Тема: Построение таблиц истинности для логических выражений
Цель урока:
Введение понятия Таблица истинности.
Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для составных логических выражений.
Задачи урока:
Обучающие:
- Научить составлять логические выражения из высказываний
- Сформировать знание о таблицах истинности
- Выработать умение применять последовательность действий построения таблиц истинности
- Научить находить значение логических выражений посредством построения таблиц истинности
Развивающие:
- Продолжить развитие умения анализировать
- Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
- Формировать умения работы с таблицами
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки общения
- Вовлечь в активную деятельность
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, постановка цели и задач урока. Запись в тетради даты и темы урока.
2. Повторение материала предыдущего урока + проверка домашнего задания
по карточкам:
Выпишите пары соответствий в первом и втором столбцах:
1. Логика
|
1. ИСТИНА и ЛОЖЬ
|
2. Высказывание
|
2. Наука о формах и способах мышления
|
3. Алгебра логики
|
3. Наука об операциях над высказываниями
|
4. Значение логической переменной
|
4. А
|
5. Логическая переменная
|
5. Повествовательное предложение, содержание которого однозначно может быть истинным или ложным
|
(1 - 2; 2 - 5; 3 - 3; 4 - 1; 5 - 4)
Вопросы
- Что такое высказывание?
- Какие бывают высказывания?
- Приведите пример простого высказывания. Сложного высказывания.
- Как обозначаются высказывания в Алгебре логики?
- Чему могут быть равны логические переменные?
Джордж Буль – создатель Алгебры Логики.
3. Объяснение нового материала
На предыдущем уроке вы познакомились с понятиями: высказывание, алгебра логики, логические переменные. А сегодня мы рассмотрим основные логические операции, определённые над высказываниями.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Построение таблиц истинности для логических высказываний»