СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля

Просмотр содержимого документа
«ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №243















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02

Изготовление столярных и мебельных изделий



















г.Невьянск


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.

Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №243


Разработчики:

Медовщиков Виктор Павлович, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин профессии «Мастер столярного и мебельного производства» ФКП образовательного учреждения № 243;




Рекомендована методической комиссией Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №243




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….


стр.


4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…..


8

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля………………………………………….



9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………….



17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)…………………………………………………………………




21

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

«Изготовление столярных и мебельных изделий»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства в части освоения вида профессиональной деятельности (ВДП):

ВДП 5.2.2. Изготовление столярных и мебельных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.

ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.

ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.

ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.

.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также подготовки незанятого населения, на базе основного общего образования в области технологии изделий легкой промышленности.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подбора и раскроя заготовок и механической обработки деталей столярных и мебельных изделий

  • выполнения столярных соединений;

  • ремонта и реставрации столярных и мебельных изделий;

  • конструирования столярных изделий и мебели;

уметь:

  • применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;

  • подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ;

  • производить подготовку и разметку заготовок и деталей;

  • производить раскрой древесины и древесных материалов;

  • выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;

  • выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;

  • определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;

  • определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость ;

  • повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент;

  • формировать шипы, проушины, гнезда;

  • производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;

  • приготавливать столярные клеи;

  • выполнять столярные соединения;

  • определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных

  • соединений;

  • зазоры, натяги, допуски, посадки;

  • производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из

древесины под отделку и облицовку;

  • устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности;

  • устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру;

  • определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;

  • проверять качество выполнения столярных работ;

  • классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;

  • разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели;

  • определять форму, рассчитывать и определять функциональные и

конструктивные размеры столярных изделий и мебели;

знать:

  • правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;

  • устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ;

  • приемы подготовки и разметки заготовок для деталей; способы раскроя древесины и древесных материалов;

  • основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;

  • основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;

  • степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;

  • степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;

  • способы повышения качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент; приемы формирования шипов, проушин, гнезд;

  • способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;

  • способы приготавливая столярных клеев;

  • способы выполнения столярных соединений;

  • степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки;

  • способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку;

  • устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку;

  • способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;

  • основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели;

  • правила выполнения качества столярных работ;

  • классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду;

  • основные технологические приемы разработки конструкции столярных изделий и мебели;

  • основные принципы формообразования, приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 444 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 62 часа;

учебная практика –138 часов.

производственная практика -120 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Изготовление столярных и мебельных изделий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.

ПК 2.2.

Выполнять столярные соединения.

ПК 2.3.

Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.

ПК 2.4

Конструировать столярные изделия и мебель.

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА профессионального модуля ПМ.02

3.1. Тематический план междисциплинарного курса «Изготовление столярных и мебельных изделий»


Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

ПК 2.2


Раздел 1.

Технология столярных и мебельных работ

207

58

30

29

120

-

ПК 2.3.

ПК 2.4

Раздел 2.

Конструирование столярных и мебельных изделий.


237

66

40

33

18

120


Всего:

444

124

70

62

138

120




3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПОПРОФЕССИОНАЛЬНОму МОДУЛю ПМ.02

«Изготовление столярных и мебельных изделий»


Наименование

разделов, тем

Содержание учебного материала, ЛР и ПР, СР, курсовая работа, проект

Объем часов

Уровень освоения


Раздел 1 ПМ.02


Изготовление столярных и мебельных изделий

207


МДК 02.01.

Технология столярных и мебельных работ

87


Тема 02.01.01

Правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ

Содержание учебного материала


6

1.

Правила безопасности труда. Требования по производственной санитарии.


2

Тема 02.01.02

Устройство, эксплуатация станков и инструмента.

Содержание учебного материала


18

1.

Устройство деревообрабатывающих станков. Применяемый инструмент и оборудование. Основные операции при обработке.

3

Практическое занятие:

Определение геометрических параметров режущего инструмента фреза.

Определение режимов резания сверления ДСП.


6


3

Темы самостоятельных работ:

1. Причины появления геометрических погрешностей. (реф.)

2. Технический прогресс в строительном и деревообрабатывающем производствах.(консп.)

3. Необходимость обеспечения конкурентоспособности отечественных изделий и технологий. (реф.)

4. Влияние на точность обработки факторов окружающей среды.(реф.)

  1. Передовые методы контроля.(консп.)

  2. История обработки древесины резанием (доклад)

  3. Деревообрабатывающие комбинаты будущего(доклад)

  4. Равнозначная замена клину, как основе режущего инструмента(доклад)

  5. Древесина - один из лучших материалов на службе у человека.(доклад)


15

Тема 02.01.03

Приемы и способы разметки и раскроя древесины ,древесных материалов.

Содержание учебного материала


1

1.


Разметка, приемы и способы разметки. Приёмы пространственной разметки. Пиление древесины вдоль и поперек волокон. Раскрой древесины и древесных материалов. Долбление. Сверление.

3

Практическое занятие

10

Разметка досок для изготовления стула.

Разметка для раскроя листового материала.

Раскрой необрезных досок для изготовления столешницы.

Тема 02.01.04

Степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки.

Содержание учебного материала


1

1.


Шероховатость поверхности. Классы квалитетов. Подвижные и неподвижные сопряжения поверхностей. Допуски и посадки. Устранение пороков древесины.

2

Тема 02.01.05

Операции с использованием средств механизации ручного труда. Электрифицированные инструменты

Содержание учебного материала


1



1.

Назначение, устройство, технические ха­рак­теристики и применение электрических инструментов по видам столярных работ

2

Практическое занятие :

Наладка электрифицированного инструмента.

Обработка заготовки фрезой с разными режимами резания.

Сверление отверстий в разных плоскостях.

Обработка фигурных поверхностей.

14

Контрольная работа

1

Темы самостоятельных работ:

  1. Расчет табличным методом столярных соединений (доп.конспект).

  2. Геометрия на службе у столяра(реф.).

  3. Передовые приспособления при работе на верстаке.( призент.)

  4. Приемы и способы лазерной разметки.(реф.)

  5. Современное мебельное производство — сложнейший хорошо отрегулированный механизм.(реф.)

  6. Экономический эффект и его значение. (реф.)

  7. История развития инструментов для обработки древесины. (доклад)

14


3






Учебная практика:

Виды работ:

  1. Подготовка инструмента к работе и уход за ним.

  2. Выполнение станочных работ.

  3. Разметка пространственная и на плоскости.

  4. Черновая и чистовая обработка вручную с контролем точности и шероховатости.

  5. Запиливание шипов и проушин.. Выполнение столярных операций с применением электрифицированных инструментов.

  6. Подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ.

  7. Производить подготовку и разметку заготовок и деталей .

  8. Производить раскрой древесины и древесных материалов.

  9. Выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом.

  10. Пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование.

  11. Определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений.

  12. производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку.

120

3

Раздел 2. ПМ.02

Изготовление столярных и мебельных изделий

237


МДК 02.02

Конструирование столярных и мебельных изделий

99



Тема 02.02.01

Приемы формирования шипов, проушин, гнезд.


Содержание учебного материала


8


1.

Виды шипов, проушин, гнезд. Функциональное назначение в конструкции при изготовлении мебели. Основные размеры элементов соединений в зависимости от размеров и назначения деталей. Виды основных угловых концевых соединений, их применение в столярно-строи­тельных и мебельных изделиях.

2

Практические занятия:

24


Изготовление ручным инструментом шипов.

Изготовление ручным инструментом проушин .

Изготовление шипов на станках.

Изготовление проушин на станках.

Отработка навыков сборки углового концевого соединения.

Отработка навыков сборки мебели с использованием крепежной фурнитуры.


Тема 02.02.02

Классификация столярных изделий и мебели по назначению и виду.


Содержание учебного материала


8


1.

Способы соединения и трансформации частей изделия.

Понятие о технологическом процессе производства мебели.. Изделие-хранилище. Изделие – опора.

2

Практические занятия

Сборка и разборка частей изделия ручным инструментом.

Сборка и разборка изделия с использованием электро инструмента.


6


Тема 02.02.03

Способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий под отделку и облицовку

Содержание учебного материала


4


1.

Правила и приемы выполнения операций при ремонте столярно-строительных изделий . Виды столярных соединений по СТБ.

2

2.

Основные стадии технологического процесса изготовления несложной мебели с применением оборудования, ручного и электрического инструментов. Способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий. Способы приготовления столярных изделий.


Практические занятия:

Использование электрифицированного инструмента при сборке мебели


6


Тема 02.02.04

Основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели.

Содержание учебного материала


2


1.

Принципы формообразования приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели.

2

Практические занятия:

Изготовление чертежей для точения круглых ножек.

Изготовление технологической карты для овальной столешницы.


4

3



Темы самостоятельных работ:

  1. Передовые технологии в производстве столярных изделий. (доклад).

  2. История развития встроенной мебели.(доклад).

  3. Невероятные материалы для изготовления мебели.(доклад).

  4. Универсальность материалов при использовании.(доклад).

  5. Разнообразие направлений мебели.(доклад).

  6. Как и почему изнашиваются столярные изделия(реф.).

  7. Мебель народов мира (призент.).

  8. Этапы конструирования мебели.(реф.)

  9. Автоматизированный процесс изготовления столярных изделий.(призент.)

  10. Чем занимается краснодеревщик.(дол.консп.)

  11. Кто такой модельщик.(призен.).

  12. Фурнитура для изготовления мебели (призент.).

  13. Чертеж стола обеденного, деталировка (призент.).

  14. Чертеж строенной мебели в прихожую (призент.).

33

3

ЭКЗАМЕН

4


Учебная практика:

Виды работ:

производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;

проверять качество выполнения столярных работ;

классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;

разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели;

определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели;

18

3

Производственная практика:

Виды работ:

Подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ.

Производить подготовку и разметку заготовок и деталей.

Производить раскрой древесины и древесных материалов.

Выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов

Определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности.

Устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент.

Выполнять столярные соединения.

Определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений.

Производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку.

Устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности.

Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру.

Производить ремонт столярных изделий и мебели.

Проверять качество выполнения столярных работ.

Классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду.

Разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели.

120


ВСЕГО:

444



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие: кабинета технологии изготовления столярных и мебельных изделий;

Мастерские:

столярная;



Оборудование кабинета технологии изготовления столярных и мебельных изделий;

-персональный компьютер;

-обучающие программы;

-шкаф для методических материалов,

-стол преподавателя письменный;

-столы и стулья для учащихся;

-комплект плакатов;

- макеты готовых изделий.


Технические средства обучения:

-компьютер на рабочем месте учащегося;

-компьютер на рабочем месте преподавателя;

-проектор мультимедийный;

-экран настенный рулонный;

-комплект учебных видеофильмов.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику

Оборудование учебно-производственной столярной мастерской:

- станки деревообрабатывающие универсальные;

-комплект вытяжной вентиляции (пылесосы);

-верстак столярный;

-набор столярных инструментов и средств измерения;

-комплекты спецодежды;

-ручные электрифицированные инструменты,

-комплект технологических карт и чертежей.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Степанов Б.А. Выполнение столярных работ. М.: Академия, 2018.

  2. Рыкунин С.Н. Технология деревообработки. М.: Академия, 2015.

  3. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М.: Академия, 2016.

  4. Клюев Г.И. Столяр. М.: Академия, 2015.


Дополнительные источники:

  1. Степанов Б.А. Справочник столяра и плотника. М.: Академия, 2014.
  2. Степанов Б.А. Материаловедение (Деревообработка). М.: Академия, 2016.

  3. Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях. М.: Академия, 20017.

  4. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. М.: Академия, 2015.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей основной профессиональной образовательной программы.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания, в расчете 1 экземпляр на каждых 100 обучающихся.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные) для обучающихся по освоению модуля проводятся за счет аудиторной нагрузки и отдельно учебным планом не предусмотрены.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

При освоении профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление столярных и мебельных изделий » изучается два раздела:

МДК 02.01 Технология столярных и мебельных работ

МДК 02.02 Конструирование столярных и мебельных изделий.

Оба раздела модуля включают в себя учебную практику.

Параллельно с изучением модуля изучаются общепрофессиональные дисциплины:

ОП.01 Техническая графика;

ОП.02 Электротехника;

ОП.03. Материаловедение;

ОП.04 Автоматизация производства;

ОП.05 Экономика организации;

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.В.07 Основы трудового права;

ОП.В.08 Охрана труда;

ОП.В.09 Основы информатики.

.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


5. Контроль и оценка результатов освоения Профессионального модуля (вида Профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по профессиональному модулю.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).



Формировка компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий..

выполнение сортировки заготовок по степени влажности их раскрой и дальнейшая обработка

наблюдение за выполняемой работой, экспертная оценка соответствия полученного изделия требованиям чертежа и операционной карте


демонстрация знаний свойств древесины и безопасных приемов механической обработки

тестирование


ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.

демонстрация знаний видов соединений и их назначения

тестирование


выполнение простых видов соединений


экспертная оценка выполненной работы


ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.

определение причин износа столярных изделий

собеседование, наблюдение за действиями обучающегося


выполнение операций по устранению дефектов в соответствии с требованиями чертежа и технологической карты

экспертная оценка практической работы на соответствие исправленного изделия требованиям чертежа и технологической карты


демонстрация знаний способов ремонта мебели и столярных изделий

тестирование


ПК2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.

Уметь разрабатывать конструкцию столярных и мебельных изделий

экспертная оценка соответствия полученного изделия требованиям чертежа и операционной карте

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация постоянного интереса к выбранной профессии




перспектива социализации в обществе

выступление с докладами, участие в конкурсах проф.мастерства, повышенный уровень усвоения материала.


дискуссия, беседа, дебаты, подготовка эссе, практическая работа

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

целеустремленность


четкость и качество выполнения работы, заданной руководителем


выбор и применение методов, способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов


оценка эффективности и качества выполнения

собеседование


наблюдение




практическая работа






практическая работа, контрольная работа, конкурс профессионального мастерства

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы..

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области деревообработки


практическая работа, контрольная работа,

конкурс профессионального мастерства

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ориентация в технологии и технологических приемах


понимание технических заданий;


поиск и анализ технической и справочной литературы и технической документации


эффективный поиск необходимой информации


использование различных источников, включая электронные

наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач


наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач

наблюдение, устный опрос, доклад, постановка задач



интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа на компьютере в кабинете ВТ

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в процессе обучения

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Похожие файлы