Умка
Познавательно- развлекательная игра «Умка» для учащихся 6 класса.
Оформление: на заднике дерево, вместо
Листьев; в кругах названия конкурсов,
Корни деревьев переплетаются в слово
«луч». Ветки деревьев обозначают
Название программы «Умка»;
На сцене – 2 журнальных столика, возле
Которых стоят по 8 стульев, на столах-
Бумага, ручки, карандаши.
(Звучит музыка. Ведущий, выходя на
сцену, приветствует гостей)
Ведущий. Добрый вечер, дорогие учащиеся, умники и умницы, а также все гости, пришедшие на познавательную программу под названием «Умка». Мы рады встрече с вами , ведь сегодня вы сможете показать всем, насколько вы эрудированны в вопрсах, касающихся различных областей.
В нашей игре участвуют 2 команды, учащиеся 6 класса. А теперь, команды,просим занять места( под музыку).


Приветствие команд.
Разминка.
Какая кошка не влезет в окно? (нарисованная)
Русский писатель, автор сказки «Аленький цветочек»? (Аксаков)
Цветок, из которого появилась Дюймовочка, в сказке Х.К.Андерсена.(Тюльпан)
Кто носит самые большие ботинки?(Тот , у кого самые большие ноги).
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
На каких полях трава не растет? (на полях шляпы).
Мальчик, живущий без родителей в джунглях? (Маугли)
Какую роль озвучивал Папанов в мультфильме «Ну, погоди» (Волк)
Сколько ног у паука? (8)
Имя одного из племянников дяди Скруджа? (Дилли)
Имя мышки, которая мешает спокойно жить коту Томми? (Джерри)
Дочь Мороза, иногда живущая у людей? (Снегурочка)
Из какого дерева изготавливают лыжи? (Из березы)
из какого дерева изготавливают спички? (из осины)
как называется русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
Назовите учебный предмет, где изучаются сказки и рассказы, исторические события и вымышленные случаи, литературные герои и герои повседневной жизни? (литература)
Друзья! На этом наш первый конкурс «Разминка» закончен. Давайте поприветствуем игроков и наших болельщиков, которые показали хорошие знания.
Конкурс капитанов.
«Заполни таблицу»
Сейчас вы получите таблицы, в которых указана только часть слова, состоящая только из трех букв. Вам необходимо как можно быстрее заполнить таблицу словами, которые вмещают в себя эти и 3 буквы. (6 «ара» парад, сарай, гараж, заработок, фара, кара, фараон, пара…)

Конкурс «Музыкальный»
(командам предлагаются карточки с изображением героев мультфильмов. Выбрав из них один, они вспоминают и исполняют 1 куплет, которые поют эти герои)
1.Антошка.(«Антошка» В. Шаинский.)
2.Крокодил (Песня крокодила Гены)
3.Красная Шапочка (Песенка Красной Шапочки. А. Рыбников. Ю. Михайлов)
4. Бременские музыканты.( «Ничего на свете…)

Конкурс «Зри в корень»
Подберите однокоренные слова к существительному «луч»

Игра «Ромашка»
Предлагаются командам ромашки, на лепестках которых написаны части пословиц, надо объединить эти пословицы.


А сейчас следующая игра «Змеелов»
Представьте, уважаемые участники, что вы поймали огромного удава и вам необходимо узнать его длину. Какими способами можно измерить длину удава? (ответы)
Ведущий: Что ж воспользуемся советом мартышки и попробуем измерить своих удавов при помощи этих попугаев. (Командам вручаются игрушечные удавы и попугаи. Участники выполняют задание и дают ответы)
Ведущий: вы действительно правы, наши удавы имеют длину в 7 попугаев. А теперь такое задание: постарайтесь назвать как можно больше пословиц и поговорок с этим числом.

Игра «Почемучка»
У каждого из вас есть сестренки и братишки и они надоедают своими вопросами «Почему», что вы просто скажете «отстань» и уйдете. Теперь мы поиграем в эту игру «Почемучка» я задам 1 вопрос, и на основе ответа я задам следующий вопрос другой команде, где цепочка порвется эта команда проиграет.
-почему Вася съел пирог?
-Потому что был голодным.
-Почему был голодным?
………………………..
Игра с болельщиками. Загадки – добавлялки.(Сценарии викторин…стр 22)
Конкурс «Походка»
Карточки
-человек, который только что хорошо пообедал.
-человек, у которого жмут ботинки.
-человек, еоторый неудачно пнул кирпич.
-человек, у которого начался острый приступ радикулита.
Команды должны изображать написанное на карточках.
Домашнее задание.



Слово жюри.
Ведущий: давайте еще раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать.
Напоследок я бы хотела еще раз обратиться названию нашей игры и попросить вас расшифровать и прочитать каждую букву в отдельности.
Скажите, какими сегодня мы видели наших игроков
У- умными, усидчивыми.
М- мудрыми, многообещающими.
К- культурными, классными.
А- артистичными, азартными