».

Цель: развивать слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь взрослого, правильно воспринимать ее.

ЗАНЯТИЯ

  1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа

Тема: «Вот и осень наступила», А. Плещеев «Осень наступила...» (чтение), Н.С.Голицына, с.59

Программное содержание:

Уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира.

Побуждать воспринимать поэтические образы стихотворения

Методы и приемы:

  1. Огр. момент

  2. Чт. стихотворения

  3. Беседа

  4. Чт. стихотворения

  5. Физ.мин.

  6. Прослушивание муз.произведения

  7. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Д олгова) Сентябрь. Прогулка №4

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

ХЭР

ЧХЛ

Чтение стихотворения
В. Сутеева «Кораблик»

Цель: помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

ПРОЕКТ

ФР

Подвижная игра

«Осенние листочки»

Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

ПРОЕКТ

ПР

Познавательные действия. «Рассматривание опавших листьев»

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Учить рассказывать о своих наблюдениях.


СКР-ПР

Работа в уголке природы: описание комнатных растений

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о комнатном растении.


СКР

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения.

ПР

Игры со строительным материалом «Домик для матрешки».

Цель: формировать умения создавать постройки с внутренним свободным пространством.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

ПРИМЕЧАНИЕ:





Вторник, 12.09.2023 г.


I половина дня

РР - СКР

Ритуал приветствия

«Вместе с солнышком встаю»

Цель: способствовать формированию хорошего настроения в начале дня

РР

Инд.работа __________

Дид.игра «Какой, какая»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

ПР

Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас 

СКР-ПР

Трудовое поручение.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: учить детей называть названия частей растений, познакомить с правилами ухода за ними.


ФР

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: продолжать учить детей бегу со сменой направления по всей группе.

ПР

Деятельность в центре конструирования

«Построй башню»

Цель: учить строить башню

СКР

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: формировать у детей культуру общения, рассказывать о том, как вести себя в магазине.

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.рук.)

  2. Познавательное развитие. Сенсорные эталоны и познавательные действия / Математические представления

Тема:

«Много, мало, один» , В.П.Новикова, Сентябрь, Занятие 1

Программное содержание:

учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

различать понятия «много», «мало», «один».

Методы и приемы:

  1. Орг.момент

  2. Игра «Медведь и пчелки»

  3. Игра «Самолеты»

  4. Игра «Что бывает круглой формы?»

  5. Рефлексия

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №5

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

ХЭР

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Цель: формировать у детей навыки слушать до конца, знакомить детей с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».


ПР

Д/игра «Сравни по величине».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине на глаз, проверять себя различными способами. Формироватьумение сравнивать предметы по двум признакам величины, учить рассказывать о ходе и результатах работы.

ПРОЕКТ

ХЭР

Рассматривание картины

«Дети на прогулке» «Осенний лес и его обитатели»

Цель: уточнить и обогатить представления детей об осени. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Формировать способность детей к диалогической речи.


ПРОЕКТ

ХЭР

Изобразительная деятельность. Рисование Отпечаток ладошкой

«Осеннее дерево»

Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой, закрепить знание красного и желтого цвета, развивать моторику рук.


СКР

Сюжетно-ролевая игра «Врач и пациент»

Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов; учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

ПР

Конструирование «Постройка домика».

Цель: учить выполнять знакомые постройки из конструктора «Лего».

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:






Среда, 13.09.2023 г.


I половина дня

РР-ПР

Индивидуальная работа

_______

Дид.игра «Назови цвет».

Цель: учить различать основные цвета.

ПР


Беседа «Деревья такие разные»

Цель: учить видеть сходства и различия между разными деревьями.

Обратить внимание на то, что у хвойных деревьев вместо листочков - иголочки

СКР

Трудовое поручение:

практическое задание: «Красивые салфетки»

Цель: учить дежурных правильно раскладывать салфетки.

СКР

Практическое занятие в автогородке «Идём с мамой по зебре в детский сад».

Цель: закрепить знания цветов светофора, приучать переходить улицу по зебре

ПРОЕКТ

СКР

Сюжетно-ролевая игра

«Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей

ПР

Дид.игра «Пирамидка»

Цель: закреплять умение детей правильно собирать пирамидку

ЗАНЯТИЯ

  1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. Речевое развитие. Развитие речи

Тема:

«Колобок» Рассказывание русской народной сказки, Г.Я.Затулина, с.18

Программное содержание:

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.  Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки.  Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.  Воспитывать интерес к сказкам

Методы и приемы:

  1. Орг.момент

  2. Рассматривание иллюстраций

  3. Чтение

  4. Физ.мин.

  5. Рассказ сказки с опорой на вопросы педагога


ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №5

2-ая половина дня

ФР

Хождение по дорожке «Здоровья»

Цель: способствовать профилактике плоскостопия

СКФР

Воспитание навыков самообслуживания.

Поручение «Помоги товарищу»

Цель: учить самостоятельно одеваться, учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.


ХЭР

ЧХЛ Адыгейская народная сказка «Добрая девушка».

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к культуре адыгского народа.

ПРОЕКТ

ПР

Дидактическая игра

«Что растёт на грядке».


Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

ПРОЕКТ

ХЭР

Изобразительная деятельность.

Лепка «Дары осени»

Цель: развивать умение раскатывать пластичную массу, отрывать от большого куска

ФР

Подвижная игра «Прокати в ворота»

Цель: развивать глазомер, учить выполнять прокат мяча от себя

СКР-ХЭР

Работа в центре книги

Цель: прививать любовь к книгам, предложить назвать героев разных сказок с опорой на иллюстрации.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о взаимоотношениях детей в детском саду.






Четверг, 14.09.2023 г.


I половина дня

РР

Индивидуальная работа

______________ Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики (зубы сомкнуть, губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны, удерживать).

ПР


Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: развивать наблюдательность, учить видеть сезонные изменения в природе

СКР-ФР

Акция: «Проверь – всё ли на месте!».

Цель: учить детей наводить порядок в группе, расставляя предметы на свои места, формировать навыки совместной деятельности

ПР

Настольная игра «Мозайка»

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

  2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование / Народное декоративно-прикладное искусство

Тема:

«Осенний листопад», Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. (Стр. 16)

Программное содержание:

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.

Методы и приемы:

  1. Орг.момент;

  2. Чтение стихотворение;

  3. Показ образца;

  4. Рисование;

  5. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №6

2-ая половина дня

ФР

Гимнастика после сна.

способствовать постепенному пробуждению

ПРОЕКТ

ХЭР

Чтение художественной литературы

Ю.Тувим «Овощи»

Цель: учить детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.


ПРОЕКТ


Дидактическая игра

«Корзинка с овощами»

Развивать творческое воображение и мелкую моторику

ПР

Инд.работа_____________

Дид.игра

«Разноцветные мячи

Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

СКР

Труд.

Уход за игрушками, их мытье.

Цель: формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю. Развивать трудовые навыки.

ХЭР

Практическое упр.

«Вместе спляшем весело»

Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, прививать любовь к танцевальным движениям

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет : «Идём в гости».

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты; формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Продолжать привлекать внимание родителей к соблюдению ПДД с детьми, во время возвращения домой или по дороге в детский сад

ПРИМЕЧАНИЕ:


















Пятница, 14.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика по музыкальное сопровождение


ПР


Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

РР -ФР

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Пальчиковая гимнастика «Деревья».:

ФР

Организовать подв.игру «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг; делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами.

ПРОЕКТ

ФР

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом

СКР

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». 

Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (2 в мес.)/ Аппликация (1 в мес.) Конструктивная деятельность (1 в мес.)

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема:

«Кубик на кубик-будет башенка» Н.С.Голицына, с.9

Программное содержание:

Учить ставить кубики друг на друга.

Уточнить знание названий цветов и деталей.

Учить обыгрывать постройку

Методы и приемы:

  1. Орг.момент;

  2. Рассматривание схемы;

  3. Выполнение постройки

  4. Рефлексия

  1. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.долгова) Сентябрь. Прогулка №6

2-ая половина дня

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.


ХЭР

ЧХЛ

Чтение сказки «Теремок»

Е. Чарушина 

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

РР

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

ФР

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Цель: продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.


ПРОЕКТ

ХЭР

Загадки об овощах

Цель: развивать фонематический слух, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ХЭР

Предложить детям: Игровое упражнение «Повернись и покружись»

Предложить детям игровое упражнение «Повернись и покружись»

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Консультация  «Одежда детей в разные сезоны».


ПРИМЕЧАНИЕ:









Понедельник, 18.09.2023 г.


Тема недели: Мой дом. Посуда. Мебель.

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика

РР

Утро радостных встреч

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

ФР

Культура поведения

Беседа «Правила поведения за столом во время приёма пищи»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами.

Цель: учить детей бережно обращаться с мебелью, игрушками и другими вещами, не играть в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

ПР

Вводная беседа на тему недели

Цель: познакомить детей с названиями мебели, частями из которых она состоит. Формировать знания для чего нужна мебель.

ПР

Дид.игра по ПР (окружающий мир).

«Что лишнее»

Цель: развивать навыки классификации.

ХЭР

Деятельность в центре художественного творчества

Работа с раскрасками

Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить правильно держать карандаш

Инд.

работа

ПР (МП)

Дид.игра «Один –Много»

Цель: дать понятия и закрепить их в игровой форме

ЗАНЯТИЯ

  1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа

Тема: «Мебель» О.В. Дыбина, Занятие 2, М.В. Карпеева, с.102,130

Программное содержание:

учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Методы и приемы:

Огр. момент (кукла Катя)

Игровоу упр.

Беседа

Физ.мин.

Дид.игра «назови предмет»

Рефлексия.

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Д олгова) Сентябрь. Прогулка №7

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

СКР

Труд (поручение, задания)

Цель: учить расставлять книги на полочке

ХЭР

Деятельность в центре книги Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: прививать любовь и интерес к сказкам

ПР

Конструирование, строительные игры «Теремок»

Цель: развивать навыки конструирования

СКР

Сюжетно-ролевая игра, режиссерская, творческая игра.

«Семья»

Сюжет «Скоро праздник»

Цель: учить применять предметы – заместители, способствовать развитию сюжета (наведем порядок, накроем стол, ит.д.)

ХЭР

Заучивание стихов, пословиц, считалок, потешек и тд.

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

Цель: развивать речь и память детей

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО



ПРИМЕЧАНИЕ:


Вторник, 19.09.2023 г.


I половина дня

РР - СКР

Ритуал приветствия

«Вместе с солнышком встаю»

Цель: способствовать формированию хорошего настроения в начале дня

СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе

Беседа « Пчела»

Цель: учить правильному поведению в различных ситуациях. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

РР

Дид.игра по развитию навыков общения

«Комплименты»

Цель: развивать эмоциональную чувствительность, отрабатывать навыки вербального общения.

ХЭР-ПР

Рассматривание тематических альбомов

«Посуда»

Цель: развивать наблюдательность. Учить правильно называть знакомый предмет

ПР

Деятельность в центре конструирования

«Строим дом»

Цель: развивать навыки конструирования

Инд.работа

РР

(развитие речи, ЗКР)

Артикуляционная гимнастика.

______________

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.рук.)

  2. Познавательное развитие. Сенсорные эталоны и познавательные действия / Математические представления

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг», В.П.Новикова, Тема 2

Программное содержание:

  • познакомить детей с квадратом;

  • учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их обязательно- зрительным путем.

Методы и приемы:

Орг.момент

Упражнение «Покажи квадрат»

Игра «Найди свой домик»

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №5

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

СКР

Труд (коллективный)

Дежурство по столовой

Цель: предложить помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

ХЭР

«Творческая мастерская»

Лепка «Стол»

Цель: учить раскатывать колбаски и выполнять из нах предмет по образцу

ПР

Развивающие игры

Самостоятельная игровая деятельность

ПР

Поисково-исследовательская деятельность

Опыт № 1 «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Описание опыта: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют.

ХЭР - РР

Театрализованная деятельность (кукольный театр и др)

Настольный театр «Теремо»

Цель: способствовать развитию речи детей в игровой деятельности. Прививать любовь к сказкам

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:




Среда, 20.09.2023 г.


I половина дня


Утренний прием. Осмотр. Утренняя гимнастика

РР-СКР

Ритуал приветствия

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём! (Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

СКР

Ситуативная беседа Беседа «На дороге нельзя играть»

Цель: формировать основы безопасного поведения на улице

РР

Дид игры по РР

Что за предмет?

Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

ПР

Деятельность в центре познания (опыты,эксперименты) Пускание мыльных пузырей

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.


ПР

Дид.игры по сенсорному развитию. (мелкая моторика, тактильные ощущения)

«Тактильные крышечки».

Цели: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику..

СКР

Игровые проблемные ситуации

Ситуация 1. Представьте, что вы идете утром в детский сад, а на дороге большая лужа. Как быть?

Инд.работа

ХЭР

__________

ХЭР (изобразительная деятельность, создание звуковой среды)

Лепка «Ягодка для мишки»

Цель: учить делать фигуры круглой форы двумя руками круговыми движениями

ЗАНЯТИЯ

  1. 1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. 2. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «В гостях у Кати», Рассматривание чайной посуды, Г.Я.Затулина, с.19

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение, расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы:

Огр. момент

Рассм.картины

Беседа

Физ.мин.

Игра «да или нет»

Рефлексия.

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №7

2-ая половина дня

ФР

Деятельность в центре физического развития. Хождение по дорожке «Здоровья»

Цель: способствовать профилактике плоскостопия

ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, разучивание, слушание)

Майков А.Н. «Колыбельная песня»

Цель: прививать любовь к чтению. Учить внимательно слушать. Познакомит с понятием «колыбельная»

СКР

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ПР

Лего-конструирование

Цель: учить выполнять конструкции по образцу

СКР

Труд (по подгруппам игровых центрах).

«Уход за комнатными растениями»

Цель: дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода,

ПР

Игры – путешествия (ходилки, бродилки)

Игра –ходилка «Красная шапочка» (рр)

Цель: учить правильно называть предметы

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:





Четверг, 21.09.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика

РР-СКР

Ритуал приветствия

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

СКР


Ситуативная беседа о безопасном общении

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Можно ли разговаривать с незнакомцами или брать от них угощения?

Что ты ответишь, если тебя позовет куда либо незнакомый тебе человек?

Обязательно расскажи родителям!

Громко кричи если тебя пытаются насильно отвести куда либо незнакомый человек

РР

Дид игры по РР (ЗКР)

Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов

ПР

Познавательные беседы по теме недели

Беседа «Мебель и посуда в нашей группе»

Цель: знакомить с предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие предметы, формировать обобщающее понятие «мебель», «посуда»

ПР

Игровые поисковые ситуации

«Кормление куклы Кати»

Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

ХЭР

Музыкальные игры

«Угадай инструмент»

Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй
!

Инд.работа

СКР

________

Игровая ситуация «Убери посуду за куклой Катей».

Цель: закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

  2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование / Народное декоративно-прикладное искусство

РИСОВАНИЕ

Тема: «Украсим чашку»

Программное содержание:

развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками, тычком

Оборудование и материалы: образец, гуашь , ватные палочки, салфетки , контур чашки.

Методы и приемы:

орг.момент, рассматривание предметов, физ.мин., рисование, выставка

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №6

2-ая половина дня

ФР

Гимнастика после сна.

способствовать постепенному пробуждению

ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, е, слушание)

Разучивание «Дождик, дождик, пуще…»,

Цель : развивать речь и память детей

ПР

Игры по ПР (окружающий мир)

Д.игра «Найди две одинаковые кружки»

Цель: развивать зрительное внимание, умение сравнивать два предмета

ПР

Поисково-исследовательская деятельность

Эксперимент «Пускание кораблика в тазике с водой»

Цель: научить детей обнаруживать воздух, который они выдыхают из себя.

РПВ

ХЭР

Деятельность в музыкальном центре

21.09. - Международный день мира

Прослушивание песенок о дружбе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе

СКР -ХЭР

Театральные игры. (игры драматизации)

Пальчиковый театр по выбору детей

Цель: способствовать развитию игровых навыков детей

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО




Пятница, 22.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика

РР-СКР

Ритуал приветствия

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

ФР

Ситуативная беседа о ЗОЖ

Ситуация «У мишутки болят зубки»

Цель: рассказать о необходимости чистить зубы каждый день.

ПР

Дид игры по ПР (МП)

Дид.игра «Пирамидка»

Цель: закреплять умение правильно собирать пирамидку. Учить сравнивать два предмета по размеру

ПР

Конструктивная деятельность.

«Построим стол и стул».

Цель: развивать воображение. Учить подбирать детали по цвету и размеру

ФР - РР

Игры на развитие мелкой моторики

Настольная игра «Мозайка»

Цель: развивать мелкую моторику рук и фантазию

Инд.работа

ФР

_________

ФР (игровые упражнения на развитие основных движений)

Игра «Зайка прыгает»

Цель: учить выполнять прыжки на месте на носочках

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (2 в мес.)/ Аппликация (1 в мес.) Конструктивная деятельность (1 в мес.)

ЛЕПКА.

Тема: «Стол» (Лепка из пластилина), Д.Н. Колдина, Занятие 10

Программное содержание:

продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.

раздаточный материал. Пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Методы и приемы: пластилин, доски для пластилина.

  1. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

________________________________________________

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №7

2-ая половина дня

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.


ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, разучивание, слушание)

Чтение Р.Н.С. «Три медведя»

Цель прививать любовь с чтению. Развивать у детей умение внимательно слушать, эмоционально воспринимать художественное произведение.

СКР

Коллективный хозяйственно-бытовой труд (совместные действия)

Поручения по группе

Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения

СКР - РР

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

СКР

Беседа по ОБЖ

Тема: «Я потерялся...»

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

Что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

К кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя?

Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:







Понедельник, 25.09.2023 г.

Тема недели: Наш детский сад (27.09.23 – День дошкольного работника)

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика


РР

Утро радостных встреч


ФР

Культура поведения (беседы, игры)

Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». 

Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении в помещении группы и обращении с предметами

Тема «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

ПР

Вводная беседа на тему недели

Беседа «Как зовут и кем работают сотрудники детского сада»

Цель: развивать познавательную активность, познакомить детей с трудом работников детского сада. Учить называть работников по имени и отчеству, обращаться ним на «вы». Воспитывать уважение к  труду, интерес к окружающему миру.

ПР

Дид.игра по ПР (окружающий мир)

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, закрепить названия овощей.

ХЭР

Деятельность в центре художественного творчества

Игра «Найди друзей среди красок»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Инд.работа

ПР (МП)

Дид.игра_______________

Дид.игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.

ЗАНЯТИЯ

  1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. Познавательное развитие. Окружающий мир / Природа

Тема: «Мы пришли в детский сад», Н.С.Голицына,с.7

Программное содержание: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в детском саду.

Методы и приемы:

огр. момент, чт. стихотворения, беседа, физ.мин., рефлексия.

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Д олгова) Сентябрь. Прогулка №7

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

СКР

Труд (поручение, задания)

Труд в центре природы

Цель: дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

ХЭР

Деятельность в центре книги (ЧХЛ, обсуждение, рассматривание иллюстраций).

Рассматривание иллюстраций к Р.Н.С.

Цель: формировать бережное отношение к книгам.

ПР

Конструирование, строительные игры

«Теремок»

Цель: учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их

СКР

Сюжетно-ролевая игра, режиссерская, творческая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: оформить уголок для игры вместе с детьми, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить детей брать на себя определенную роль; закреплять знания об обязанностях продавца; приучать детей быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО



ПРИМЕЧАНИЕ:




Вторник, 26.09.2023 г.


I половина дня

РР - СКР

Ритуал приветствия

«Вместе с солнышком встаю»

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!

— С ясным днём! Вот как славно мы поём!

Цель: способствовать формированию хорошего настроения в начале дня

СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе

Тема «Идём в лес за грибами»

Цель: познакомить детей с понятиями «съедобный» и «несъедобный» гриб.

РР

Дид.игра по развитию навыков общения

Коммуникативная игра «Две игрушки – поменяемся местами»

Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.

Ход игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местам

ХЭР-ПР

Рассматривание тематических альбомов

Альбом «Домашние животные»

Цель : обогащать словарный запас.

ПР

Деятельность в центре конструирования

«Заборчик для козленка»

Цель: развивать воображение и навыки консруирования.

Инд.работа

РР

(развитие речи, ЗКР)

________________

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.рук.)

  2. Познавательное развитие. Сенсорные эталоны и познавательные действия / Математические представления

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг», В.П.Новикова, Тема 3

Программное содержание:

закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат);
уметь классифицировать их по форме и цвету

Оборудование и материалы: геом.фигуры

Методы и приемы:

орг.момент, игровое упражнение «Сделай узор», игра «Цветные автомобили» игра «Отгадай»

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №8

2-ая половина дня

ФР

Хождение по массажным дорожкам

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание

СКР

Труд (коллективный)

«Мытьё стульчиков»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

ХЭР

«Творческая мастерская» (деятельность в центре худ. творчества)

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

ПР

Поисково-исследовательская деятельность

«Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка

ХЭР - РР

Театрализованная деятельность (кукольный театр и др)

Сказка «Теремок» (театр на столе)

Цель: способствовать умению детей играть роль героя сказки.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:









Среда, 27.09.2023 г.


I половина дня

РР-СКР

Ритуал приветствия

«Вместе с солнышком встаю»

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!

— С ясным днём! Вот как славно мы поём!

Цель: способствовать формированию хорошего настроения в начале дня

СКР

Ситуативная беседа о безопасном поведении на улице

Тема: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

РР

Дид игры по РР

Д/и «Зажги светофор»

ПР

Сам.деятельность в центре познания(опыты,эксперименты)

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

ПР

Дид.игры по сенсорному развитию. (мелкая моторика, тактильные ощущения)

Игра «Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

СКР

Игровые проблемные ситуации

«Котик простудился»

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

Инд.работа

ХЭР

ХЭР (изобразительная деятельность, создание звуковой среды)_____________

«Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при

рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль

ЗАНЯТИЯ

  1. 1. Физическое развитие. Физическая культура

  2. 2. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Маша и медведь», рассказывание русской народной сказки, Г.Я.Затулина,с.5

Программное содержание:

учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать мышление, память, выразительность речи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

игрушки: мишку, куклу, диван, шапочки медведей для каждого ребенка, платочек

Методы и приемы:

орг.момент, чтение загадки, рассматривание книги, рассказывание, физ.мин, рефлексия

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №9

2-ая половина дня

ФР

Деятельность в центре физического развития. Хождение по дорожке «Здоровья»

Цель: способствовать профилактике плоскостопия

ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, разучивание, слушание)

Стихотворение В. Берестова «За игрой».

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

СКР

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ПР

Лего - конструирование

Цель: учить выполнять конструкции по образцу

СКР

Труд (по подгруппам игровых центрах )

«Уход за комнатными растениями»

Цель: дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода,

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Консультация «Капризы, упрямство и способы их преодоления».

Оказать помощь родителям в разрешении сложных ситуаций; учить принимать и понимать своих детей.


ПРИМЕЧАНИЕ:




Четверг, 28.09.2023 г.

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика

РР-СКР

Ритуал приветствия

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады,

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

СКР


Ситуативная беседа о безопасном общении

Тема: «Открытое окно»

Цель: расширять представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Сформировать понятие о том что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Почему нельзя залазить на подоконник?

РР

Дид игры по РР (ЗКР)

Дид.игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей способность к звукоподражанию, учить регулировать силу и тембр голоса.

ФР

Формирование КГН

Практическое упражнение «Послушная ложка».

Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя за ужин.

ПР

Игровые поисковые ситуации

Дид.игра «Пригласим собачек в гости».

Цель: учить детей соотносить величины предметов. (две собачки (большая и маленькая)); набор разных предметов обихода (например. Маленькие и большие стулья, маленькая и большая миски и т. д.).

ХЭР

Музыкальные игры

Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: учить извлекать звуки, экспериментировать, используя разные способы звукоизвлечения. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

ХЭР

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки».

Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды из сказок, развивать связную речь детей.

Инд.

работа

СКР

(ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, формирование навыков безопасного поведения)______

Трудовые поручения: помогаем накрывать стол.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять элементарные поручения.


ЗАНЯТИЯ

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

  2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование / Народное декоративно-прикладное искусство

РИСОВАНИЕ

Тема: «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам», Н.С.Голицына, с.17

Программное содержание:

закрепить знание названий цветов. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно.

Оборудование и материалы : гуашь, кисти, образец

Методы и приемы:

огр.момент, беседа «Здравствуй кисточка», рассматривание образца, физ.мин., ход работы, рефлексия

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова) Сентябрь. Прогулка №9

2-ая половина дня

ФР

Гимнастика после сна.

Цель: способствовать постепенному пробуждению

ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, разучивание, слушание)

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Что нам осень принесет?».

Цель: обогащать представления детей об осени, характерных для нее явлениях, овощах и фруктах. Обогащать словарный запас.

ПР

Игры по ПР (окружающий мир)

Дидактическая игра «Чья мама?».

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей и взрослых особей домашних животных. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

ПР

Поисково-исследовательская деятельность

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

ХЭР

Деятельность в музыкальном центре

Цель: знакомство с ударным инструментом –«барабан»

СКР -ХЭР

Театральные игры. (игры драматизации)

Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Цель: учить следить за развитием сюжета, сопереживать персонажам.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО


ПРИМЕЧАНИЕ:


Пятница, 29.09.2023 г.


I половина дня


Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

РР-СКР

Ритуал приветствия

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады,

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

ФР

Ситуативная беседа о ЗОЖ

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

ПР

Дид игры по ПР

(СЭ и ПД. МП)

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

ПР

Конструктивная деятельность

Конструирование с опорой на схему «Ворота»

Цель развивать зрительное восприятие и навыки конструирования

ФР - РР

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мозайка)

Игры с прищепками. «Цветной конструктор»

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Инд.работа

ФР

ФР (игровые упражнения на развитие основных движений)

Ходьба по кругу с изменением направления движения

Цель: формирование ориентировки в пространстве, развитие реакции на сигнал воспитателя, умения слушать и понимать его объяснения

ЗАНЯТИЯ

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка (2 в мес.)/ Аппликация (1 в мес.) Конструктивная деятельность (1 в мес.)

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Кубик на кубик», Д.Н.Колдина, Занятие 1

Программное содержание:
учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал: половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Методы и приемы:
орг.момент, чт. детям рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик», показ хода работы, физ.мин., ход работы, рефлексия.

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

ПРОГУЛКА (И.В.Кравченко, Т.Л.долгова) Сентябрь. Прогулка №6

2-ая половина дня

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.


ХЭР

ЧХЛ (обсуждение, разучивание, слушание)

Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»,

СКР

Коллективный хозяйственно-бытовой труд (совместные действия)

«Игрушки любят чистоту»

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность. Развивать желание трудиться. Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

СКР - РР

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе полученных впечатлений во время просмотра картин, чтению литературы.

Взаимодействие с семьями по реализации ОП ДО

Консультация «Природа и дети: прогулки осенью».


ПРИМЕЧАНИЕ: