СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5 "Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 "Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы"»

Практическая работа № 5

По курсу «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»


Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.





Учебное задание


Личностные

результаты

Предметные

результаты

1




Прочтите выразительно отрывок.

- Из какого произведения эти строки? Кто автор?

- Сколько в отрывке восклицательных предложений?

- Что выражают эти восклицательные предложения?

(Восхищение)

- Какие это предложения по цели высказывания?





овладение языковой и читательской культурой,

проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию в виде басни





Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопрос, вспоминают произведение, автора, отрывок из которого читали.


определяют предложения по цели высказывания и интонации

2

Задание. Игра «Кот в мешке»


- Ребята, сейчас я вам предлагаю игру «Кот в мешке».

Задание: не заглядывая в мешок, вытащить слово, определить, какое это

Существительное - одушевленное или неодушевленное.

- А как отличать одушевленные существительные от неодушевленных существительных?

- Какие существительные мы называем собственными?



Дети в игровой форме повторяют изученные правила и закрепляют.


Смена деятельности с игровыми элементами делает закрепление материала увлекательным.


3

Упр.166. Составьте 5 предложений по теме «Поздней осенью в лесу (поле, степи, горах)». В которых сказуемыми были бы имена прилагательные, например, ненастная, серое, свеж, голы, тих, мрачен.


установка на осмысление опыта,наблюдений


Создавать устные монологические высказывания объёмом 4-5 предложений на основе жизненных наблюдений,

Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный опыт; классные сочинения объёмом не менее 70 слов).

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

4

Упр. 167. Прочитайте отрывок из поэмы А, Пушкина «Полтава», в котором описывается начало битвы царя Петра со шведами. От выделенных подлежащих поставьте вопрос каков? (каковы?) к сказуемым, которые выражены краткими прилагательными. Подчеркните подлежащие и сказуемые.

Из шатра, толпой любимцев окружённый,

Выходит Пётр. Его глаза сияют.

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен. Он весь как божия гроза.

Идёт. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь.


овладение языковой и читательской культурой,

проявление интереса к познанию русского языка, историческому наследию и памятникам

Владеть различными видами чтения;

понимать содержание прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 150 слов;


Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

различать полную и краткую формы имён прилагательных.

5

Рр. Упр.168. Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 169). Озаглавьте его. В любых 2-х предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и 30 золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.

Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

(Из журнала «Оный натуралист»)


овладение языковой и читательской культурой, навыками

чтения как средства познания мира

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;

Владеть умениями передавать содержание текста;

определять главные члены предложения(грамматическую основу)

7

Упр. 200. Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте 5 предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения

Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке знаков препинания при обращении

8

Работа в парах. Задание.

ДВЕРЬ – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ? Герой пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» Митрофан утверждает, что дверь – это не существительное, а прилагательное, поскольку она прилагается. Оцените, прав ли Митрофан. На основе знаний по морфологии докажите свою точку зрения, представив доказательства в таблице.

ДВЕРЬ

Часть речи

Имя прилагательное

(другая часть речи)

Доказательства





Вывод




установка на осмысление опыта, наблюдений


Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилаг.

Различать имена прилагательные от имен существительных. Делать вывод

9

Работа с текстом.

Если в школе перемена,

Значит, драка непременно!

Вот Попов тузит Петрова,

Треплет Кошкин Комарова,

Комаров уже пищит –

Форма новая трещит!

А на новой перемене

Выдал я Попову Гене,

А Комар напал на Кошку

И поддал ему немножко.

Для того и перемены,

Чтобы в драках были смены!


- Прочитайте стихотворение.

- Каковы могут быть последствия таких перемен?

- Нужно ли соблюдать правила поведения в школе?

- Правильно. Я уверена, что вы все будете соблюдать правила поведения в школе. А те, кто нарушал, обязательно исправят свое поведение.

- А теперь задание: найдите и прочитайте имена существительные собственные и нарицательные.

- Какие существительные мы называем собственными?


Дети читают стихотворение. Стараются ответить на вопрос, выразить свою точку зрения и отношение к нарушению дисциплины, причинению вреда здоровью. Учатся работать в паре. Развивают диалогическую речь.







Дети дают определение и называют имена существительные собственные и нарицательные.


Применение

ИКТ делает задание интересным,

увлекательным


Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение собственных и нарицательных имен существительных


10

Работа по редактированию текста.

Найдите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Отсинели июльские ночи отгремели августовские грозы проплыла паутинка бабьего лета и закружились в воздухе желтые листья минул сентябрьский березовый листопад беззащитным стало лесное государство и в нем опять поселился страх.


Учатся применять полученные знания на практике.

Применение

ИКТ делает задание интересным,

увлекательным

Читают с экрана вслух. Развивают орфографическую зоркость, читательские компетенции. Повторяют правила знаков завершения.



Похожие файлы