СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь многоугольников. Измерение на местности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Проблема, раскрываемая в разработке урока: применение игровой и

информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.      

Просмотр содержимого документа
«Площадь многоугольников. Измерение на местности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей»








Площадь многоугольников. Измерение на местности



Урок геометрии в 8 классе






















Нотова Раиса Карнеевна

Учитель математики



2017-2018 уч.г.







Содержание


1.Аннотация- 2с

2.Введение- 3с

3.Основная часть- 4-9с

4.Заключение- 10с

5.Список литературы- 11с






































1.Аннотация (методическое обоснование темы)

Проблема, раскрываемая в разработке урока: применение игровой и

информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Вопросы, раскрываемые в разработке: повышение интереса к предмету,

уменьшение объема фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.



2.ВВЕДЕНИЕ.
В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Мы учимся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевать практическими приёмами геометрических измерений и построений. Практические работы с использованием измерительных инструментов повышают интерес к математике





















































Урок геометрии в 8 классе



Тема: Площадь многоугольников. Измерение на местности



Цель: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки поиска путей решения задач на вычисление площадей фигур; развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение создавать математические модели к задачам; воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению геометрии.

Задачи:

образовательные :

  1. формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;

  2. формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;

развивающие:

  1. развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;

  2. развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;

воспитательные:

  1. воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков;

  2. воспитание ответственности, организованности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний .

Оборудование:  индивидуальные карточки, презентация, проектор, компьютер.

Методы: проблемно -поисковый метод

Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент -1мин

  2. Мотивация выбора данной темы-1мин

  3. Актуализация опорных знаний и их коррекция- 3мин

  4. Самостоятельная работа-6мин

  5. Физкультминутка-1 мин

  6. Мозговой штурм-15 мин

  7. Защита работ-8 мин

  8. Рефлексия-3мин

  9. Подведение итогов. Информация о домашнем задании-2 мин





















План урока:

Эпиграф

Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию.

Б.Паскаль



  1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Здравствуйте ребята. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь, порадуйтесь солнечному дню.

2.Мотивация выбора данной темы

Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Измерение на местности Запишите в тетради число и тему урока.

Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. В ходе работы каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.

3.Актуализация опорных знаний и их коррекция

Решение устных упражнений

Экспресс-опрос

  1. Сформулируйте определение многоугольника

  2. какие виды многоугольников вы изучили?

  3. Что такое площадь многоугольника?

  4. Какие единицы измерения площадей вы знаете?

Составь пару

На экран проектируют геометрические фигуры и формулы вычисления площадей. Учащиеся должны составить пару: геометрическая фигура и формула, с помощью которой вычисляется ее площадь.



А) S =; Б) S = ab; В) S = ; Г) S = ah ; Д) S = ;

E) S = ab ; Ж) S = ah.

ответ: 1-Е; 2-А; 3-Б; 4-Ж; 5-Г; 6-В; 7-Д.

4.Самостоятельная работа.

Тест в двух вариантах

Тесты состоят из 3 вопросов, в каждом из которых предлагается три варианта ответа. За каждый правильный ответ учащийся получает один балл. Тест направлен на закрепление теоретического материала, а именно формулы нахождения площадей многоугольников .После выполнения задания ребята обмениваются заданиями и проверяют .

Тест. Обобщение темы «Площадь». 8 класс

Вариант 1.

А1. Сторона ромба равна 5 см, а одна из его диагоналей – 6 см. Чему равна площадь ромба?

  1. 30см2

2) 24см2

3) 15см2

4) 12 см2

А2. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD пересекает сторону ВС в точке Е так, что ВЕ = 4,5 см, СЕ = 5,5см. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. 55 см2

  1. 100 см2

  1. 110 см2

  1. 45 см2

А3. Чему равна площадь ромба со стороной 8 см и углом, равным 600?

1) 16 см2

2) 323 см2

3) 32 см2

4) 163 см2



Вариант 2.

А1. Чему равна площадь квадрата со стороной 52 см2?

  1. 50 см2

2) 25 см2

3) 75 см2

4) 100 см2

А2. Биссектриса угла В прямоугольника ABCD пересекает сторону AD в точке K так, что AK = 6,5 см, KD = 3,5см. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. 35 см2

  1. 100 см2

  1. 65 см2

  1. 32,5 см2

А3. Чему равна площадь ромба со стороной 10 см и углом, равным 600?

1) 50 см2

2) 503 см2

3) 100 см2

4) 253 см2





Ответы



В-1

А1

А2

А3


2




4


2



В-2

А1

А2

А3


1




3


2



6.Физкультминутка. Разминка для глаз

5.Мозговой штурм

Решение задач практического содержания

Знания полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании , в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни.

Класс заранее поделен на 5 групп, каждая из которых получает наряд-задание. У каждой группы рулетка для выполнения измерительных работ.

Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.



Учащиеся быстро объединяются в группы. Все предложения обсуждаются коллективно и выбирают путь решения задачи. Учащиеся составляют математическую модель задачи



Задачи-задания

Поле



Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля и объем семян огурцов для посева



Ремонт пола

Рисунок представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски – 120г/ м2. Стоимость 1 банки(1 кг) 180 руб. Сколько рублей нужно потратить на покраску пола?

Укладка кафеля

Необходимо облицевать кафельной плиткой 1 стену классной комнаты. Стена имеет форму прямоугольника. Длина __м, Высота_____ Кафель имеет прямоугольную форму со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 10%. Стоимость 1 плитки 130 руб. Сколько руб уйдет на покупку кафеля?

Настил паркета

Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3 м х 0.5м равна 32 руб.

Покраска столов

Рассчитать нужное количество краски для покраски 12 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв. м. требуется 150 г краски . Стоимость 1 банки(1 кг) 95 руб.

7.Защита работ

Каждая группа создала свою фирму со своим именем и выбрали менеджера. Ребята распредели между собой работу. На ватманах расчертили таблицу и по очереди сдают свою работу. При необходимости при защите вносятся коррекции

8.Рефлексия

В течении урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…

Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами вашу работу и ответьте на вопросы:

Что нового я узнал?

Пригодятся ли на практике мне эти знания?

Где я смогу применить эти знания?



9. Подведение итогов. Информация о домашнем задании

Домашним заданием для вас будет: найти в интернете материал о расчете площади крыш.



























































4.Заключение

Организация учебной деятельности с учётом ИКТ позволяет учащимся с использованием презентации проверить групповую, парную работу. С другой стороны, надпредметным компонентом результата деятельности учащихся на уроке является приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху. Деловая игра даёт возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики, выделив следующие этапы:

  • построение имитационной модели производственного объекта;

  • постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;

  • создание игровой проблемной ситуации;

  • овладение необходимым теоретическим материалом;

  • решение производственной задачи на основании математических знаний;

  • проверка результатов;

  • коррекция;

  • реализация принятого решения;

  • анализ итогов работы;

  • оценка результатов работы.



























5.Список литературы

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов , С.Б.Кадомцев и др. – 20-е изд.- М. : Просвещение ,2010.

  2. Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .- М. : ОАО «Издательство Просвещение» 2006.

  3. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru











































































Приложение:

Презентация

Задания

Таблицы для ответов

Справочный материал

Тесты

Наименование материла

Площадь стены(кв. м)

Площадь 1 кафеля(кв. м)

Кол-во плиток

Цена 1 плитки (в рублях)

Сумма

Кафельная плитка




130 руб




Наименование материла

Площадь пола

(кв. м)

Площадь 1 плитки

(кв. м)

Кол-во плиток

Цена 1 плитки (в рублях)

Сумма

Паркетная плитка




32 руб




Наименование материла

Площадь 1 стола(кв. м)

Общая площадь

Расход краски на 1 кв. м.

Объем краски

Цена 1 кг краски (в рублях)

Сумма

Голубая краска



150 г


180 руб






Наименование материла

Общая площадь

Расход краски на 1 кв. м.

Объем краски на два слоя

Цена 1 кг краски (в рублях)

Сумма

Половая краска


120 г


180 руб






Наименование материла

Общая площадь


Площадь поля (га)

Расход семян на 1 га

Всего семян

(кг)

Цена 1 кг (в рублях)

Сумма

Поле



2 кг


7500




1 Поле



Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля и объем семян огурцов для посева



2.Ремонт пола

Рисунок представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски – 120г/ м2. Стоимость 1 банки(1 кг) 180 руб. Сколько рублей нужно потратить на покраску пола?

3.Укладка кафеля

Необходимо облицевать кафельной плиткой 1 стену классной комнаты. Стена имеет форму прямоугольника. Длина __м, Высота_____ Кафель имеет прямоугольную форму со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 10%. Стоимость 1 плитки 130 руб. Сколько руб уйдет на покупку кафеля?

4.Настил паркета

Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3 м х 0.5м равна 32 руб.

5.Покраска столов

Рассчитать нужное количество краски для покраски 12 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв. м. требуется 150 г краски . Стоимость 1 банки(1 кг) 95 руб.

Расход семян и густота стояния основных овощных культур

Культура

Количество семян в 1 грамме, шт

Вес 1000 шт семян, г

Схема посадки, см

Густота стояния, тыс. раст. на 1 га

Расход семян на 1 га

Ед. измерения

Способ выращивания

Арбуз

6 - 25

40 - 170

180 - 220 х 50 - 60

8 - 12

0,4 -0,5/0,7 - 3,0

кг

рассадный / безрассадный

Лук репчатый

200 - 250

4 - 5

30 - 35 х 3 - 5

600 - 1000

2,5 - 3,5/4 - 6

кг

рассадный / безрассадный

Морковь

700 - 1250

0,8 - 1,8

30 - 35 х 2 - 5

1000 - 4000

1,2 - 6,0

кг

безрассадный

Огурец

40 - 50

20 - 25

200 х 30

20 - 30

0,5 - 0,7/1,5 - 2

кг

рассадный / безрассадный

Перец

120 - 200

5 - 8

50 х 40

30 - 50

0,25 - 0,5

кг

рассадный

Петрушка

1000 - 1300

1 - 1,3

30 - 35 х 2 - 5

400 - 500

1,0 - 3,0

кг

безрассадный



Тест. Обобщение темы «Площадь». 8 класс

Вариант 1.

А1. Сторона ромба равна 5 см, а одна из его диагоналей – 6 см. Чему равна площадь ромба?

  1. 30см2

2) 24см2

3) 15см2

4) 12 см2

А2. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD пересекает сторону ВС в точке Е так, что ВЕ = 4,5 см, СЕ = 5,5см. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. 55 см2

  1. 100 см2

  1. 110 см2

  1. 45 см2

А3. Чему равна площадь ромба со стороной 8 см и углом, равным 600?

1) 16 см2

2) 323 см2

3) 32 см2

4) 163 см2



Вариант 2.

А1. Чему равна площадь квадрата со стороной 52 см2?

  1. 50 см2

2) 25 см2

3) 75 см2

4) 100 см2

А2. Биссектриса угла В прямоугольника ABCD пересекает сторону AD в точке K так, что AK = 6,5 см, KD = 3,5см. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. 35 см2

  1. 100 см2

  1. 65 см2

  1. 32,5 см2

А3. Чему равна площадь ромба со стороной 10 см и углом, равным 600?

1) 50 см2

2) 503 см2

3) 100 см2

4) 253 см2





20