- А какие жители живут в этой стране, мы узнаем, отгадав загадки. (И) Задания по загадкам: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат). - Почему вы сказали «квадрат»? - О каких признаках квадрата говорится в загадке? - Найди квадрат в конверте и покажи его. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим (треугольник) - Какие признаки треугольника вы услышали в загадке? - Найдите в конверте треугольник, положите перед собой. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины (круг) - Ищем в конверте нужную фигуру. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) - Какие они все разные! - Какие вопросы вы можете задать друг другу по этому набору фигур? (На какие группы можно их разделить?) - Давайте ответим на этот вопрос. (По цвету, по форме, по размеру) (Г) – Разбейте по цвету/ по форме/ по размеру. - Замечательно! Выложите фигуры. - Что у вас получилось? А у вас? Молодцы. Отложите их на край парты. Физминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Играет музыка. Когда музыка заканчивается, дети должны выполнять те движения, какую фигуру показывает учитель. - приседаем. – хлопаем в ладоши. – наклоны. - Посмотрите на эту ткань. Представьте, что ее можно растянуть в любую сторону до бесконечности. Эта ткань похожа на ПЛОСКОСТЬ. Плоский – значит ровный, без возвышений, углублений, с прямой гладкой поверхностью. На ней можно нарисовать или из нее можно вырезать фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. (Раздать детям фигуры, по ним идет деление на группы). (Г) – Практическая работа в группе. Повторение правила работы в группе. - У вас на столах кусочек картона. Это будет ваша плоскость. Приложите на плоский кусочек картона фигуры, которые лежат у вас на парте. - Попробуйте сильно прижать фигуры к поверхности стола. - Что вы наблюдаете? (Плоская фигура не изменилась). - Назовите плоские фигуры. Вывод: Плоская фигура имеет гладкую, ровную поверхность. Плоскую фигуру можно прижать к поверхности стола. Плоскую фигуру можно положить в книгу, тетрадь, дневник. - Давайте составим алгоритм работы, как мы выяснили, что фигура плоская. 1. Фигура ровная, с прямой гладкой поверхностью, не имеет тени. 2. Фигуру можно прижать к поверхности стола. 3. Фигуру можно положить в книгу. 4. Фигуру можно обвести на плоскости. Понятие «пространственные фигуры» (Г) На столе наборы пространственных фигур: куб, шар, конус, цилиндр, пирамида. - Рассмотрите фигуры. Что вы можете о них сказать? - Похожи они на фигуры, с которыми мы работали? (Г) - Используя алгоритм, попробуйте выяснить, какие это фигуры. Фигуру нельзя прижать к столу. Фигура возвышается над поверхностью стола и отбрасывает тень. Фигуру нельзя положить в книгу, тетрадь, дневник. Фигуру можно обвести, но тогда получается плоская фигура. Итак, какой можно сделать вывод? - Эти фигуры называются пространственными, потому что они возвышаются над столом, отбрасывают тень и их нельзя положить в книгу. (П) - Откройте конверты. Конверт №1: стволы деревьев, заводские трубы, дома с колоннами. Конверт №2: шишки, сосульки, детские пирамидки. Конверт №3: мяч, бусинки, елочные шары. Конверт №4: египетские пирамиды, чайные пакетики в виде пирамид. Конверт №5: детские кубики, аквариум, рафинад. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы. - Что изображено на картинках? - Что объединяет эти объекты? - Определите, какой формы объекты на иллюстрациях. -Подберите из набора геометрических тел фигуру похожей формы и продемонстрируйте ее классу - Эти фигуры называются Цилиндром Пирамидой Кубом Шаром Конусом. Запомните. На доску повесить таблицы Плоские фигуры:треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида. - Найдите в классе предметы, которые напоминают нам пространственные геометрические фигуры (глобус – шар, мел –цилиндр, аквариум - куб) - Встречаем ли мы на улице предметы или объекты, похожие на плоские или пространственные геометрические фигуры? Приведите примеры. ( Знаки на дорогах, баннеры, декоративные шары в парке). Практическая работа - Можно ли из плоских фигур сделать объёмную (пространственную)? (П) – Попробуйте с помощью палочек и пластилина смоделировать квадрат, конус, из пластилина сделать шар. ФО Раздел ДСП Геометрические фигуры и их классификация Подраздел 3.1. Цель обучения 1.3.1.2. Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамиду) и соотносить их с предметами окружающего мира. Уровни навыков мышления Знание, понимание Критерий оценивания Распознает плоские и пространственные фигуры. Применение Соотносит их с предметами окружающего мира. Задание Обведи пространственные фигуры. Соотнеси геометрические фигуры с предметами окружающего мира. Критерий оценивания Распознает плоские и пространственные фигуры. Соотносит их с предметами окружающего мира. Дескрипторы Обводит куб. Обводит цилиндр. Обводит шар. Соотносит шар. Соотносит цилиндр. Соотносит прямоугольник. Соотносит треугольник. |