СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок русского языка в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного в 10 классе»

Повторение - мать… Повторение и обобщение изученного в 10 классе учения.

Повторение - мать…

Повторение и обобщение изученного

в 10 классе

учения.

Закончите пословицу:  Повторение - мать ……….

Закончите пословицу: Повторение - мать ……….

п л е о а з м е к с т т а в т о л г я ф н е т и к а с л о в а р ь а н н о а ц и я е ц е н з и я м о р ф о л о г я о р ф о г р а ф я р а з е о л о г и з м л е к с и к з ы к у л ь т у р а о н с п е к т р ф о э п и я д и а л е к н р м а м о р ф м и к а т е и с ы

п

л

е

о

а

з

м

е к с т

т

а

в

т

о

л

г

я

ф

н

е

т

и

к

а

с л о в а р ь

а н н о а ц и я

е

ц

е

н

з

и

я

м

о

р

ф

о

л

о

г

я

о р ф о г р а ф я

р

а

з

е

о

л

о

г

и

з

м

л е к с и к

з ы к

у

л

ь

т

у

р

а

о

н

с

п

е

к

т

р ф о э п и я

д и а л е к

н р м а

м о р ф м и к а

т е и с ы

Соотнесите слово и его лексическое значение Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный. Толстая книга большого формата. Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим. Коренной житель страны, местности. 1. авантюрист 2. абориген 3.скрупулёзный 4. альтруизм 5. фолиант

Соотнесите слово и его лексическое значение

  • Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.
  • Толстая книга большого формата.
  • Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.
  • Готовность бескорыстно действовать на пользу другим.
  • Коренной житель страны, местности.

1. авантюрист

2. абориген

3.скрупулёзный

4. альтруизм

5. фолиант

Орфографические Стилистические Орфоэпические Пунктуационные Языковые нормы Грамматические Лексические Словообразовательные

Орфографические

Стилистические

Орфоэпические

Пунктуационные

Языковые нормы

Грамматические

Лексические

Словообразовательные

Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте

Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте

 Тропинка которую я выбрал обогнула большой песчанный карьер. В это время и услышал я за спиной учащенное дыхание бегущего человека. Обернулся, Роза.  - Что нибудь забыл.  - Ничего незабыл. Я пойду с тобой.  Вот таким образом нежданно, негаданно утратил я свое драгоценое одиночество ещё не успев наслодиться им в сласть.  Река вдоль которой мы пошли то и дело круто поварачивала то вправа то влева.  Через пол-часа нас уже окружал сосновый лес. Безмолвно и тихо было в этом лесу. Рядом с дорогой по обе стороны от нее тянулись ухожанные тропы. Еще сегодня утром, пренужденные жить в четырех стенах, мы вдруг захмелели от всего этого, от боровых цветов от солнца пахнущего смолой от раскошных владений доставшихся нам.

Тропинка которую я выбрал обогнула большой песчанный карьер. В это время и услышал я за спиной учащенное дыхание бегущего человека. Обернулся, Роза.

- Что нибудь забыл.

- Ничего незабыл. Я пойду с тобой.

Вот таким образом нежданно, негаданно утратил я свое драгоценое одиночество ещё не успев наслодиться им в сласть.

Река вдоль которой мы пошли то и дело круто поварачивала то вправа то влева.

Через пол-часа нас уже окружал сосновый лес. Безмолвно и тихо было в этом лесу. Рядом с дорогой по обе стороны от нее тянулись ухожанные тропы. Еще сегодня утром, пренужденные жить в четырех стенах, мы вдруг захмелели от всего этого, от боровых цветов от солнца пахнущего смолой от раскошных владений доставшихся нам.

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях

1. Ребята писали письма домой и рассказывали в них о верной лебединой верности. (Повтор слова – Р) Правильное: Ребята писали письма домой и рассказывали о лебединой верности . 2. Сначала о Манилове складывается двойное (двойственное) впечатление. 3. Своим рассказом он рассказывал про дворовую собачку (повтор слова и некорректное управление существительным). Правильное: В своём рассказе он повествовал(говорил) о дворовой собачке.

1. Ребята писали письма домой и рассказывали в них о верной лебединой верности. (Повтор слова – Р) Правильное: Ребята писали письма домой и рассказывали о лебединой верности .

2. Сначала о Манилове складывается двойное (двойственное) впечатление.

3. Своим рассказом он рассказывал про дворовую собачку (повтор слова и некорректное управление существительным). Правильное: В своём рассказе он повествовал(говорил) о дворовой собачке.

4. Десятки людей, опрокинув головы, смотрели на вершины сосен (неверное понимание лексического значения слова). Правильное: Десятки людей, запрокинув головы, смотрели на вершины сосен. 5. Картина И.Левитана “Осенний день. Сокольники” единственная с живым человеком (неверное посторенние предложения и неуместное употребление словосочетания “живой человек” - Р) Картина “Осенний день. Сокольники” единственная, где И.Левитан изобразил фигуру человека.

4. Десятки людей, опрокинув головы, смотрели на вершины сосен (неверное понимание лексического значения слова). Правильное: Десятки людей, запрокинув головы, смотрели на вершины сосен.

5. Картина И.Левитана “Осенний день. Сокольники” единственная с живым человеком (неверное посторенние предложения и неуместное употребление словосочетания “живой человек” - Р) Картина “Осенний день. Сокольники” единственная, где И.Левитан изобразил фигуру человека.

6. Вдалеке тучи с возможным дождем (Р). Правильное: Вдалеке тучи. Возможно, будет дождь. 7. Картина дает задумчивое настроение (Р). Правильное: Картина создаёт задумчивое настроение. 8. А прямо на нас движется задумчивая женская фигура в темном платье (Р). Правильное: А прямо на нас движется женская фигура в тёмном платье Её лицо задумчиво.

6. Вдалеке тучи с возможным дождем (Р). Правильное: Вдалеке тучи. Возможно, будет дождь.

7. Картина дает задумчивое настроение (Р). Правильное: Картина создаёт задумчивое настроение.

8. А прямо на нас движется задумчивая женская фигура в темном платье (Р).

Правильное: А прямо на нас движется женская фигура в тёмном платье Её лицо задумчиво.

9. Тишину остановил дядя Филя (Р). Правильное: Тишину нарушил дядя Филя. 10. Лёнька почувствовал свободу и полетел, и ребята радовались за него, и уже начали расходиться и услышали крик Лёньки, и он вернулся. (неоправданный повтор союза “и” - Р ) Правильное: Лёнька почувствовал свободу и полетел. Ребята радовались за него. Они уже начали расходиться, как услышали крик Лёньки – это значило, что лебедь возвращается.

9. Тишину остановил дядя Филя (Р).

Правильное: Тишину нарушил дядя Филя.

10. Лёнька почувствовал свободу и полетел, и ребята радовались за него, и уже начали расходиться и услышали крик Лёньки, и он вернулся. (неоправданный повтор союза “и” - Р )

Правильное: Лёнька почувствовал свободу и полетел. Ребята радовались за него. Они уже начали расходиться, как услышали крик Лёньки – это значило, что лебедь возвращается.

11.Поэт испытывал сильную ностальгию по родине. ( Лишнее слово ностальгию). Ностальгия в переводе с греческого – это тоска по родине. 12. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры)

11.Поэт испытывал сильную ностальгию по родине.

( Лишнее слово ностальгию).

Ностальгия в переводе с греческого – это тоска по родине.

12. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры)

Игра «Крестики-нолики»

Игра «Крестики-нолики»

А1. Во всех словах ударения расставлены правильно. добЫча,прИбывший,асимметрИя, закупОрить, вероисповедАние,водопрОвод. ОТВЕТ

А1. Во всех словах ударения расставлены правильно.

добЫча,прИбывший,асимметрИя,

закупОрить, вероисповедАние,водопрОвод.

ОТВЕТ

А 2. Только в одном варианте ответа допущена ошибка в образовании формы слова. 1. к трёмстам сорока четырём избирателям 2. едьте поездом 3. ихними детьми 4. пятидесятью тремя метрами ОТВЕТ

А 2. Только в одном варианте ответа допущена ошибка в образовании формы слова.

1. к трёмстам сорока четырём избирателям

2. едьте поездом

3. ихними детьми

4. пятидесятью тремя метрами

ОТВЕТ

А 3. В предложении допущена ошибка в образовании формы слова.   На этой картине я увидел самый красивейший пейзаж. ОТВЕТ

А 3. В предложении допущена ошибка в образовании формы слова.

На этой картине я увидел самый красивейший пейзаж.

ОТВЕТ

Б 1. В выделенных морфемах нет орфографических ошибок.  Кот мурлычЕТ, проверИШЬ, родители научАТ, построЕННый дом. ОТВЕТ

Б 1. В выделенных морфемах нет орфографических ошибок.

Кот мурлычЕТ, проверИШЬ, родители научАТ, построЕННый дом.

ОТВЕТ

Б 2. В предложении во всех выделенных слова пишется НН.   Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(__)о и обложе(__)о камнями, с подготовле(__)ым таганком и свисающими с него закопчё(__)ыми берёзовыми рогульками для котлов. ОТВЕТ

Б 2. В предложении во всех выделенных слова пишется НН.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(__)о и обложе(__)о камнями, с подготовле(__)ым таганком и свисающими с него закопчё(__)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

ОТВЕТ

Б 3. В этом предложении НИ со словом пишется раздельно.   Но тебе не надо себя (ни)(в)(чем) упрекать. ОТВЕТ

Б 3. В этом предложении НИ со словом пишется раздельно.

Но тебе не надо себя (ни)(в)(чем) упрекать.

ОТВЕТ

В 1. Верно ли следующее определение.   Паронимы – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. ОТВЕТ

В 1. Верно ли следующее определение.

Паронимы – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

ОТВЕТ

В 2. В данном примере представлены паронимы.   Зеленый - зеленоватый. ОТВЕТ

В 2. В данном примере представлены паронимы.

Зеленый - зеленоватый.

ОТВЕТ

В 3. В предложении нет лексической ошибки, пароним употреблен верно.   За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков. ОТВЕТ

В 3. В предложении нет лексической ошибки, пароним употреблен верно.

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

ОТВЕТ

добЫча,прибЫвший,асимметрИя, закУпорить, вероисповЕдание,водопровОд. А2

добЫча,прибЫвший,асимметрИя,

закУпорить, вероисповЕдание,водопровОд. А2

1. к трёмстам сорока четырём избирателям 2. едьте поездом (поезжайте) 3. ихними детьми (их) 4. пятидесятью тремя метрами (пятьюдесятью) А3

1. к трёмстам сорока четырём избирателям

2. едьте поездом (поезжайте)

3. ихними детьми (их)

4. пятидесятью тремя метрами (пятьюдесятью) А3

На этой картине я увидел самый красивейший пейзаж. Б1

На этой картине я увидел самый красивейший пейзаж.

Б1

Кот мурлычЕТ, проверИШЬ, родители научАТ, построЕННый дом. ВСЕ ВЕРНО Б2

Кот мурлычЕТ, проверИШЬ, родители научАТ, построЕННый дом.

ВСЕ ВЕРНО

Б2

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустроеНо и обложеНо камнями, с подготовлеННым таганком и свисающими с него закопчёННыми берёзовыми рогульками для котлов. Б3

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустроеНо и обложеНо камнями, с подготовлеННым таганком и свисающими с него закопчёННыми берёзовыми рогульками для котлов.

Б3

Но тебе не надо себя ни в чем упрекать. В1  ВСЕ ВЕРНО

Но тебе не надо себя ни в чем упрекать.

В1

ВСЕ ВЕРНО

Паронимы – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. В2 ВСЕ ВЕРНО

Паронимы – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

В2

ВСЕ ВЕРНО

Зеленый - зеленоватый. В3 НЕТ Это однокоренные слова

Зеленый - зеленоватый.

В3

НЕТ

Это однокоренные слова

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ  норма осадков. Правильные ответ - ГОДОВАЯ ИТОГ

За два месяца в северном регионе выпала ГОДОВАЛАЯ норма осадков.

Правильные ответ - ГОДОВАЯ

ИТОГ

Оцените себя Ошибок нет – 5 б. 1- 2 ошибки – 4 б. 3- 4 ошибки – 3 б. 5 и более – к ЕГЭ не готов!!!! 9- 5 7-8 – 4 5-6 - 3
  • Оцените себя

Ошибок нет – 5 б.

1- 2 ошибки – 4 б.

3- 4 ошибки – 3 б.

5 и более – к ЕГЭ не готов!!!!

9- 5

7-8 – 4

5-6 - 3

Домашнее задание Составить тест по орфографической норме (10 заданий). Пример : Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1)дез…нформация, пред…стрия, меж…издательский  2)…дешний, бли…сидящий, бе…вкусный  3)пр…образ, пр…история, зан…веска  4)пр…обрел, пр…вратности (судьбы), пр…вилегия  5)под…ячий, в…юга, п…едестал

Домашнее задание

Составить тест по орфографической норме (10 заданий).

Пример :

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)дез…нформация, пред…стрия, меж…издательский 2)…дешний, бли…сидящий, бе…вкусный 3)пр…образ, пр…история, зан…веска 4)пр…обрел, пр…вратности (судьбы), пр…вилегия 5)под…ячий, в…юга, п…едестал