Практическая работа № 5 По курсу «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. |
№ | Учебное задание | Личностные результаты | Предметные результаты |
№1 | Прочтите выразительно отрывок. - Из какого произведения эти строки? Кто автор? - Сколько в отрывке восклицательных предложений? - Что выражают эти восклицательные предложения? (Восхищение) - Какие это предложения по цели высказывания? | овладение языковой и читательской культурой, проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию в виде басни | Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопрос, вспоминают произведение, автора, отрывок из которого читали. определяют предложения по цели высказывания и интонации |
№ 2 | Задание. Игра «Кот в мешке» - Ребята, сейчас я вам предлагаю игру «Кот в мешке». Задание: не заглядывая в мешок, вытащить слово, определить, какое это Существительное - одушевленное или неодушевленное. - А как отличать одушевленные существительные от неодушевленных существительных? - Какие существительные мы называем собственными? | Дети в игровой форме повторяют изученные правила и закрепляют. | Смена деятельности с игровыми элементами делает закрепление материала увлекательным. |
№3 | Упр.166. Составьте 5 предложений по теме «Поздней осенью в лесу (поле, степи, горах)». В которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например, ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен. | установка на осмысление опыта,наблюдений | Создавать устные монологические высказывания объёмом 4-5 предложений на основе жизненных наблюдений, Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный опыт; классные сочинения объёмом не менее 70 слов). Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг. |
№ 4 | Упр. 167. Прочитайте отрывок из поэмы А, Пушкина «Полтава», в котором описывается начало битвы царя Петра со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос каков? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые. Из шатра, толпой любимцев окружённый, Выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь как божия гроза. Идёт. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. | овладение языковой и читательской культурой, проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию и памятникам | Владеть различными видами чтения; понимать содержание прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов; Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг. различать полную и краткую формы имён прилагательных. |
№ 5 | Рр. Упр.168. Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 169). Озаглавьте его. В любых 2-х предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены. На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и 30 золотыми рыбками. Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды. Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями. Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов. (Из журнала «Оный натуралист») | овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира | Устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; Владеть умениями передавать содержание текста; определять главные члены предложения(грамматическую основу) |
№7 | Упр. 200. Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу. | освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения | Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания при обращении |
№ 8 | Работа в парах. Задание. ДВЕРЬ – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? Герой пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» Митрофан утверждает, что дверь – это не существительное, а прилагательное, поскольку она прилагается. Оцените, прав ли Митрофан. На основе знаний по морфологии докажите свою точку зрения, представив доказательства в таблице. ДВЕРЬ | Часть речи | Имя прилагательное | (другая часть речи) | Доказательства | | | Вывод | | | | установка на осмысление опыта, наблюдений | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг. Различать имена прилагательные от имен существительных. Делать вывод |
№ 9 | Работа с текстом. Если в школе перемена, Значит, драка непременно! Вот Попов тузит Петрова, Треплет Кошкин Комарова, Комаров уже пищит – Форма новая трещит! А на новой перемене Выдал я Попову Гене, А Комар напал на Кошку И поддал ему немножко. Для того и перемены, Чтобы в драках были смены! - Прочитайте стихотворение. - Каковы могут быть последствия таких перемен? - Нужно ли соблюдать правила поведения в школе? - Правильно. Я уверена, что вы все будете соблюдать правила поведения в школе. А те, кто нарушал, обязательно исправят свое поведение. - А теперь задание: найдите и прочитайте имена существительные собственные и нарицательные. - Какие существительные мы называем собственными? | Дети читают стихотворение. Стараются ответить на вопрос, выразить свою точку зрения и отношение к нарушению дисциплины, причинению вреда здоровью. Учатся работать в паре. Развивают диалогическую речь. Дети дают определение и называют имена существительные собственные и нарицательные. | Применение ИКТ делает задание интересным, увлекательным Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение собственных и нарицательных имен существительных |
№10 | Работа по редактированию текста. Найдите границы предложений. Расставьте знаки препинания. Отсинели июльские ночи отгремели августовские грозы проплыла паутинка бабьего лета и закружились в воздухе желтые листья минул сентябрьский березовый листопад беззащитным стало лесное государство и в нем опять поселился страх. | Учатся применять полученные знания на практике. | Применение ИКТ делает задание интересным, увлекательным Читают с экрана вслух. Развивают орфографическую зоркость, читательские компетенции. Повторяют правила знаков завершения. |