СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по истории казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочка

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по истории казахстана»

Раздел

5.1

Жизнь древних людей на территории Казахстана

ФИО педагога

Кожахметова Гаухар Батталовна

Дата

02.09.2022

Класс:  5Б-Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вводный урок. Что изучается в древней истории Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.1.1 Общий обзор древней истории Казахстана

Цель урока

вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме

-сравнивать, анализировать

- распределять полученную информацию по историческим источникам

Критерии успеха

 Учащийся достигает цели обучения, если:

Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий

Учащиеся знают основные понятия истории, исторический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Приветствует учащихся:

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

Просмотр видеоролика (позитив) «Улыбнись и все получится!»

Приветствие учащихся, объяснение требований по предмету на новый учебный год.

Стратегия «Пазл»

Читаем и отвечаем на вопросы.

  • Кого раньше называли шежиреши?

  • Что это слово означает?

  • Кто является родоначальником письменной истории в Европе и Китае?

  • Как назывались произведения Геродота и Сыма Цяня?

  • Что вы узнали о Рашид-ад-Дине?

Как вы думаете, зачем надо изучать историю

Настраиваются на положительный настрой урока.


Собирают пазлы




видеоролик


Картинки-пазлы


Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)























Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю

Хочу узнать

Узнал(-а)





(Г,Э)

История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в

казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.

В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».

Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили

в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.

Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли

до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими

рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились

следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают

влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,

обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по

вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,

производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.

Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе

именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в

сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником

письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он

написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На

востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из

130 глав.

Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов

был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).

Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.

По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. ---Прочесть этот п. вслух.

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.

Что такое история?»

«Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В рез-те арх-х раскопок средневековых городов Тараз, Кызылозен, Куйрыктобе, Баба-ата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные представления о достаточно высоком уровне арх-ры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат, Якка.

просмотр презентации

комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5- по группам

Вниманию учащимся предлагается видеоматериал «О племенах проживавших на территории Казахстана»

Каждая группа работает по данному заданию. Например:

1-я группа обращает внимание на ключевые слова из видеоматериала и записывает их в тетрадь.

2-я группа рисует движения и действия из видеоматериала на бумаге.

3-я группа: записывает количество людей, хронологию событий, все что связано с цифрами, и делает выводы.

4-я группа: описывает орудия труда, оружие, традиции и дает им объяснение.

Например: «Древний Казахстан – древние люди населяли нынешнюю территорию Казахстана более 1 миллиона лет д н.э..

В эпоху бронзы на огромной территории Сибири, Казахстана и Средней Азии проживали племена родственные по происхождению и единой исторической судьбе Эти племена оставили яркую, однообразную культуру. Эта культуру ученые назвали андроновской. В эпоху раннего железа (I в. до н.э). в Казахстане сформировались племенные объединения. 


.Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение)

Историю Казахстана м: на 4 периода

  1. история древнего Каз-на

  2. история Каз-на средних веков 5-15вв

  3. история каз-на нового времени 16-19вв.

новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.

Работа в группах.

Учащиеся будут читать текст о древней истории Казахстана

1 группа – Горная система Казахстана

2 группа – Озеро-речная система и природа Казахстана

3 группа – ПИ Казахстана.

Стратегия «Пометки на полях»

  1. Прочитайте текст, делая на полях пометки.

“√” отмечают информацию, которая вам известна.

“+” отмечают новую информацию, новые знания.

“?” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений.

  1. Определите тему и основную мысль текста.

Разными маркерами закрасьте главную и второстепенную информацию

взаимооценивание (по дескрипторам)

Критерии оценивания

Дескриптор

Демонстрирует понимание основной информации увиденного.


Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.


-определяет главную идею о древней истории Казахстана





-делает вывод о последствиях измененияж природы, приводя аргументы.



Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на слайдах

Работают с ресурсами, делают записи

Обсуждают работают с источниками, готовят таблицу

Учащие отвечают, обобщают и делают вывод

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


ИКТ,Ребусы

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры


Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры