Занятие по теме « По тропинкам сказок» для обучающихся 5-6классов коррекционной школы с ОВЗ.
Цель: расширение кругозора, развитие устной речи, развитие интереса к чтению обучающихся.
В. Наша встреча, ребята, посвящается СКАЗКАМ. На уроках чтения, в школьной библиьтеке вы читаете рассказы, повести, стихи, но сказки любят и дети и взрослые.
-Вы любите сказки? А как начинаются сказки? ( В некотором царстве, в некотором государстве…, Жили-были…) Сказки бывают народные и литературные.(объяснить)
Сегодня, ребята, мы вспомним некоторые наши любимые сказки и их героев. А для этого пройдемся по тропинкам сказок.,
У.В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка- умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
У. В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
В. И вот мы с вами на сказочной тропинке.
Назвать сказки:
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу. А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была… А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Живет балда в поповом доме,
Спит себе на соломе.
До светла у него все пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да и сам облупит. «Сказка о попе и его работнике балде»
В. Ну вот и закончилась одна из тропинок. Вы молодцы! ( на экране)
Отправимся по следующей тропинке.
*Из чего стрелял Иван-Царевич в сказке «Царевна-лягушка»? ( лук)
*Кто героиня сказки, укравшая петуха? (лиса)
*Кто главный герой сказки «По щучьему велению»? (Емеля)
*Как звали девочку, чей братец превратился в козленочка? ( Аленушка)
*Кто был пленником Снежной королевы? (Кай)
*Имя девочки из сказки «Три медведя» (Машенька)
*Как звали маленького толстого человечка, который умел летать и жил на крыше? (Карлсон)
*Как называется сказочная скатерть? (самобранка)
*Кто лучший в мире Крокодил? (Гена)
*Осколок какого предмета попал в глаз названному братцу Герды Каю? (зеркала)
В.И вот пройдена еще одна тропинка пройдена.(экран- отлично). Шагая по тропинкам, мы чуть устали и сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка:Показать жестами
Тебе жарко
Тебе холодно
Ты хочешь спать
Спроси, который час
В. А сейчас, ребята, постараемся прочитать выразительно(экран)
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму» (вопросительно)
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито».
И сказала кочерга:
«Я Федоре – не слуга» (сердито)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было не легко!» (жалобно)
И заплакали блюдца:
« Не лучше ли вернуться?» ( вопросительно)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать» ( ласково)
В. Ну а теперь снова на тропинку сказок.
Назвать сказку:
* В какой сказке медведей звали Михаил Иванович, Мишутка, Настасья Петровна? (Три медведя)
*Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне. (По щучьему веленью)
*А дорога далека,
А корзинка не легка.
Сесть бы на пенек ,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! Снегурочка)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку. (Красная Шапочка)
В. Вот и закончилась еще одна сказочная тропинка. (экран хорошо)
Ребята, отправимся еще по тропинке?
Где? Кто?
*Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква)
*Где спрятался седьмой козленок? (под печкой)
*Где баба взяла муку на колобок? (по сусекам поскребла)
* Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые)
Волшебные предметы
*Туфелька (Золушка)
*Ступа и метла (Баба Яга)
*Игла( Кощей Бессмертный)
*Золотой ключик (Буратино)
*Яйцо (Курочка Ряба)
Песни героев из сказок.(видео)
В. Вот и закончилось наше путешествие по тропинкам сказок. Хочется вам пожелать, чтобы вы любили встречи с книгой и сами любили читать.
У. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!