ПЛАН - КОНСПЕКТ
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
_Кононов А. А.__________ _Ованесян И. Э. _____
______ _______________ _____ ______________
«03»_04_____2018 г. «03»__04______2018 г.
организации продуктивной деятельности дошкольников
ФИО студента: Бызова А. Ю.
Дата проведения: 03. 04. 2018.
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) возрастная группа:_младшая______________
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Тема: скворечник для птиц
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие умений создавать в аппликации предметные композиции
Задачи:
1. Образовательные: учить предварительно, выкладывать на листе готовые детали и наклеивать их, создавая предметную композицию;
2. Развивающие: развивать внимание, память, навыки аккуратной работы;
3. Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам;
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: иллюстрации скворечников, бумажные птицы по количеству детей на доске.______________________
Раздаточный материал: кисти для клея, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, готовые детали для аппликации, бумажные птицы по количеству детей.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя (студента – практиканта) | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели 4.Определение необходимых действий | 3 мин | Читаю стихотворение: Прилетели скворцы- Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют! Послушайте, как поют скворцы. Включаю запись. Ребята посмотрите на доску, сколько скворцов к нам прилетело. Куда мы поселим наших скворцов? В каких домиках живут скворцы? Поможем нашим скворцам? Сделаем для них скворечники? Цель детская: помочь скворцам, сделать для них скворечники. Действия: сделать скворечник. | Дети на ковре полукругом. Слушают стихотворение и пение птиц. Отвечают на вопросы. Решают помочь скворцам и сделать скворечник. Проходят за столы на свои места. |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности. 6. Индивидуальная работа | 10 мин | Показ иллюстраций скворечника. Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. Продемонстрировать, как нужно выкладывать скворечник на листе бумаги. Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая их к листу бумаги. Индивидуально: с Машей Б. развитие умений аккуратно работать с клеем, кисточкой и салфеткой. | Дети за столом. Рассматривают скворечники. Вспоминают, из каких форм состоит скворечник. Выкладывают готовые детали затем приклеивают в нужной последовательности. |
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2 мин | Какие замечательные у нас получились скворечники. Давайте проверим, всем ли скворцам хватит скворечников? Сейчас каждый поселит (приклеит) скворца в свой скворечник. Вот молодцы дети, всем птицам хватило скворечников, теперь им есть, где жить. У нас в группе спрятались ещё несколько птичек, их нужно найти и поиграть с ними. | Дети рассматривают скворечники. Каждый ребёнок берёт себе птичку и приклеивает её на скворечник. Дети идут искать птичек. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«12_»_03____2018 г. «12_»_03____2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения: 12.03. 2018___ Ф.И.О. студента _Бызова А. Ю._____________
Место проведения: ДОО _ Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) ________
Возрастная группа:_младшая___________________________________________________________
Вид игры:_дидактическая игра ________________________________________________
Название игры:_Найди, кто из какой сказки? Репка, Теремок. _______________________
Задачи: _ Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать память, внимание; ____________________________
Игровое оборудование: сюжетные картины по сказкам, персонажи сказок, теремок (картина), репка (картина). _______________________________________________
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | 2 мин | Показать детям сюжетные картинки по сказкам: Репка и Теремок. Дети называют персонажей сказок и совместно с воспитателем проговаривают последовательность действий персонажей. |
2 | Индивидуальная работа | | С Сашей Л. Развитие памяти через называние последовательности действий героев. |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
а) начало игры (как подведете детей к началу игры)
б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами
г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | 6 мин | На столе по разным сторонам расположены картины теремка и картина репки. Между ними лежат картинки персонажей сказки. Мотивация: ребята у нас здесь персонажи сказок перепутались и теперь не знают, в какую сказку им идти, нужно помочь нашим персонажам, найти кто из какой сказки? Мы по одному будем искать нужного нам героя сказки, и ставить его в свою сказку, так как рассказывает нам сказка. Ребята, а мышка у нас живёт и в сказке Репка, и в сказке Теремок, что же нам делать? Куда поселить мышку? |
4 | Завершение игры. | 2 мин | Посмотрите ребята, у нас на столе получилось две сказки и все персонажи теперь на своих местах, теперь можно эти сказки рассказать. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения: 21. 03. 2918.__________ Ф.И.О. студента: Бызова А. Ю. __
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы)_____
Возрастная группа: младшая _____________________________________________
Вид игры: конструктивная игра по образцу. ________________________________
Название игры: Строители. Строим башню. _________________________________
Задачи: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность. ___________
Игровое оборудование: семь кубиков на каждого ребенка, пять кирпичиков на каждого ребёнка.
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | 3 мин | Ребята посмотрите, что появилось у меня на столе? Башня. А кто же построил такую башню? Строители. Строители и нам оставили задание сделать такие же башни. Сможем справиться с заданием? |
2 | Индивидуальная работа | | С Максимом С. Развитие умений анализировать образец. |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
а) начало игры (как подведете детей к началу игры) б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | 10 мин | На столе у воспитателя стоит образец готовой постройки. Воспитатель обращает их внимание на то, что башня высокая, красивая. Затем спрашивает у детей, что лежит на столе. (Кубики, кирпичики) Если кубики и кирпичики цветные, просит сказать, какого они цвета, из чего сделана башня. Дети рассматривают башенку и рассказывают, из каких деталей она построена. Воспитатель предлагает посмотреть, как нужно строить такую башню (строит сам и объясняет): «Сначала нужно положить с обеих сторон кубики, они будут внизу, на кубики положить кирпичик на широкую сторону. На этот кирпичик поставить два кирпичика на узкую короткую сторону. Эти кирпичики накрыть еще одним кирпичиком. Для этого надо положить его на какую сторону? — Правильно, на широкую. Спереди внизу положим еще один кирпичик. Это крылечко. Что у нас получилось? Правильно, получилась высокая, красивая башня. Запомнили, как ее делать? Что нужно сначала сделать? Положить кубики. Вот такую башню вы и постройте сами». |
4 | Завершение игры. | 2 мин | Справились мы с заданием строителей? Давайте посмотрим такие же башни у нас получились? Рассматриваем с детьми, анализируем. Кто может жить в таких башенках? |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения: 27. 03. 2018. Ф.И.О. студента: Бызова А. Ю. _________________
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы)________
Возрастная группа: младшая _______________________________
Вид игры: подвижная игра с прыжками. __________________
Название игры: По ровненькой дорожке. ___________________________________
Задачи: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Игровое оборудование:__________________________________________________________
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | 2 мин | Показать детям дорожки весной, снег тает, везде лужи, нужно ходить аккуратно, лужи можно перепрыгивать. С детьми разложить на полу бумажные лужи и камешки. |
2 | Индивидуальная работа | | С Аней Б. учить прыгать на двух ногах с передвижением вперёд. |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
а) начало игры (как подведете детей к началу игры) б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | 6 мин | Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, Идти шагом. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём. По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место. |
4 | Завершение игры. | 2 мин | Все в домик пришли? Никто не потерялся? Молодцы, как нужно ходить по дорожкам? Аккуратно. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения: 06. 04. 2018. Ф.И.О. студента Бызова А. Ю. __________________
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы)_________
Возрастная группа: младшая ________________________________________________
Вид игры: театрализованная игра ________________________________________
Название игры: Колобок. ________________________________________________
Задачи: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить детей узнавать героев по характерным признакам и имитировать действия героев в игре.
Игровое оборудование: шапочки на голову для детей; колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки, кукла - Сказочница. Музыкальное сопровождение. _____
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | 3 мин | Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа о сюжете сказки. |
2 | Индивидуальная работа | | С Василисой Х. Учить передавать имитационные действия персонажа. |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
а) начало игры (как подведете детей к началу игры) б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | 10 мин | Ребята, отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? К нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она хочет поиграть вместе с нами в игру «Колобок». Кукла «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все дети встают в круг. Под музыку героев дети персонажи выходят в круг и имитируют движения героев и их слова из сказки. |
4 | Завершение игры. | 2 мин | Молодцы ребята, нашей гостье – сказочнице понравилось, как вы играли в сказку. А вам понравилось? Сказочница придёт к нам ещё, и мы с ней поиграем в другую сказку. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения: 23.03. 2018___ Ф.И.О. студента _Бызова А. Ю._____________
Место проведения: ДОО _ Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) ________
Возрастная группа:_младшая___________________________________________________________
Вид игры:_сюжетно-ролевая игра ________________________________________________
Название игры:_Супермаркет. _______________________
Задачи: _ Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; расширить знания детей о профессии продавца, о его труде.
Игровое оборудование: белый халат(2 шт.), шапочка(2 шт.), весы, гири, муляжи
фруктов и овощей, деньги,
кошельки, сумки для продуктов.
№ п/п | Структура игровой деятельности | время | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий |
1 | Предварительная работа | 3 мин | Беседа о профессии продавца, какие товары продает продавец. Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине». |
2 | Индивидуальная работа | | С Машей Б. Развивать умения исполнять роль. |
3 | Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
а) начало игры (как подведете детей к началу игры)
б) распределение ролей, в) знакомство с игровыми правилами
г) игровые проблемные ситуации для развития игры. | 10 мин | Ребята к нам пришёл Мишутка, у него скоро День Рождения и ему нужно помочь сходить в магазин и купить много продуктов для праздника. А пока мы помогаем мишке, он украсит свой домик к празднику. -Воспитатель: Поиграем в магазин. Давайте распределим роли (считалочка). Выбираются роли: 2 продавца овощей и фруктов, грузчик, водитель грузовика, остальные покупатели. Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами. Грузчик грузит продукты, водитель везёт в магазин, продавцы выкладывают на прилавок и открывают магазин. Приходят покупатели с сумками и деньгами и покупают по одному овощу и фрукту. Дети складывают покупки на стол. |
4 | Завершение игры. | 2 мин | (Стук в дверь заходит Мишутка). Забирает у детей их покупки и благодарит их за помощь. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО студента: Бызова А. Ю.
Дата проведения: 13. 03. 2018.
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) _______________ возрастная группа: младшая_______________
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Тема: уберём игрушки.
Область: социально-коммуникативное развитие
Цель: приобщение детей к доступным видам труда.
Задачи:
1. Образовательные: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении;
2. Развивающие: развивать у детей желание помогать взрослым;
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал____________________________________________________
Раздаточный материал
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя (студента – практиканта) | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели 4.Определение необходимых действий | 2 мин | Ребята к нам пришла кукла Катя, она плачет. Что случилась Катя? Катя рассказывает: что она любила играть с игрушками, а на место их не убирала, и однажды все игрушки убежали от Кати. Теперь ей скучно и не с кем играть. Вот если бы меня кто-нибудь, научил убирать игрушки, они бы ко мне вернулись. Дети научим Катю убирать игрушки? Цель детская: научить Катю убирать игрушки. Действия: привести игрушки в порядок, убрать их на места. | Дети сидят на коврике свободно и слушают куклу Катю. Решают помочь Кате. |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности. 6. Индивидуальная работа. 7. Выполнение ролей в трудовой деятельности | 6 мин | Давайте мы с вами распределим, кто и что будет убирать. Девочки убирают посуду и приводят в порядок кукол, а мальчики убирают машины и конструкторы. А какие игрушки у нас не опрятные приведите их в порядок (причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и.т. д). Даша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. А теперь расскажем Кате стишок: Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем и потом Всё на место уберём. | Дети выполняют поручения воспитателя. Рассказывают стишок для Кати. |
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2 мин | Молодцы ребята все убрали игрушки по местам, навели порядок в нашей группе. Полюбуйся Катя, как стало просторно, светло, уютно и красиво у нас в группе. Научили наши детки тебя убирать игрушки? Кукла Катя благодарит детей за их помощь. | Дети показывают Кате, как чисто стало в группе. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
« » _______2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО студента: Бызова А. Ю.
Дата проведения: 28. 03. 2018.
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) _______________ возрастная группа младшая_______________
Вид труда: труд в природе
Тема: уборка участка от снега
Область: социально-коммуникативное развитие
Цель: приобщение детей к доступным видам труда.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега;
2. Развивающие: развивать у детей желание помогать взрослым;
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал____________________________________________________
Раздаточный материал: лопатки, метёлочки, ведёрки.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя (студента – практиканта) | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели 4.Определение необходимых действий | 3 мин | Воспитатель перед площадкой обращает внимание детей на то, что их площадка вся запорошена снегом. Делает шаг на площадку и из снега достаёт цветную льдинку. Дети посмотрите, что я нашла? Да это же льдинки, которые зима потеряла, когда играла со снегом. Как же нам собрать все льдинки в снегу? Цель детская: Нужно почистить снег и собрать разные льдинки в ведёрки по цветам. Действия: почистить снег, собрать льдинки. | Дети слушают воспитателя, рассматривают льдинки. Решают почистить снег, чтобы собрать льдинки. |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности. 6. Индивидуальная работа. 7. Выполнение ролей в трудовой деятельности | 10 мин | Воспитатель читает стихотворение: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. - Кто чистит дорожки в нашем саду? Чем он работает? Зачем чистят дорожки? Веранду? Горку? Кому нужен труд дворника? Почему на дорожках снова снег? А где ещё снег? Что нужно нам сделать? Что нужно для работы? - Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса. Предлагает объединиться в 2 группы: девочки подметают метёлками веранду и скамейки, а мальчики лопатками расчистят дорожки и горку, кто найдёт цветные льдинки, положит их в ведёрко. Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности. Предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает: - Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». | Дети слушают стишок. Отвечают на вопросы. Осматривают участок, обращают внимание на то, что снег лежит на веранде и на горке. Делают вывод: можно самим убрать снег: расчистить дорожки, горку, подмести веранду. Называют инструменты, необходимые для уборки снега. Объединяются в группы. Разбирают лопатки и метёлки, расходятся по рабочим местам. Под руководством взрослых чистят участок. Находят и складывают в ведёрки цветные льдинки. |
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2 мин | Все вместе поработали – быстро справились с делом. Что нужно сделать с рабочим инструментом? Посмотрите, сколько цветных льдинок зимы мы нашли. Теперь мы с вами построим снежный домик и украсим его льдинками. | Делятся впечатлениями. Убирают лопатки и метёлки на место. Любуются результатом своей работы. Идут строить домик. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«___»__________2018 г. «___»__________2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО студента: Бызова А. Ю.
Дата проведения: 27. 03. 2018.
Место проведения: ДОО Шалоболинская СОШ № 18 (дошкольные группы) _______________ возрастная группа: младшая_______________
Вид труда: ручной труд
Тема: сосульки и солнышко
Область: социально-коммуникативное развитие
Цель: приобщение детей к доступным видам труда.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение, используя кисточку и клей;
2. Развивающие: развивать внимание, самостоятельность в труде.;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: иллюстрации сосулек. ____________________________________________
Раздаточный материал: лист бумаги голубого цвета, емкость с белой и жёлтой краски, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя (студента – практиканта) | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели 4.Определение необходимых действий | 3 мин | Загадываю загадку: Что растет вниз головой? Сосульки. Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает? Весной. А сейчас посмотрите, какие у меня картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите? Сосульки. Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные? Короткие, длинные, толстые, тонкие. Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают. Сосулек так много, что солнышко не успевает их растаивать и просит нас помочь ему. Поможем солнышку? Цель детская: помочь солнышку растаять сосульки. Действия: приклеить сосульки, нарисовать капельки и солнышко пальчиками. | Дети на ковре полукругом. Отгадывают загадку. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Решают помочь солнышку растаять сосульки. Проходят за столы на свои места. |
2.Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности. 6. Индивидуальная работа. 7. Выполнение ролей в трудовой деятельности | 10 мин | Показываю картинки с сосульками. Какой они формы? Вытянутой, треугольной. Какой формы капельки? Круглой. Какого они цвета? Белого. А солнышко, какой формы? Какого цвета? Круглое, жёлтое. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки и солнышко. А рисовать мы будем своими пальчиками. Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают) А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как я это делаю: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать? Вытереть влажной салфеткой. Теперь я макаю палец в жёлтую краску и рисую солнышко, кружочек и лучики, прямые линии вокруг кружочка. Теперь и вы можете приступить к работе. | Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы. Приклеивают сосульки. Наблюдают за действиями воспитателя. Приступают к рисованию. |
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2 мин | Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, вот теперь солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. | Дети рассматривают свои работы, обсуждают. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«12»_03__2018 г. «12» 03__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: животные в сказках
Область: познавательное развитие
Цель: развитие интереса к миру природы
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления детей о растениях и животных;
2. Развивающие: развивать внимание, память, умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание её беречь.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказке Теремок, Репка, игрушки животных из сказок, теремок.
Раздаточный материал: картинки персонажей сказок.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 3 мин 2 мин 3 мин 2мин 3 мин 2 мин | Игрушку бабушку усаживаю за стол и включаю запись всхлипывания. Ой, ребята посмотрите, кто сидит за столиком и всхлипывает? Бабушка. Узнаем, почему она плачет? Беру игрушку, подношу к уху. Бабушка сказала мне, что её дед посадил репку, а теперь никак не может её вытащить и вдвоём у них тоже не получается вытащить репку. Поможем дедушке? Цель детская: помочь дедушке вытащить репку. Как мы поможем деду? Нужно позвать на помощь животных. Показ картины с большой репкой, беседа: почему репка выросла такая большая? Дед её много поливал. Как же вытащить деду репку? Кого нужно позвать? Дети перечисляют героев сказки по порядку (один ребёнок называет одного героя). По мере называния персонажей, достаю и выставляю игрушки персонажей друг за другом. Вытянули репку. Ребята, какие животные помогали тянуть репку? Жучка, кошка (домашние животные). Дети посмотрите, что стоит на столе? Подойдём к столу и рассмотрим. Читаю стишок: Стоит в поле теремок Он не низок, не высок Кто-кто в теремочке живет Кто-кто в не высоком живет? Давайте отгадаем загадки: Воспитатель загадывает загадки про зайца, мышку, лисичку, волка. (По мере отгадывания загадок достаю из домика игрушки животных) -Ребята, как называются все эти животные? (дикие) Где живут дикие животные? (В лесу) -Ребята, зверята приготовили нам свои карточки. Но кто-то их перепутал. Вам нужно правильно соединить их и тогда вы увидите картинки зверят (дети выполняют задание, соединяют из частей - целое). Вношу большую игрушку медведя -Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок? (Нет, потому что терем маленький, а медведь большой) -Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его. (Игра «У медведя во бору») Дети развесили мы медведя? Да. Помогли дедушке вытащить репку? Да. Какие звери живут в теремке? А какие помогали дедушке? Дикие и домашние. | Дети на ковре полукругом. Дети подходят к столу. Выполняют задание. Собирают по одному животному. Дети идут играть в игру. Сели на коврике и с воспитателем анализируют занятие. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«26»_03__2018 г. «26» 03__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: весна пришла
Область: познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о особенностях весенней природы.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления детей о простейших связях в природе;
2. Развивающие: развивать внимание, интерес к миру природы;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе;
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: веточки зацветающей вербы, игрушка медведь, аудиозаписи «звуки Весны».
Раздаточный материал: картинки «Признаки весны».
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин. 2 мин 3 мин | Показываю детям игрушку медведя. Дети посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Медведь. Медведь очень задумчивый. Он хочет нам что-то сказать. Подношу медведя к уху. Мишка говорит, что он вчера только проснулся и пошёл гулять по лесу, а в лесу повсюду какие то звуки? Мишка спал всю зиму и всё забыл. И не может вспомнить, что это за звуки. Он просит вас помочь ему вспомнить. Поможем мишке? Что мы для этого сделаем? Послушаем звуки, а затем узнаем, почему мишка проснулся. Ребята, давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) Ребята, кто догадался какие это звуки? Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц. А сейчас послушайте загадку: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… Дети. Весна. Весна к нам приходит после какого времени года? Дети. - После зимы. Воспитатель. Верно. Значит, мишка услышал звуки весны. Так почему же мишка проснулся? Потому, что пришла весна. Дети посмотрите на столе у нас лежат разные картинки, покажем мишке картинки с признаками весны. Подойдем к столу, и каждый найдёт одну картинку с признаком весны. Затем нужно показать её мишки и рассказать о признаке весны. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что нам мишка принёс из леса? Это веточка, которую мишка нашёл на дороге, её сломало ветерком. Вытяните все свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они? Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки. Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников? Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее. Скажите, а могло бы это случиться зимой? Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят. Поставим эту веточку в красивую вазу. И поиграем с мишкой в игру: Солнышко и тучка. Садятся все на коврик. Помогли мы мишке вспомнить звуки весны? Какие были звуки. Показали мишке приметы весны? Какие? Почему мишка проснулся? Теперь мишка пойдет к себе в лес. Будет гулять, и наслаждаться звуками природы. | Дети на ковре полукругом на стульчиках. Дети подходят к столу, ищут картинку, показывают её мишке и рассказывают о признаке весны. Дети садятся на стульчики. Дети идут играть в подвижную игру. Дети на коврике, отвечают на вопросы, анализируют вместе с воспитателем. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«14»_03__2018 г. «14» 03__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Величина
Область: познавательное развитие
Цель: развитие способов сравнения двух предметов по длине и высоте.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности 1. Мотивация 2.Определение цели 3.Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 4 мин 3 мин | Ребята посмотрите, сколько зверей пришли? С ними что-то случилось, и они просят вашей помощи. Поможем зверям? Цель детская: помочь всем зверям. Действия: нам нужно выполнить все задания, чтобы помочь зверям. Бычок – смоляной бочок заблудился и просит зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков (один, много). После выполнения задания звери выводят бычка из леса. Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом. Игровое упражнение «Закрой двери домика». Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Подвижная игра «Поросята и волк». Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Ребята садитесь на коврик, помогли мы зверям? Как мы им помогали? Дети с воспитателем анализируют занятие. | Дети сидят за столами. Дети идут играть на коврик. Дети садятся на коврик. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«28»_03__2018 г. «28» 03__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: количество и счёт
Область: познавательное развитие
Цель: развивать умения устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов (добавления, убавления одного предмета).
Задачи:
1. Образовательные: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин 3 мин. | Ребята вы уже знаете, что пришла весна. А весной прилетают птички, посмотрите, сколько птичек прилетело. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Пока они летели они очень устали и проголодались, а ещё им не, где жить. Нужно помочь птичкам. Цель детская: помочь птичкам. Действия: мы с вами покормим птичек и сделаем им скворечник. Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Дети уравнивают группы предметов любым способом. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников. Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.) Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.) Дети уравнивают группы предметов. Подвижная игра «День – ночь». В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза. Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня помогали? Как мы помогали птичкам? Что делали? Воспитатель с детьми анализирует занятие. | Дети сидят за столами. Дети идут на ковёр играть. Дети садятся на коврик. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«22»_03__2018 г. «22» 03__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: профессии
Область: речевое развитие
Цель: развитие связной речи, умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи:
1. Образовательные: расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий); Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях;
2. Развивающие: развивать слуховое внимание, диалогическую речь;
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: картинок с изображением людей разных профессий.
Раздаточный материал: посылка с предметами для разных профессий. Мяч.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 мин 3 мин 4 мин 3 мин 3 мин | Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки. Цель детская: отгадать загадки, чтобы открыть посылку. Загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Ребята, а вы знаете, кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы. Врачу (показывает картинку врача) нужен градусник, шприц, таблетки. Повару (картинка повара) нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру (картинка парикмахера)- ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. Продавцу (картинка продавца) -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю (картинка учителя) -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей. Дети, а еще в посылке есть мяч. Кому он нужен? Футболисту. Давайте поиграем с мячиком. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. Ребята, какие инструменты нам с вами прислали в посылке? Кому они нужны? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Веду с детьми аналитическую беседу. | Дети на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель ставит посылку на стол и просит детей подойти к столу. Дети идут на коврик играть в мяч. Дети садятся на коврик. |
Подпись воспитателя УТВЕЖДАЮ
ЗАВЕРЯЮ Руководитель практики,
Директор СОШ №18 зам. директора в ДОО
Кононов А. А. _________ _Ованесян И. Э. ______
______ _______________ _____ ______________
«05»_04__2018 г. «05» 04__2018 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: птицы и животные весной
Область: речевое развитие
Цель: Цель развитие связной речи детей через описание сюжетных картин.
Задачи:
1. Образовательные: помогать детям получать из нераспространённых предложений, распространённые; учить детей работать с большой сюжетной картиной;
2. Развивающие: развивать зрительное внимание, память, диалогическую речь;
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: кукла Петрушка, сюжетные картины: птицы весной и животные весной.
Раздаточный материал:
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2 мин 3 мин 3 мин 4 мин | Ребята, посмотрите, к нам пришёл Петрушка, и он плачет. Он в школе получил двойку. Что случилось Петрушка? Подношу к уху. Петрушка сказал, что он только умеет веселить всех и смеяться, а рассказывать картинки не умеет и ему поставили за это двойку. Петрушка принёс нам эти картины их две. Не плачь Петрушка, наши ребята научат тебя рассказывать картины. Цель детская: научить Петрушку рассказам по картинам. Действия: описать две картины. Воспитатель: показываю первую картину «Животные весной». Каких диких животных вы видите на картине? Дети отвечают по одному: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик… А почему они называются дикими? Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние. Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка). Шубка у зайца зимой была какая? Дети: Белая. А весной? Дети: Серая. Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются? Дети: Медведь, еж. А сейчас мы по одному поучим Петрушку рассказывать картинку. Один ребёнок рассказывает про одного животного. Воспитатель: показываю вторую картину: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит? Дети: Они возвращаются из теплых краев. Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц? Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей. Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Дети: Строят гнёзда. А сейчас мы также по одному поучим Петрушку рассказывать картинку. Всё тебе понятно Петрушка? Научили тебя дети рассказам? Подвижная игра с мячом. Петрушка, сейчас мы с ребятами поучим тебя называть зверей ласково. Дети идем в круг. Я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково. Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка и др. Петрушка благодарит детей за помощь и уходит получать пятёрки. Мы с ребятами анализируем занятие. Кому мы помогали? Как помогали? Какие картины описывали? Чему научили Петрушку. | Дети на стульчиках на ковре полукругом. Дети встают на ковре в круг, воспитатель в центре, Петрушка сидит на стульчике. Дети садятся на стульчики. |