Урок математики, 1 класс.
Тема: Последовательность чисел от 0 до 10. Составление и решение задачи по рисунку.
Цель: продолжить работу над формированием понятия «задача»; закрепить знания учащихся о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; учить составлять задачи по рисунку; обобщить знания о натуральном ряде чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимательность, мышле-ние, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы побываем в «Лесной школе» и поможем зверушкам справиться с заданиями. Мы будем считать, сравнивать, составлять примеры и задачи.
III. Повторение изученного материала.
1. Давайте узнаем, кто же учится в «Лесной школе». Если мы вспомним состав чисел и заселим домики, то узнаем, кто же там живёт. (Работа по рядам и в парах).



2. Мы помогли зверушкам собраться в школу. А теперь поможем им дойти до неё. Вставьте пропущенные числа. (Работа на листках №1).
Проверка. Назовём все числа.
Соедините две точки. Что мы получили? (Отрезок). Измерьте его.
3. И вот наши лесные ученики в школе. Давайте дадим им напутствие, как нужно вести себя на уроке.
Слушай внимательно.
Объясняй обязательно.
Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
4. Устный счёт:
а) назови предыдущие числа чисел 5, 7, 2;
б) назови последующие числа числам 8, 3, 7;
в)записать соседей чисел 6 и 9. (Сверим, как выполнили задание зверушки).
IV. Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
В лесную школу он попал.
V. Закрепление изученного материала.
1. На прошлом уроке мы познакомились с понятием задачи, учились составлять и решать задачи. Наши лесные гости решили тоже составить задачи. Давайте послушаем, что у них получилось.
Волк: «Летом серый, зимой белый. Кто это?»
- Волк считает, что это задача. А как считаете вы? (Нет, это загадка).
Медведь: «В лесу растут пушистые ёлки, высокие сосны».
- Правильно ли медведь составил задачу? (Нет. Это рассказ).
Лиса: « Белочка нашла яблоки. А ёжик одно яблоко. Сколько яблок нашли звери?»
- Найдите ошибку в задаче лисички. (В условии только одно число, а должно быть не меньше двух).
- Помогите лисе правильно составить задачу.
2. Повторение основных частей задачи.
- Рассмотрите рисунок. Сколько овечек пасётся на лугу?
- Сколько овечек пошло к реке?
- Сколько их осталось?
- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Почему вычитание? (Потому что овечек стало меньше).
- Запишите решение задачи (на листочке).
- Как ответить на вопрос задачи? (Три овечки осталось).
VI. Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
VII. Развитие математических умений.
Сравнение чисел (листок задания №4). Проверка работы по слайду.
2. Самостоятельная работа. Решение примеров (листок задания №5). Проверка (чтение примеров с ответами).
3. Геометрический материал.
- Сколько всего фигур на рисунке?
- Сколько четырёхугольников, треугольников, кругов?
- Каких фигур больше?
- Что можно сказать о треугольнике и круге?
VII. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Из каких частей состоит задача?
После занятий лесные друзья отправляются домой. Давайте поможем им вернуться в свои домики (обратный счёт от 10 до 1).