СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по познанию мира 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представленны разработки практических работ по познанию мира в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по познанию мира 3 класс»


Практическая работа № 1

Тема: «Наблюдение за движением руки и ноги. Подсчёт пульса в спокойном состояние и после бега.»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Цель: Определить работу мышц.

Оборудование: сантиметр, часы с секундной стрелкой.

Ход практической работы:

- Что находится под кожей человека?.......................................................

- Что такое мышцы?....................................................................................

- -Опыт № 1

Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. -Что ты ощущаешь?

Вывод: ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………………….

Опыт № 2

Измерь сантиметром обхват руки выше локтя у соседа, а он у тебя.

Результат запиши: _________________________

Опыт № 3

Сильно согни руку в локте и снова измерь обхват руки.

Результат запиши: _________________________

Опыт №4

Чем прикрепляются мышцы к костям? …………………………………

Прощупай сухожилия на руках и ногах.

Вывод: ______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

1. На левой руке прощупай у себя пульс.

2. Подсчитай и запиши свой пульс:

-в спокойном состоянии стоя:…………..ударов в минуту (уд/мин)

-в спокойном состоянии сидя:………… уд/мин

-после 10 приседаний:…………………уд/мин

-спустя 3-4 минуты после приседаний:………………. уд/мин

Сделай вывод: ……………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………



Практическая работа № 1

Тема: « «Наблюдение за движением руки и ноги. Подсчёт пульса в спокойном состояние и после бега.»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Цель: Определить работу мышц.

Оборудование: сантиметр, часы с секундной стрелкой.

Ход практической работы:

- Что находится под кожей человека?.......................................................

- Что такое мышцы?....................................................................................

- -Опыт № 1

Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. -Что ты ощущаешь?

Вывод: ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………………….

Опыт № 2

Измерь сантиметром обхват руки выше локтя у соседа, а он у тебя.

Результат запиши: _________________________

Опыт № 3

Сильно согни руку в локте и снова измерь обхват руки.

Результат запиши: _________________________

Опыт №4

Чем прикрепляются мышцы к костям? …………………………………

Прощупай сухожилия на руках и ногах.

Вывод: ______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

1. На левой руке прощупай у себя пульс.

2. Подсчитай и запиши свой пульс:

-в спокойном состоянии стоя:…………..ударов в минуту (уд/мин)

-в спокойном состоянии сидя:………… уд/мин

-после 10 приседаний:…………………уд/мин

-спустя 3-4 минуты после приседаний:………………. уд/мин

Сделай вывод: ……………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………




Практическая работа № 2

Тема: «Работа с измерительными приборами.»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Оборудование: линейка, градусник(термометр), весы, часы.

Ход практической работы:

-Какие приборы использует человек при проведении исследований?

……………………………………………………………………………………..

-Перечисли единицы измерения:

Времени:………………………………………………………………………..

Массы:…………………………………………………………………………..

Длины:…………………………………………………………………………..

Опыт №1.

Подпиши под каждым прибором , что можно определить при помощи этих приборов?











Опыт№2.

Известно что мяч весит 100граммов .Сколько гирь и какой массы необходимо положить на весы, чтобы уравновесить их? Покажи стрелками.













Опыт №3

Измерь при помощи линейки размер бруска: высоту, ширину, длину. Результат измерения запиши.

Высота «с»-……………………………….

Ширина «в»-…………………………………

Длина «а»-…………………………………….

Опыт №4.

С помощью календаря определи , сколько недель в году. Результат запиши.

В 1 году -………………… недель.

Вывод:………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..

Практическая работа № 2

Тема: «Работа с измерительными приборами.»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Оборудование: линейка, градусник(термометр), весы, часы.

Ход практической работы:

-Какие приборы использует человек при проведении исследований?

……………………………………………………………………………………..

-Перечисли единицы измерения:

Времени:………………………………………………………………………..

Массы:…………………………………………………………………………..

Длины:…………………………………………………………………………..

Опыт №1.

Подпиши под каждым прибором , что можно определить при помощи этих приборов?











Опыт№2.

Известно что мяч весит 100граммов .Сколько гирь и какой массы необходимо положить на весы, чтобы уравновесить их? Покажи стрелками.













Опыт №3

Измерь при помощи линейки размер бруска: высоту, ширину, длину. Результат измерения запиши.

Высота «с»-……………………………….

Ширина «в»-…………………………………

Длина «а»-…………………………………….

Опыт №4.

С помощью календаря определи , сколько недель в году. Результат запиши.

В 1 году -………………… недель.

Вывод:………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………..











































Практическая работа № 4

Тема: «Прогноз погоды. Определение направления ветра, температуры воздуха»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Оборудование:

Цель: Наблюдение за движением воздуха- ветром его проявление

Задачи:

- В процессе наблюдения определить характеристики ветра (какой

Ход практической работы:

- Что такое ветер? ………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

-- Как рождается ветер?.............................................................................

…………………………………………………………………………….

--Каким бывает ветер?..............................................................................

………………………………………………………………………………

-- Определи и обозначь направления ветра:



……….. ………. ……… ………

Опыт№2.

-составь описание погоды по плану:

Дата, год……………………………………………………………………

Температура ………………………………………………………………

Облака ………………………………………………………....................

Осадки ……………………………………………………………………

Ветер……………………………………………………………………

-заполни схему «Наблюдение погоды», используя слова-подсказки.

……………… ………………… ……………………

…………………………..

Слова- подсказки: информирование населения, составление специальных карт о погоде, измерения и наблюдения погоды на станциях, составление прогноза.



Вывод:………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………




Практическая работа № 4

Тема: «Прогноз погоды. Определение направления ветра, температуры воздуха»

Класс: 3

Дата проведения:_______________________

Оборудование:

Цель: Наблюдение за движением воздуха- ветром его проявление

Задачи:

- В процессе наблюдения определить характеристики ветра (какой

Ход практической работы:

- Что такое ветер? ……………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

-- Как рождается ветер?......................................................................................

……………………………………………………………………………………

--Каким бывает ветер?.................................................................................

…………………………………………………………………………………..

-- Определи и обозначь направления ветра:





……….. ………. ……… ………

Опыт№2.

-составь описание погоды по плану:

Дата, год……………………………………………………………

Температура ………………………………………………………………….

Облака …………………………………………………………………

Осадки ………………………………………………………………………

Ветер………………………………………………………………………

-заполни схему «Наблюдение погоды», используя слова-подсказки.

…………………. …………………. ………………………

…………………………..

Слова- подсказки: информирование населения, составление специальных карт о погоде, измерения и наблюдения погоды на станциях, составление прогноза.

Вывод:……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………




Практическая работа №5 Дата проведения: _______________________

Тема: «Определить свойства полезных ископаемых».

Цель: изучение основных свойств полезных ископаемых.

Задачи:

- В процессе работы определить основные свойства полезных ископаемых, определить их месторождения в Казахстане; умения определять полезные ископаемые по условным обозначениям.

Оборудование: учебник, тетрадь, информация о полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых.

Ход практической работы:

1.Ответь на вопросы:

Что такое горные породы?.............................................................................................................................................................................................................

На какие группы делятся горные породы?................................................................................................................................................................................

Что такое полезные ископаемые?...............................................................................................................................................................................................

2.Используя статью учебника на стр.59-65 заполни таблицу:

Полезные

ископаемые

Обозн-е

на карте

Вид породы

Свойства полезного

ископаемого

Использование человеком

Месторождение в Казахстане

1

Гранит







2

Пищевая соль






3

Песок , глина






4

Руда







5

Природный газ






6

Нефть







7

Каменный уголь