- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
Этапы урока, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1.Организационный момент 1 мин | Учитель создает эмоциональный настрой Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют готовность к уроку Учебники, тетради, чертёжные принадлежности, цветные карандаши для оценивания | Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную цель, Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий 5 мин Слайд 1 Слайд 2 | Учитель предлагает задание, наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. - Математика не ждёт, начинаем устный счёт. На каждой парте лежат карточки, возьмите по одной, переверните. Что видите? - Решите числовые выражения и запишите результат -Давайте проверим результаты, возьмите простые карандаши. (Индивидуальный опрос +проверка по образцу) - Прошу вас внимательно посмотреть на задание и сказать, что мы повторили выполняя его? - Оцените себя (цветные карандаши) Без ошибок – зелёный 1, 2 ошибки – жёлтый 3 ошибки – красный | - Это числовые выражения Выполняют задания на карточках Проверяют правильность своего решения, сравнивая с образцом. - Мы повторили порядок действий, таблицу умножения Оценивают | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
3. Целеполагание Закрепление теоретических знаний на практике. 7мин Слайд 3 Проблемная ситуация, постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся. 4 мин Слайд 4 4. Изучение нового материала, решение проблемы 7 мин | Работа в парах -Я прошу результаты выражений вписать в верхнюю строчку таблицы по возрастанию. - Теперь под каждым числом напишите букву, которая ему соответствует. - Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Если бы мы были на уроке окружающего мира и говорили о столице нашей огромной Родины городе Москве, то самая известная площадь - это … - Верно, но мы на уроке математики. Давайте вспомним, что мы уже знаем о площади. Фронтальный опрос: - .Итак, 1) Что такое площадь? 2) В каких единицах измеряется площадь? 3) Что такое кв.см? 4) Что значит найти площадь геометрической фигуры? | Работают с таблицей. - Получилось слово ПЛОЩАДЬ Красная Площадь \- Площадь – это место, которое занимает геометрическая фигура на плоскости. Площадь измеряется в кв.см, кв.дм, кв.м Кв.см – это квадрат со стороной 1 см Это значит, разделить фигуру на кв.см, кв.дм, кв.м и посчитать кол-во. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель, умения планировать свою деятельность умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения строить речевое высказывание, умения извлекать информацию из текста . Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе. |
- Давайте начертим прямоугольник. а=9 см, в=2см - Чем мы можем дополнить чертёж? - В математике используют только латинский алфавит. - Какие ещё знания можем применить - Что такое периметр? - Давайте вычислим . Сделайте взаимопроверку. Сравните с образцом на слайде. Оцените Всё верно – зелёный Сантиметры не переведены в дециметры – жёлтый Ошибки в вычислении - красный - Ребята, а кто мне поможет понять, чем периметр отличается от площади? -Давайте вычислим площадь: Разметим стороны по 1 см, соединим точки между собой. Получились кв.см. Посчитаем их количество. Это и будет значение площади. Как обозначают площадь? Закрепление навыка с.60(поля) | Выполняют чертёж - Мы можем назвать фигуру - Прямоугольник АВСD - Мы можем вычислить периметр. - Периметр – это сумма всех сторон. Проверяют тетради в паре. Оценивают Периметр – это только стороны фигуры, а площадь – это вся поверхность - Площадь обозначают буквой S S = 18 кв.см. |
- Насколько удобен этот способ? А если нам нужно измерить площадь пола в классе? Представьте, нам нужно застелить линолеум. Сколько времени уйдёт, чтобы расчертить квадратами полы, ведь нам будет нужно вынести всю мебель? У вас есть желание узнать о новом способе? Учитель подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока. - Значит, какую задачу мы поставим на урок? Учитель помогает выявить причинно-следственные связи, участвует в обсуждении способов решения новой задачи | Заметив проблему, ставят цель урока.(найти рациональный способ нахождения площади прямоугольника) - Это долго и неудобно. - Нужен другой способ - Узнать, как вычислить площадь фигуры удобным (рациональным способом) | Личностные: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Познавательные: - овладение навыками построения математических рассуждений, Навыками устанавливания причинно-следственных связе й Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества (принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; Регулятивные: Оценивать свою работу по заданным критериям |
5. Физминутка 1 мин | Учитель показывает движения гимнастики | Дети выполняют движения в соответствии с указаниями | Познавательные УУД Формирование понимания о необходимости заботы о собственном здоровье |
6. Первичное закрепление нового с проговариванием во внешней речи 4 мин Слайд 4 | Составление алгоритма «Найди площадь данного прямоугольника рациональным способом» - Скажите ребята, почему у нас длина разделена на 9 квадратов? - Сколько раз помещаются 9 квадратов в нашем прямоугольнике? - Почему 2 раза? -Верно. Значит, 9 повторяется 2 раза. Выведение формулы нахождения S - 9 – длина, 2 – ширина – мы 9 умножали на 2 Значит, чтобы вычислить площадь Это называется формула S= а*в где а – это длина прямоугольника, в – его ширина Проговорим алгоритм вычисления S: | - Длина 9 см, поэтому 9 квадратов. - 9 квадратов помещаются 2 раза. - Ширина 2 см. - 9*2! - Нужно длину умножить на ширину. Узнать длину и ширину. Длину умножить на ширину | Регулятивные УУД Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, отработка умения согласованно работать в коллективе Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
7.Работа по учебнику «Математика. 3 класс 5 мин | С.60. Нахождение площадей геометрических фигур. | Определяют длину и ширину сторон и вычисляют площади фигур удобным способом. | Познавательные УУД Формирование умения работать по алгоритму решения задач Коммуникативные УУД: - развитие навыков сотрудничества (принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; |
8. Включение системы знаний в практическую деятельность. Слайд 5 Самостоятельная работа | Выведение формулы нахождения площади квадрата на основе имеющихся знаний - Ребята, чем прямоугольник отличается от квадрата? Можем ли мы формулу оставить без изменений для квадрата? - Как? - Как будет выглядеть формула нахождения площади для квадрата? Дифференцированно: с.59 1гр. (повыш. сложн.) - найти площадь треугольника через площадь квадрата 2гр – найти площадь прямоугольника по формуле | - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны. - Нет , нужно изменить - Вместо в поставить ещё одну а S= а*а Дети, используя алгоритм, называют какие данные надо записать кратко, какое действие использовать. 1) Объясняют, какие команды в алгоритме будут выполняться (измерь длину, измерь ширину) 2)Находят площади фигур Обучающиеся измеряют стороны многоугольников, находят площадь фигур. После производят самооценку | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения работать по алгоритму решения задач Коммуникативные УУД: - развитие навыков сотрудничества (принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают задание в дневниках. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других, умения задавать вопросы. |
10.Рефлексия 3 мин Слайд 6 | Используем Лист самооценки: □Я знаю, чем площадь отличается от периметра. □Я знаю единицы измерения площади. □Я умею находить площадь прямоугольника по формуле .Красный цвет- ещё трудно Жёлтый- хорошо Зелёный- очень хорошо | Осуществляют: самооценку, Формулируют конечный результат своей работы на уроке Дети работают с Листом самооценки, выбирают тот показатель, который характеризует результат их работы на уроке, по желанию делятся впечатлениями об уроке, анализируют причины успеха или неудач | Познавательные УУД Под руководством учителя осуществлять обобщение изученного на уроке Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения. выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию Регулятивные УУД формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий Личностные УУД Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач |
1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1. – Моро М.И. и др. – М.: Просвещение, 2014.
2.Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014.