СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о деепричастном обороте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе, учебник М.Т.Баранова и др."Русский язык. 7 класс", ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Понятие о деепричастном обороте»

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте   Урок 44 русский язык 7 класс

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок 44 русский язык 7 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение деепричастного оборота, что в предложении деепричастный оборот является одним членом предложения (обстоятельством), место деепричастного оборота по отношению к глаголу, условия выделения деепричастных оборотов на письме; уметь находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся;, правильно расставлять запятые при деепричастном обороте, правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Задание 1. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями.   1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.  3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Задание 1. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями.

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.

3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Самопроверка по ключу на слайде.   1) Герасим шел, не торопясь , не отпуская Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом. 3) Товарищи, заметив его беспокойство, ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая их в костер.

Самопроверка по ключу на слайде.

1) Герасим шел, не торопясь , не отпуская Муму с веревки.

2) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом. 3) Товарищи, заметив его беспокойство, ушли.

4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая их в костер.

Ответьте на вопросы: – Какие предложения передают бОльшую динамичность, стремительность в развитии действия?  – Посмотрите на деепричастия в предложениях. Они одиночные или у них есть зависимые слова?  Давайте вспомним, когда мы познакомились с понятием «оборот»?

Ответьте на вопросы:

Какие предложения передают бОльшую динамичность, стремительность в развитии действия?

Посмотрите на деепричастия в предложениях. Они одиночные или у них есть зависимые слова?

  • Давайте вспомним, когда мы познакомились с понятием «оборот»?
  Повторение изученного по теме «Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте». Работа в группах. Задание 1.  Сравните группы предложений (на слайде) . Сделайте вывод об условиях обособления деепричастного оборота:    1. Ученики, |стремясь выполнить задание к сроку|, работали без устали. 1. | Стремясь выполнить задание к сроку|, ученики работали без устали. 2Ученики,|стремившиеся выполнить задание к сроку|, работали без устали. 2.|Стремившиеся выполнить задание к сроку| ученики работали без устали.

Повторение изученного по теме «Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте». Работа в группах. Задание 1. Сравните группы предложений (на слайде) . Сделайте вывод об условиях обособления деепричастного оборота:

1. Ученики, |стремясь выполнить задание к сроку|, работали без устали.

1. | Стремясь выполнить задание к сроку|, ученики работали без устали.

2Ученики,|стремившиеся выполнить задание к сроку|, работали без устали.

2.|Стремившиеся выполнить задание к сроку| ученики работали без устали.

Задание 2. Спишите четверостишие ,произведите синтаксический разбор предложения, выясните, каким членом предложения являются деепричастные обороты; объясните постановку запятых.   Засыпав тропы и тропинки, Стирая свежие следы, На землю тихие снежинки Ложатся блестками слюды.

Задание 2. Спишите четверостишие ,произведите синтаксический разбор предложения, выясните, каким членом предложения являются деепричастные обороты; объясните постановку запятых.

Засыпав тропы и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Задание 3. Обобщим знания о деепричастном обороте, посмотрев видеоурок.

Задание 3. Обобщим знания о деепричастном обороте, посмотрев видеоурок.

Задание 4. Работа с учебником   Упражнение 186. Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.   + 2 индивидуальных задания (карточки)

Задание 4. Работа с учебником

Упражнение 186. Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

 

+ 2 индивидуальных задания (карточки)

Рефлексия - Какую цель мы ставили на уроке? - Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему? - Что было самым трудным? - Кто из учеников был сегодня на уроке самым активным? Какой оценки достоин?  

Рефлексия

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?

- Что было самым трудным?

- Кто из учеников был сегодня на уроке самым активным? Какой оценки достоин?

 

Домашнее задание. стр. 79, § 29,  упр. 188, предложения 4—5 письменно; упр. 187

Домашнее задание.

  • стр. 79, § 29,
  • упр. 188, предложения 4—5 письменно;
  • упр. 187
 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!