СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Последовательность чисел от 0 до 10. Составление и решение задачи по рисунку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью продолжить работу над формированием понятия «задача»; закрепить знания учащихся о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; учить составлять задачи по рисунку; обобщить знания о натуральном ряде чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимательность, мышление, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Последовательность чисел от 0 до 10. Составление и решение задачи по рисунку.»

Урок математики, 1 класс.

Тема: Последовательность чисел от 0 до 10. Составление и решение задачи по рисунку.

Цель: продолжить работу над формированием понятия «задача»; закрепить знания учащихся о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; учить составлять задачи по рисунку; обобщить знания о натуральном ряде чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимательность, мышле-ние, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы побываем в «Лесной школе» и поможем зверушкам справиться с заданиями. Мы будем считать, сравнивать, составлять примеры и задачи.

III. Повторение изученного материала.

1. Давайте узнаем, кто же учится в «Лесной школе». Если мы вспомним состав чисел и заселим домики, то узнаем, кто же там живёт. (Работа по рядам и в парах).


2. Мы помогли зверушкам собраться в школу. А теперь поможем им дойти до неё. Вставьте пропущенные числа. (Работа на листках №1).

Проверка. Назовём все числа.

Соедините две точки. Что мы получили? (Отрезок). Измерьте его.


3. И вот наши лесные ученики в школе. Давайте дадим им напутствие, как нужно вести себя на уроке.

Слушай внимательно.

Объясняй обязательно.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.


4. Устный счёт:

а) назови предыдущие числа чисел 5, 7, 2;

б) назови последующие числа числам 8, 3, 7;

в)записать соседей чисел 6 и 9. (Сверим, как выполнили задание зверушки).


IV. Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

В лесную школу он попал.

V. Закрепление изученного материала.

1. На прошлом уроке мы познакомились с понятием задачи, учились составлять и решать задачи. Наши лесные гости решили тоже составить задачи. Давайте послушаем, что у них получилось.

Волк: «Летом серый, зимой белый. Кто это?»

- Волк считает, что это задача. А как считаете вы? (Нет, это загадка).

Медведь: «В лесу растут пушистые ёлки, высокие сосны».

- Правильно ли медведь составил задачу? (Нет. Это рассказ).

Лиса: « Белочка нашла яблоки. А ёжик одно яблоко. Сколько яблок нашли звери?»

- Найдите ошибку в задаче лисички. (В условии только одно число, а должно быть не меньше двух).

- Помогите лисе правильно составить задачу.

2. Повторение основных частей задачи.

- Рассмотрите рисунок. Сколько овечек пасётся на лугу?

- Сколько овечек пошло к реке?

- Сколько их осталось?

- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Почему вычитание? (Потому что овечек стало меньше).

- Запишите решение задачи (на листочке).

- Как ответить на вопрос задачи? (Три овечки осталось).

VI. Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

VII. Развитие математических умений.

  1. Сравнение чисел (листок задания №4). Проверка работы по слайду.

2. Самостоятельная работа. Решение примеров (листок задания №5). Проверка (чтение примеров с ответами).

3. Геометрический материал.

- Сколько всего фигур на рисунке?

- Сколько четырёхугольников, треугольников, кругов?

- Каких фигур больше?

- Что можно сказать о треугольнике и круге?


VII. Итог урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

После занятий лесные друзья отправляются домой. Давайте поможем им вернуться в свои домики (обратный счёт от 10 до 1).