СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила выполнения работы над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила выполнения работы над ошибками»

Общие правила выполнения работы над ошибками:

Проанализируй свои ошибки;

Сначала проработай орфографические ошибки, которые на полях вынесены знаком « l »;

Выпиши слово, подчеркни место, обозначь морфему, где была допущена ошибка;

Выполни работу над ошибками по образцу;

Не забывай подбирать проверочные слова, подчеркивать орфограммы, приводить примеры.

Затем приступай  к анализу и работе над пунктуационными ошибками, которые на полях вынесены знаком « V ».



1. Большая  буква в  именах  собственных. Выпиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.  Москва — название города. Иванов, Дмитрий, Тузик.

2. Перенос слов. Раздели слово на слоги для переноса правильно. Ап-пликация,    аппли-кация, апплика-ция.

3. Жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, нщ, щн, рщ, чт. Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило. Машина, шил, шина, шило. Звездочка; ласточка, кочка, ночка.

4. Соединительные гласные О, Е в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2-3 примера. Паровозсамолетлесополоса. 

5. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши его рядом. Напиши еще 2-3 примера. Гроза́ —  гро́зы; сосна́морско́й, снегови́к.

6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Выпиши слово правильно 3 раза. Выдели корень. Поставь ударение. Напиши еще 2-3 однокоренных слова. Помидо́рпомидо́рпомидо́рпомидо́рный, помидо́рчик.

7. Проверяемые согласные в корне слова. Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни проверяемую согласную, запиши проверочное слово, запиши еще 2-3 примера на это правило.  Гриб – грибы, трудстогрог.

8. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Подбери однокоренные слова.  Солнце – солнышко, солнечный, солнцезащитный. Но: опасный-опасен.

9. Двойные согласные в слове. Выпиши слово. Раздели его для переноса. Запиши еще одно однокоренное слово. Группа,     груп-па, груп-повой.

10. Ь в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящей буквой. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограмму. Луч, товарищ, врач - м.р.;  речь, печь, молодёжь - ж.р..

11. Ь показатель мягкости согласных. Выпиши слово. Подчеркни (ь) вместе с предыдущим согласным. Запиши ещё 2-3 слова на эту орфограмму. Гуськом; гурьбой, коньки,     возьму.

12. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни (ь) вместе с рядом стоящими буквами. Запиши ещё 2-3 примера. Налью; солью, болью, вышью.

13. Ь на конце глаголов 2-го лица ед. ч. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед. ч.), решаешь (2-е лицо, ед. ч.), строишь (2-е лицо, ед.ч).

14. Ь в неопределённой форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Пытаться (что делать?), беречь (что делать?).

15. Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни согласную в приставке и гласную после Ъ. Запиши ещё 2-3 примера. Подъезд; объелся, отъехал, объявление.

16. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с НЕ. Укажи часть речи. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2-3 примера. Не забыл (гл.); не принес, не выполнил. Нездоровится (гл., без НЕ не употребляется), негодовать. 

17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще 2-3 примера с этой же приставкой.  Подпись; подлить, подшить, подрисовать.

18. Безударные падежные окончания существительных. Запиши слово. Выдели окончание. Определи падеж, склонение. Запиши еще 2-3 примера. Об улице — П. п., 1 скл.; о земле, в молоке, на море.

19. Безударные окончания имён прилагательных, причастий.  Выпиши прилагательное (причастие)вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к нему вопрос. Определи род, число, падеж по сущ. Запиши еще 2-3 примера. К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.;  синим шариком, доброй улыбкой.

20. Безударные личные окончания глаголов. Выпиши слово. Выдели окончание, укажи лицо, спряжение, число. Поставь глагол в Н.ф. Запиши еще 2-3 примера. Пишет (3 л., 1-е спр., ед.ч.) - писать ; бегает, прыгает, вяжет.

21. Правописание предлога со словами. Выпиши слово вместе с предлогом. Подчеркни предлог. Напиши еще 2-3 примера. К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. На стуле,  у озера, под водой.

22. Правописание приставки со словом. Выпиши слово и выдели приставку. Образуй от этого слова 3 однокоренные слова с разными приставками. Заехал,    уехал, переехал. 

23. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный.

24. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой: водовоз, самолёт.

25. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.

26.Правописание гласных в чередующихся корнях. Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную и обозначь условия ее написания. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Расти, выращенный, росли

27. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму: неряха, не портфель; неяркий, не кожаный; неярко, не ярко, а темно.

28. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.

29. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник (сущ.), пустынный (прил.), масляный (прил.), купленный (прич.), нечаянно (нар.).

30. Гласные в суффиксах глаголов,  причастий, деепричастий.  Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом: лаял, лаявший, хохочущий, невидимый, увидев.

31. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.

32. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.

33. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.

34. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. Например:   "П,"- а.     А: "П!"

35. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

36. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.