Просмотр содержимого документа
«Пособие "Прозрачный мольберт"»
П
особие «Прозрачный мольберт»
Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Используем для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы, краски, гуашь. Рисовать рекомендуется как правой или левой рукой, так и обеими руками одновременно.
Рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как в работе участвуют оба полушария одновременно. С помощью рисования таким способом можно познакомить ребенка с симметрией, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и повышает способность ребенка к самоконтролю, концентрации. Регулярное использование таких заданий в практике повышает у детей работоспособность, активизацию познавательных процессов.
Рисование на мольберте также стимулирует познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем и доставляет радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
В своей работе с «Прозрачным мольбертом» мы используем следующие методики:
- рисование с шаблоном – за прозрачным стеклом крепится распечатанный шаблон для рисования обеими руками, а ребенок с другой стороны мольберта одновременно обеими руками обводит картинку,
- рисование с другом - дети стоят с разных сторон мольберта и одновременно повторяют рисунок друга, но обязательно рисуют двумя руками одновременно,
- рисование по образцу педагога – педагог (как показано на фото) заранее изобразил симметричный рисунок на мольберте, ребенок пытается повторить данный рисунок обеими руками.