СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование во второй младшей группе (февраль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование во второй младшей группе (февраль)»

Планирование образовательного процесса во второй младшей группе (февраль) 2021 год

Тема недели (1.02.-5.02.): «Одежда».

Образовательные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»; учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и разли¬чие между ними.

Организация развивающей среды : подбор дидактических и настольно-печатных игр по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, загадывание загадок, дидактический материал.


Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня


Индивидуальная работа


Работа с родителями


Первая половина дня


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка

Понедельник

1.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра..

2. Развитие речи. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять смысл произведения. Расширять словарный запас (удалец, храбрец).

Трудовая деятельность в уголке природы.

Ситуативный раз­говор «Как пра­вильно одеваться

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №1.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Беседа «зачем нам нужна одежда»

Д/И « Оденем куклу на прогулку».

Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д/ игра «Одежда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №1.

Закреп-ть знания детей о форме предметов(Дима, Максим , Артем)

Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

(Артем, Дима, Глеб)

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Вторник

2.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Музыка.

2.Рисование . Упражнять в У рисовать предметы круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять Н закрашивания круглой формы слитными линиями.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №2.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Беседа «Верхняя одежда и верхняя легкая одежда»

Рассматривание иллюстраций с изображением верхней одежды.

д/и «Третий лишний»

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №2.

Упраж-ть в образовании слов по аналогии. (Варя, Соня, Аня)

Учить сравнивать два предмета по длине.(длинный-короткий)(Тимур, Маша, Беата).

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Среда

3.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2.Математическое .

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать У различать и называть геометрические фигуры; упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Ситуативный раз­говор «Зимняя и летняя одежда» -

уточнить чем от­личаются зимняя и

летняя одежда.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №3.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Конструирование.

Презентация «Головные уборы и обувь»

Д\и «Подбери по цвету»

Игра «Кто в чем»

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №3.

Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

Федя, Майя, Вика)

Учить детей запоминать имена товарищей.(Даня, Вика, Майя)


Консультации о профилактики простудных заболеваний.

Четверг

4.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1.Музыка .

2.Ознакомление с окружающим миром.

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать У правильно обращаться с животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №4.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок.

Беседа «Нижнее белье»

Д\и «Найди пару»

Д/ и«Собери картинку»

Вечерний круг.



Смотри картотеку. Прогулка №4.

Соверш-ть умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы(один, много,ни одного).(Аня, Максим К., Кирилл)

Закр-ть названия цветов.(Тимур, Варя, Даня)


Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Пятница

5.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Народная культура. Познакомить детей с новым обитателем избы. Продолжать учить описывать предмет. Отрабатывать приемы лепки.

2. Лепка (Аппликация) .

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма.

3.Физ-ра на улице.

Ситуативный разговор «Нужно ли помогать другу оде­ваться?».

Трудовая деятельность в уголке природы.


Смотри картотеку. Прогулка №5.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Д/и «Наведем порядок»- продолжить учить детей различать мужскую и женскую одежду, зимнюю и летнюю.

д/и «Назови одним словом»

Д/и «Собери комплект по узору»(шапка, варежки, шарф)

Д/и «Найди пару»(обувь, носки)

Вечерний круг.




Смотри картотеку. Прогулка №5.

Учить детей запоминать имена товарищей.(Кристина, Глеб, Максим М.)

Упраж-ть в четком произношении звука И.(Ева, Соня, Варя)

Консультация :

«Зимние прогулки Одежда».






Тема недели (8.02.-12.02): «Посуда».

Образовательные задачи: познакомить с обобщающим понятием «Посуда»; закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Организация развивающей среды: подбор иллюстраций и дидактических игр по теме, литературы. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня


Индивидуальная работа


Работа с родителями


Первая половина дня


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка

Понедельник

8.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2. Развитие речи .

Упражнять детей в правильном произношении звуков: б, бь в звукосочетаниях, словах, фразах.

Ситуативный раз­говор «Из чего мы едим?».

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.


Смотри картотеку. Прогулка №6.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Рассматривание плаката с изображением посуды.

Д/и «Собери картинку»

Игра «Чего не хватает»-учить называть часть посуды»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №6.

Закр-ть названия цветов.(Вика, Артем, Максим)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.(Беата, Слава, Кирилл)

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Вторник

9.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Музыка

2.Рисование.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать самостоятельность, творчество детей.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №7.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Беседа «чайная посуда и ее назначение»

«Лото - посуда».

С.р.игра «Д.Р. у Маши»-продожить учить правильно называть название посуды.

Вечерний круг.





Смотри картотеку. Прогулка №7.

Упраж-ть в четком произношении звука И.(Федя, Глеб, Майя)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько».

(Соня, Артем, Дима)

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Среда

10.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2.Математическое развитие.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать Н сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом».

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №8.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Конструирование.

Презентация «Столовая посуда»

Игра «Чудесный мешочек» (посуда)

Д/и «Четвертый лишний»(посуда)

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №8.

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. закр-ть знание цветов.(Аня, Максим, Дима)


Беседа с родителями

« Воспитание в семье»

Четверг

11.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1.Музыка .

2.Ознакомление с окружающим миром.

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, разных машин.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.


Смотри картотеку. Прогулка №9.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе»

Беседа «Кухонная посуда»

Д/и «Третий лишний»

Разрезные картинки.

Вечерний круг.



Смотри картотеку. Прогулка №9.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать навопрос «сколько».(

Аня, Ева, Маша)

Закр-ть прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней.Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.(Слава, Артем, Федя)


Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Пятница

12.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика (см.карт.).

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1.Народная культура. Познакомить детей с новой тряпичной куклой «Снеговик». Закрепить представление детей о признаках зимы. Развивать интерес к народным куклам.

2. Лепка (Аппликация)

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Закреплять У делить комок пластилина на две равные части, отрабатывать приемы лепки.

3.Физ-ра на улице.

Ситуативный разговор «Как вести себя в гостях»

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.


Смотри картотеку. Прогулка №10.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Загадки о посуде.

Составление описательных рассказов о посуде по схеме.

Расскраски «Посуда»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №10.

Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами.(Вика, Майя, Кирилл)

Упражнять в умении употреблять существительные, обознач. детенышей животных.(Артем, Ева, Кристина)

Порекомендовать родителям нарисовать вместе с детьми любой предмет посуды и расскрасить его красиво.





Тема недели (18.02.-22.02.): «Родная страна».

Образовательные задачи: познакомить детей с названием нашей страны, столицы; формировать элементарные представления о празднике 23 февраля.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и дидактических игр по теме, литературы.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня


Индивидуальная работа


Работа с родителями


Первая половина дня


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка

Понедельник

18.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2. Развитие речи .

Помочь детям запомнить новое стихотворение, учить выразительно читать его.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №11.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Беседа о городе, в котором мы живём.

Чтение Н.Рубцов «Привет, Россия».

Дид. игра «Воспи­танные девочки и мальчики»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №11.

Закр-ть прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней.Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.(Слава, Артем, Максим)

Упраж-ть в рисовании предметов круглой формы(Кирилл, Кристина, Дима)

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Вторник

19.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Музыка

2.Рисование. Закреплять У рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №12.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок (см.карт.)

Беседа с детьми о столице нашей ро­дины.

Чтение А.Барто «Песенка о Москве». Театр игрушек биба-бо по сказке «Козлята и волк».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.

Смотри картотеку. Прогулка №12.

Учить четко проговаривать звук И(Аня, Тимур, Беата)

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.(Соня, Варя, Сережа)


Рекомендовать родителям совершить экскурсию с детьми по родному городу, рассказать про страну и столицу, рассмотреть флаг России.

Среда

20.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2.Математическое развитие.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать У сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами.

Ситуативный разговор о необходимости оказывать помощь другу при уборке игрушек.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №1

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Конструирование (см. сетку)

Рассматривание картинок о россий­ской армии.

Рассказ воспитате­ля о российской армии. Чтение Е. Благинина «Шинель».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №13.

Упраж-ть в рисовании предметов круглой формы(Глеб, Федя, Тимур)

Учить определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

(Ева, Маша, Катя)

Индивидуаль­ные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, необходимости делать прививку от гриппа.

Четверг

21.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1.Музыка .

2.Ознакомление с окружающим миром.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №14.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок

Рассматривание иллюстраций с флагом и гербом России.

Упражнение «Назови домашний адрес»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №14.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.(Соня, Варя, Сережа)

Уточнить знания цветов(Вика,Глеб, Сережа)

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Пятница

22.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Народная культура.

Разучивание потешки .

2. Лепка (Аппликация)

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

3.Физ-ра на улице.

Дежурство.

Трудовая деятельность в уголке природы.


Смотри картотеку. Прогулка №15.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Слушание песен и стихов про Россию .

Беседа «Садик мой любимый»

Игры на выбо.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №15.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

(Соня, Маша, Федя)

Упраж-ть в образовании слов по аналогии(Майя, Кристина, Беата)

Консультация родителей «Действия при пожаре»























Тема недели (25.02.-29.02..): «Мебель».

Образовательные задачи: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; закрепить знание предметов мебели и их функциональным назначением.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций , дидактических игр и литературы по теме.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня


Индивидуальная работа


Работа с родителями


Первая половина дня


Прогулка


Вторая половина дня


Вечерняя прогулка


Понедельник

25.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2. Развитие речи . Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Ситуативный раз­говор о необходи­мости мебели.

Дежурство.

Смотри картотеку. .02.Прогулка №1.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Презентация «Мебель»

Чтение «Три медведя»

Игра «Третий лишний»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №1.

Познакомить детей с квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, учить наклеивать фигуры.(Тимур, Кирилл, Федя)

Упраж-ть в рисовании предметов круглой формы(Майя, Дима, Артем)

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Вторник

26.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Музыка

2.Рисование.

Учить детей передавать в рисунке образ зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №2.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок (см. карт.)

Беседа «Какая мебель на кухне»

Д/и «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №2.

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.

(Сережа, Вика, Максим)

Закр-ть умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке(Слава, Катя, Варя)

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Среда

27.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Физ-ра .

2.Математическое развитие.

Сов-ть умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами.Учить сравнивать неравные группы предметов(больше, меньше)

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.


Смотри картотеку. Прогулка №1.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Конструирование (см. сетку)

Составление рассказов «Моя комната»

С.Р/и «В квартире»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №1.

Упраж-ть в рисовании предметов круглой формы(Соня, Максим, Слава)

Рекомендации родителям нарисовать вместе с детьми любой предмет мебели.

Четверг

28.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1.Музыка .

2.Ознакомление с окружающим миром.

Знакомить детей со свойствами бумаги.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.


Смотри картотеку. Прогулка №3.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Кружок.

Беседа «Гостинная комната».

С.р.и. «К нам пришли гости»

Д/и «Доскажи словечко»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Рассматривание карты

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №3.

Продолжать учить различать круг и квадрат.(Вика, Майя, Глеб)

Закр-ть умение лепить шарики, учить сплющивать шар.(Ева, Кирилл, Федя)


Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей.

Пятница

29.02.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимна­стика .(см.карт.)

Утренний круг (см.карт.)

НОД

1. Народная культура.

Знакомство с Масленницей

2. Лепка (Аппликация)

Учить составлять изображение из деталей.

3.Физ-ра на улице.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Дежурство.

Смотри картотеку. Прогулка №1.

Гимнастика пробуждения.(см.карт.)

Загадки «Мебель»

Лото «Мебель»

Д/и «Узнай по описанию»(мебель)

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерний круг.


Смотри картотеку. Прогулка №1.

Упражнять в четком произношении звука И, О,У,А(Ева, Соня, Варя, Катя)

Консультация родителей о необходимости совместной прогулки с детьми по родному городу.