СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные ископаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.

Сформировать представления о подземных богатствах.

 

2.

Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.

 

3.

Развивать познавательную активность, умение работать с картой.

 

4.

Развивать речь, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

Просмотр содержимого документа
«Полезные ископаемые»



Открытый урок на

тему:







Провела: Магомедова М.М. уч. нач. кл. 3 «а»



Тема:


Наши подземные богатства.


Цели:


1.


Сформировать представления о подземных богатствах.




2.


Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.




3.


Развивать познавательную активность, умение работать с картой.




4.


Развивать речь, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.



Ход урока:


1.


Организация начала урока.


2.


Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли.

На доске:
 «Наши подземные богатства»


Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока о поверхности нашего края

Не услышит подробный рассказ.


3.


Проверка домашнего задания.

- Какой бывает поверхность земли? (Равнинной и гористой)

- Какой бывает равнинная поверхность? (Плоской и холмистой)

- Какова поверхность нашего края?
 

- Расскажите, что вы знаете об оврагах?

- Где легче строить города, сёла, прокладывать дороги – на равнине или в горах?

- Что вы можете рассказать о горах?

- Как надо охранять поверхность?


4.


Работа над новой темой.


О поверхности много знаете вы,

Ответы достойны похвалы.

Открыты ворота подземной страны.

Любые клады на карте найдёте вы.


Работа в группах. На доске:
 

План:

1. Название.

2. Свойство.

3. Способы добычи.

4. Значения и применение.




1 группа: Гранит


2 группа: Известняк




3 группа: Песок и глина






4 группа: Торф





5 группа: Уголь





6 группа: Нефть





7 группа: Природный газ



8 группа: Железная руда





Готовятся 5-7 минут. Рассказывают.



Мы сегодня узнали о полезных ископаемых, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу-схему. На доске:


Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные.

- Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (железная руда)

А нерудные полезные ископаемые делятся ещё на две группы: строительные и горючие.
 





б) исследовательская работа

(Работа с учебником и полезными ископаемыми)

Откройте учебник на стр. 160, можно использовать энциклопедии и др. литературу.

Каждая группа делает сообщение о выполненной работе.

Проверка:





Название пол. ископаемого 

Свойства 

Способы добычи 

Применение 

Гранит

Прочный, тяжёлый, хорошо полируется.

Открытый способ добычи и закрытый (в шахтах)

Применяют в строительстве набережных рек, станций метро, памятников.

Известняк

Прочный камень белого цвета, мел – менее прочный.

Открытым способом – в карьерах.

Используют в строительстве, делают побелку, зубной порошок.

Каменный уголь

Горючий, твёрдый, но хрупкий.

Добывают в шахтах и карьерах.

Используют как топливо. Кокс используют при выплавке стали, чугуна.

Торф

Горючий, лёгкий, рыхлый непрочный.

Открытым способом, на дне болот.

Используют как удобрение, хорошо горит – топливо.

Нефть

Горючая, жидкая, тёмного цвета, с резким запахом.

Бурят скважины.

Жидкое топливо. Получают бензин, керосин, вазелин, краски, пластмассы.

Песок

Сыпучий, образовался при разрушении гранита.

Открытым способом – в карьерах.

Используется в строительстве, в производстве стекла.

Глина

Пластичная, твёрдая.

Открытым способом – в карьерах.

Применяют в строительстве, гончарном деле.

Природный газ

Бесцветный, лёгкий, газообразный.

Закрытый способ. Скважины.

Хорошее топливо.Получают пластмассы, каучук.

Железная руда

Тяжёлая, прочная, твёрдая, главное свойство – плавкость. Цвет: чёрная, бурая.

Открытый способ и закрытый, роют шахты.

Выплавляют чугун, а из чугуна – сталь. В машиностроении, ножи, вилки, и т.д.




5.


Итог урока.

- Что мы называем полезными ископаемыми?

- В каком состоянии находятся полезные ископаемые? (В твёрдом, например, гранит, в жидком, например, нефть, в газообразном, например, природный газ)