СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник как вид творческой деятельности его воспитательное значение в жизни детей младшего школьного возраста

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское творчество – особое искусство. В нем дыхание первой радости музыки и неповторимой красоты. Только соприкоснувшись с творчеством, можно понять всю его прелесть, настоящее царство праздника. Вся деятельность педагогов  направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. В течение всего года в проводятся различные мероприятия: конкурсы, театрализованные представления, концерты, которые интересны всем зрителям. Все воспитанники имеют прекрасную возможность развить свой творческий потенциал и закрепить его на практике, не только занимаясь различными видами деятельности, но и участвуя в мероприятиях. Любое досуго-воспитательное мероприятие, проведенное на высоком  профессиональном уровне, имеет сильное психологическое  воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы, реализует духовные и физические силы ребят. Самой распространенной формой проведения воспитательного мероприятия, особенно для детей младшего школьного возраста, является праздник. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник как вид творческой деятельности его воспитательное значение в жизни детей младшего школьного возраста»

ПРАЗДНИК КАК ВИД ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Детское творчество – особое искусство. В нем дыхание первой радости музыки и неповторимой красоты. Только соприкоснувшись с творчеством, можно понять всю его прелесть, настоящее царство праздника. Вся деятельность педагогов направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. В течение всего года в проводятся различные мероприятия: конкурсы, театрализованные представления, концерты, которые интересны всем зрителям. Все воспитанники имеют прекрасную возможность развить свой творческий потенциал и закрепить его на практике, не только занимаясь различными видами деятельности, но и участвуя в мероприятиях. Любое досуго-воспитательное мероприятие, проведенное на высоком профессиональном уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы, реализует духовные и физические силы ребят. Самой распространенной формой проведения воспитательного мероприятия, особенно для детей младшего школьного возраста, является праздник.

Праздник, как ни один другой вид деятельности, способствует развитию у воспитанников творческих способностей. Большой любовью у них пользуются конкурсные и игровые программы, во время которых ребята получают возможность «померяться силами». Очень популярны такие мероприятия как игры – путешествия: «По секрету всему свету», «Страна Спортландия», «В гостях у Терпсихоры», конкурсы: «Удаль молодецкая», «Сто затей в кругу друзей», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие. От организатора любого мероприятия, а особенно праздника, требуется создание оптимальных условий для творческого самовыражения ребенка. Конкурсы и соревнования следует проводить не между отдельными игроками, а между командами, так как в команде ребенок будет чувствовать себя более уверенно, и защищено. Нередко, именно во время праздников, дети впервые обнаруживают свои склонности и способности, раскрываются для себя и своих родителей с новой стороны. Это способствует повышению самооценки ребенка, что особенно важно для тех, кто в силу разных причин не достиг успехов в учебе. Задача педагога - разглядеть уникальные способности своих подопечных и найти им лучшее применение.

Праздник – это не стихийное мероприятие. Оно имеет свою строго определенную структуру и требует кропотливой подготовительной работы. У любого праздничного мероприятия должен быть сценарий, который строится по законам драматургии.

Наиболее подходящими сценарными моделями для праздников с детьми младшего школьного возраста являются:

сюжетно-игровая программа со сквозным сказочным или литературным

сюжетом и большим набором конкурсов и игр для зрителей;

КВНы, турниры и прочие конкурсно - игровые программы; подвижные игровые программы на открытом воздухе.

Кульминацией сценарного хода может стать самый сложный конкурс программы, игра, либо сюжетный поворот, который приводит к столкновению главного героя с противоборствующими силами и далее к его преображению.

В момент проведения праздника все пространство должно быть красочным и ярким, антураж должен соответствовать теме: шары, плакаты, гирлянды, флажки, цветы и многое другое.

Музыка всегда рождает в детях именно тот эмоциональный настрой, который требуется на данном этапе праздничного действа.

Очень важна роль ведущего праздника, который должен быть творческим человеком, способным к импровизации, владеть сценической речью, иметь четкий и выразительный голос и приятную внешность.

Завершается праздничная программа самым приятным для детей действием – раздачей призов, подарков. Хороший сценарий – это много, но не все! От организатора праздника требуется большое умение, претворить в жизнь все задуманное, однако программу следует составлять таким образом, чтобы в нее можно было легко и безболезненно внести изменения.

Основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями.

Но праздник – это не только отдых, организованный досуг, но и важное средство учебно - воспитательного процесса, так как содержит богатые возможности для умственного и нравственного развития детей, он дарит ребенку массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличным стимулятором для детского воображения, способствуя развитию творческих способностей. Тематические праздники дают много новой информации и закрепляют знания, полученные ранее. Присутствие родителей на самом праздничном мероприятии не только не мешает, но, и наоборот, пойдет любому празднику на пользу. Совместные праздники сближают родителей и детей. Сплачивается не только детский, но и родительский коллектив. Родители воспитанников Центра - активные участники всех праздников, коллективно – творческих дел. Традицией стало для детей и родителей в коллективах проведение семейных гостиных: «Вместе – мы семья», «Новый год – семейный праздник», «Семья вместе – душа на месте».

На Руси никогда не было недостатка в праздниках, следует их праздновать – народные, традиционные и придуманные!