СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильное питание - путь к здоровью"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Данное мероприятие направлена на улучшение уровня здоровья у обучающихся через формирование культуры правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание - путь к здоровью"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа № 5

имени Героя Советского Союза Алия Юсуфовича Кошева»








Классный час

«Правильное питание – путь к здоровью»







Муратова Жанна Рамазановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 им. Героя

Советского Союза А.Ю.Кошева






а.Блечепсин, 2024г.


  1. Пояснительная записка.

Одной из ведущих причин распространения неправильного питания является недостаточная информированность детей о современных рекомендациях по здоровому питанию. Организация правильного питания – важнейшее условие нормального роста, развития и обучения ребенка. Всем известно, что многие дети не желают завтракать перед школой, есть супы и каши, предпочитают питаться «всухомятку». К сожалению, не все родители могут рассказать детям о важности правильного питания. Отсутствие культуры питания у детей ведет к ухудшению их здоровья. От правильного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого человека. Данное мероприятие направлено на осуществление основной задачи современного образования – обучение детей культуре питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

1.1. Тематическое направление: здоровый образ жизни

1.2. Тема внеклассного мероприятия:

«Правильное питание-путь к здоровью»


Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2-3 кл.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся через формирование культуры правильного питания.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель воспитательного мероприятия: формировать представление о правильном питании как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о витаминах, о вредных и полезных продуктах через прочтения литературного произведения, знакомство с правилами и режимом питания;

Развивающая: расширять познавательный интерес, наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память;

Воспитательная: продолжать формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье

    1. . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология коллективного взаимодействия, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический (работа с карточками), частично-поисковый.

1.8. Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Мероприятие рекомендовано классным руководителям, учителям начальных классов для проведения с детьми возрастной категории 7-8 лет. В ходе реализации данного мероприятия обучающиеся получат необходимую информацию о правильном питании, научатся различать и называть время принятия пищи, отличать полезные и вредные продукты, соблюдать основные правила гигиены питания.

  1. Основная часть.

    1. . Описание подготовки воспитательного мероприятия:

- предварительная работа со стихотворными текстами о пользе витаминов, о правильном питании и режиме приема пищи.

2.2. Ход мероприятия.

I . Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, - ты скажешь человеку

Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Своим приветствием я желаю вам всем здоровья.

Ребята, а теперь повернитесь, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.


II. Самоопределение к деятельности (информация на доске)

Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив буквы верно, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего классного часа (дети у доски собирают название темы из букв)

(Появляется тема «Правильное питание – путь к здоровью»)

Исходя из темы, попробуем сформулировать цели занятия? (ответы детей: познакомится с правилами и режимом питания; формировать представление о полезных продуктах питания.


III. Работа по теме урока

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по дороге правильного питания. На пути нам будут встречаться различные задания. Но я уверена, вы с ними успешно справитесь. И на пути у нас первое задание.


3.1.Игра « Что полезно, что неполезно»

3.2. Работа в группах

У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на две группы: полезные и неполезные (Дети успешно делят все продукты на две группы, обосновывая свой выбор)

Полезные: рыба, кефир, фрукты, овощи, молочные продукты, геркулес

Неполезные: пепси-кола, фанта, чипсы, сухари, жирное мясо, сало, торты, шоколадные конфеты.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Но, к сожалению, не все дети употребляют в пищу только полезные продукты. Вот, что произошло с девочкой в стихотворении С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» (чтение учителем стихотворения)

- Как вы думаете, почему Юля плохо кушала? (ответы детей)

- Что интересного ей рассказал врач? (ответы детей)

- Можно ли есть только те продукты, которые ты любишь? (ответы детей)

- Скажите, какая основная мысль в этом произведении? (дети высказывают свое мнение)

Учитель подводит учеников к тому, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты.

-А как вы думаете, хорошо, когда люди должны обращаться к врачам? (ответы детей).

- Какой совет вы дадите главной героини произведения? (Дети дают ответы о необходимости правильно питаться, чтобы быть здоровым).

- А мы продолжаем наше путешествие и попадаем в страну «Витаминию». Жители этой страны «Витаминчики». Помогите разрешить их спор кто из них полезнее?

3. Выступление детей о важности витаминов:

Ученик - Витамин А

Я главнее всех на свете.

Знают взрослые и дети

Помни истину – простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Ученик - Витамин В

Самый главный здесь тут я

Знают все мои друзья

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Ученик - Витамин С

Удивили, что сказать.

Кто здесь главный

Вам не знать

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Ученик - Витамин Д

Что вы, что вы, главный я

Знает вся моя семья

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить

Ученик - Витамин Е

Что вы спорите, друзья

Самый главный здесь тут я

Витамин Е, я советую тебе

Чтоб и рос ты, и жил

Ни о чем не тужил.

- Ребята, давайте поможем разрешить спор «витаминчиков». (Дети отвечают о пользе всех витаминов). А где содержаться витамины? (в овощах и фруктах).

- Чтобы выполнить следующее задание необходимо называть овощи и фрукты.

3.3. Игра « Веселая эстафета (ребята по очереди передают по цепочке друг другу мяч, называя овощи и фрукты.)

IY. Физминутка

Тихо все ребята встали

Руки дружно все подняли

Развели их в сторону

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо сели вниз.

(дети повторяют движения за учителем)

Y. Продолжение работы над темой

- Вы узнали, какие витамины необходимы нашему организму для организации правильного питания, в каких продуктах они содержатся. А мы продолжаем наше путешествие по дороге здоровья. Обязательно соблюдать режим питания? (ответы детей)

- А сколько раз в день человеку необходимо питаться? (ответы детей 4-5 раз)

- Давайте вместе составим режим питания

- Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в день

1 завтрак: с 7ч. до 8ч.

2 завтрак: с 10ч. до 11ч.

обед: с 13ч. до 14ч.

полдник: с 16.00ч. до 17.00ч.

ужин: в 19.00ч.


- В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

5.1. Работа в парах
• "Здоровый человек – … (богатый человек)".
• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".
• "Здоровье – … (дороже золота)".
(Дети собирают пословицы и объясняют их смысл)

- Но, чтобы пища приносила пользу что нужно соблюдать? (дети говорят о том, что нужно соблюдать правила питания). А какие правила питания вы уже знаете? (Дети называют, а затем проверяют правила).



«Золотые правила питания»

  1. Перед едой мой руки с мылом.

  2. Старайся соблюдать режим питания.

  3. Кушай не торопясь, тщательно пережевывай пищу с

закрытым ртом.

  1. Во время еды не разговаривай и не читай.

  2. Ешь в меру, не переедай.

  3. Воздерживайся от очень жирной, острой, соленой пищи. Не

ешь много сладостей.

  1. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать все необходимое.


YI. Подведение итогов

- Посмотрите на наши правила. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим питания, есть полезные продукты)

- Послушаем стихотворение об этом (дети читают стихи).

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Ученик:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Дети все вместе:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие

YII. Рефлексия.

- Молодцы, ребята вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам по дороге правильного питания.

- Какие мы цели ставили на занятии? (ответы детей)

- Добились мы поставленных целей? Так для чего человеку правильно питаться? (ответы детей «Чтобы не болеть, быть здоровым, веселым..»)

- Кто желает высказаться по занятию? Продолжите мысль:

"Я понял(а), что….."Я узнал(а), что….."

Мне было интересно ….."Теперь я буду …….

- Оцените свою работу смайликами.

- Вы хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями. Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения. Спасибо, за работу!