Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Кошехабльский район»
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза Алия Юсуфовича Кошева»
Классный час
«Правильное питание – путь к здоровью»
Муратова Жанна Рамазановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 им. Героя
Советского Союза А.Ю.Кошева
а.Блечепсин, 2024г.
Пояснительная записка.
Одной из ведущих причин распространения неправильного питания является недостаточная информированность детей о современных рекомендациях по здоровому питанию. Организация правильного питания – важнейшее условие нормального роста, развития и обучения ребенка. Всем известно, что многие дети не желают завтракать перед школой, есть супы и каши, предпочитают питаться «всухомятку». К сожалению, не все родители могут рассказать детям о важности правильного питания. Отсутствие культуры питания у детей ведет к ухудшению их здоровья. От правильного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого человека. Данное мероприятие направлено на осуществление основной задачи современного образования – обучение детей культуре питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
1.1. Тематическое направление: здоровый образ жизни
1.2. Тема внеклассного мероприятия:
«Правильное питание-путь к здоровью»
Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2-3 кл.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся через формирование культуры правильного питания.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель воспитательного мероприятия: формировать представление о правильном питании как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Обучающая: формирование представления о витаминах, о вредных и полезных продуктах через прочтения литературного произведения, знакомство с правилами и режимом питания;
Развивающая: расширять познавательный интерес, наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память;
Воспитательная: продолжать формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье
. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология коллективного взаимодействия, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический (работа с карточками), частично-поисковый.
1.8. Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Мероприятие рекомендовано классным руководителям, учителям начальных классов для проведения с детьми возрастной категории 7-8 лет. В ходе реализации данного мероприятия обучающиеся получат необходимую информацию о правильном питании, научатся различать и называть время принятия пищи, отличать полезные и вредные продукты, соблюдать основные правила гигиены питания.
Основная часть.
. Описание подготовки воспитательного мероприятия:
- предварительная работа со стихотворными текстами о пользе витаминов, о правильном питании и режиме приема пищи.
2.2. Ход мероприятия.
I . Организационный момент (психологический настрой)
Здравствуйте, - ты скажешь человеку
Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Своим приветствием я желаю вам всем здоровья.
Ребята, а теперь повернитесь, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.
II. Самоопределение к деятельности (информация на доске)
Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив буквы верно, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего классного часа (дети у доски собирают название темы из букв)
(Появляется тема «Правильное питание – путь к здоровью»)
Исходя из темы, попробуем сформулировать цели занятия? (ответы детей: познакомится с правилами и режимом питания; формировать представление о полезных продуктах питания.
III. Работа по теме урока
Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по дороге правильного питания. На пути нам будут встречаться различные задания. Но я уверена, вы с ними успешно справитесь. И на пути у нас первое задание.
3.1.Игра « Что полезно, что неполезно»
3.2. Работа в группах
У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на две группы: полезные и неполезные (Дети успешно делят все продукты на две группы, обосновывая свой выбор)
Полезные: рыба, кефир, фрукты, овощи, молочные продукты, геркулес
Неполезные: пепси-кола, фанта, чипсы, сухари, жирное мясо, сало, торты, шоколадные конфеты.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Но, к сожалению, не все дети употребляют в пищу только полезные продукты. Вот, что произошло с девочкой в стихотворении С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» (чтение учителем стихотворения)
- Как вы думаете, почему Юля плохо кушала? (ответы детей)
- Что интересного ей рассказал врач? (ответы детей)
- Можно ли есть только те продукты, которые ты любишь? (ответы детей)
- Скажите, какая основная мысль в этом произведении? (дети высказывают свое мнение)
Учитель подводит учеников к тому, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты.
-А как вы думаете, хорошо, когда люди должны обращаться к врачам? (ответы детей).
- Какой совет вы дадите главной героини произведения? (Дети дают ответы о необходимости правильно питаться, чтобы быть здоровым).
- А мы продолжаем наше путешествие и попадаем в страну «Витаминию». Жители этой страны «Витаминчики». Помогите разрешить их спор кто из них полезнее?
3. Выступление детей о важности витаминов:
Ученик - Витамин А
Я главнее всех на свете.
Знают взрослые и дети
Помни истину – простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Ученик - Витамин В
Самый главный здесь тут я
Знают все мои друзья
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Ученик - Витамин С
Удивили, что сказать.
Кто здесь главный
Вам не знать
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Ученик - Витамин Д
Что вы, что вы, главный я
Знает вся моя семья
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Ученик - Витамин Е
Что вы спорите, друзья
Самый главный здесь тут я
Витамин Е, я советую тебе
Чтоб и рос ты, и жил
Ни о чем не тужил.
- Ребята, давайте поможем разрешить спор «витаминчиков». (Дети отвечают о пользе всех витаминов). А где содержаться витамины? (в овощах и фруктах).
- Чтобы выполнить следующее задание необходимо называть овощи и фрукты.
3.3. Игра « Веселая эстафета (ребята по очереди передают по цепочке друг другу мяч, называя овощи и фрукты.)
IY. Физминутка
Тихо все ребята встали
Руки дружно все подняли
Развели их в сторону
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо сели вниз.
(дети повторяют движения за учителем)
Y. Продолжение работы над темой
- Вы узнали, какие витамины необходимы нашему организму для организации правильного питания, в каких продуктах они содержатся. А мы продолжаем наше путешествие по дороге здоровья. Обязательно соблюдать режим питания? (ответы детей)
- А сколько раз в день человеку необходимо питаться? (ответы детей 4-5 раз)
- Давайте вместе составим режим питания
- Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в день
1 завтрак: с 7ч. до 8ч. 2 завтрак: с 10ч. до 11ч. обед: с 13ч. до 14ч. полдник: с 16.00ч. до 17.00ч. ужин: в 19.00ч. |
- В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).
5.1. Работа в парах
• "Здоровый человек – … (богатый человек)".
• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".
• "Здоровье – … (дороже золота)".
(Дети собирают пословицы и объясняют их смысл)
- Но, чтобы пища приносила пользу что нужно соблюдать? (дети говорят о том, что нужно соблюдать правила питания). А какие правила питания вы уже знаете? (Дети называют, а затем проверяют правила).
«Золотые правила питания» Перед едой мой руки с мылом. Старайся соблюдать режим питания. Кушай не торопясь, тщательно пережевывай пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривай и не читай. Ешь в меру, не переедай. Воздерживайся от очень жирной, острой, соленой пищи. Не ешь много сладостей. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать все необходимое. |
YI. Подведение итогов
- Посмотрите на наши правила. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим питания, есть полезные продукты)
- Послушаем стихотворение об этом (дети читают стихи).
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Ученик:
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
Ученик:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Дети все вместе:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие
YII. Рефлексия.
- Молодцы, ребята вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам по дороге правильного питания.
- Какие мы цели ставили на занятии? (ответы детей)
- Добились мы поставленных целей? Так для чего человеку правильно питаться? (ответы детей «Чтобы не болеть, быть здоровым, веселым..»)
- Кто желает высказаться по занятию? Продолжите мысль:
"Я понял(а), что….."Я узнал(а), что….."
Мне было интересно ….."Теперь я буду …….
- Оцените свою работу смайликами.
- Вы хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями. Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения. Спасибо, за работу!