Праздник в школе "Музыкальная семья"
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий - Добрый день, дорогие мамы, папы, братишки, сестрёнки, бабушки, дедушки! Здравствуйте, большая дружная семья! Действительно, всех, кто здесь собрался, можно назвать одной большой семьёй, ведь мы в какой-то степени живём все вместе, в одном коллективе, который, кстати, состоит из множества маленьких, но таких родных нам семей. С них и начинается наша жизнь. Что же такое семья? (ответы детей и родителей) А нашу программу откроет хорошая песня.
Звучит песня «Гимн семье»
Деление на команды, жетоны
Вед. – Дорогие друзья! У каждого человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и понимают, где ему тепло и уютно. У разных народов жилище имеет своё название. И сейчас нашим командам предстоит угадать их по моему описанию.
I. Конкурс «Дом у разных народов»:
Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).
Дворец и крепость феодала (замок).
Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у северных народов (чум).
Комфортабельный загородный дом с садом и бассейном (вилла).
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой (шалаш).
Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия (землянка).
Отдельное жилое помещение в доме (квартира).
Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка).
Дом, в котором развиваются дети (ДДТ).
Ведущий – Неважно, из чего сделано семейное жилище, главное, чтоб всем в нём было хорошо и комфортно. Как бы не назывался наш дом, все вокруг знают, что тепло и уют в нём зависит от … (все хором) мамы.
II. Конкурс «Песни о маме или папе».
III. Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» (раздаются листочки с началом пословицы, семьи должны найти как можно больше продолжений)
Пословицы:
Дом без хозяйки - сиротка
Дом вести - не рукавами трясти
В гостях хорошо, а дома лучше
Не нужен клад, когда в семье лад
Чем богаты, тем и рады
Когда семья вместе, так и душа на месте
Семья в куче - не страшны и тучи
Дома и стены помогают
Мой дом - моя крепость
Дом красив не углами, а пирогами
Дети не в тягость, а в радость
IV. Семейные задачки – «Абракадабрики».
1.Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
2.Папа, мама и сестра ужинают, а сын Вася сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Когда закончится ужин, ежели толщина ножки стола 9 см? (3 минуты)
3.Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 7 мурашек, а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у мальчиков по спинам и как звали мальчиков? (17 мурашек, Коля и Толя).
4.Вася свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Серёжа закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько м глубже закопал второй мальчик свой дневник с двойками? Как его звали? (на 7 м, Сережа).
5.Солидный дядя Пётр Петрович пришел посоветоваться к Машиному папе, снял в коридоре ботинки и надел тапочки. Как только трёхлетняя Маша обнаружила в коридоре пустые ботинки солидного дяди, она сразу же положила в каждый по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаружил в своих ботинках солидный дядя после того, как получил дельный совет? Как звали солидного дядю и девочку?
6.На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального первоклассника Сорвиголового Петю. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального первоклассника? Назовите его имя. (480 мин. – 8 часов, Сорвиголовый Петя)
V.Конкурс знатоков музыки.
Вопросы музыкальной викторины скомпонованы так, что все ответы начинаются на одну и ту же букву.
Музыкальная викторина
(командам предлагается выбрать по 2 буквы – В, Д, К, П, С. Т. Далее ведущий читает по 3 вопроса каждой команде)
В
«Король» всех танцев (вальс).
Одарённый ребёнок (вундеркинд).
Струнный музыкальный инструмент, размерами немного больше скрипки (виолончель).
Д
Ансамбль из двух исполнителей (дуэт).
Манера игры на барабане (дробь).
Руководитель оркестра (дирижёр).
К
Автор, сочиняющий музыку (композитор).
Полная фамилия композитора – Римский - … (Корсаков).
Высшее музыкальное учебное заведение (консерватория)
П
Что чаще всего мы поём?(песня).
Музыкальный инструмент – родственник роялю (пианино).
Сборник песен (песенник).
С
На ней выступают в театре (сцена).
Палочка с натянутым на неё конским волосом, с помощью которой играют на скрипке (смычок).
Натянутая нить на многих инструментах (струна).
Т
Ансамбль исполнителей из трёх человек (трио).
Скорость движения в музыке (темп).
Ударный инструмент из серебряной стали, по которому ударяют металлической палочкой (треугольник).
VI. «Путешествие в мир детских песен»
Ведущий: Вашему вниманию я предлагаю музыкальную викторину по детским песням. Главное условие – нужно не только вспомнить правильный ответ, но и спеть строчку из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
Какие слова «написал в уголке» мальчик на своём рисунке? («Пусть всегда будет солнце…).
Что можно делать в сказке? («В сказке можно покататься на луне и по радуге промчаться на коне…).
Что делали гуси в луже у канавки? («Мыли гуси лапки в луже у канавки…).
С кем дружил кузнечик? («…не трогал и козявку и с мухами дружил»).
Что в голове у Винни-Пуха? («В голове моей опилки, да, да, да!»).
С чего начинается дружба? («…Ну, а дружба начинается с улыбки!»).
С чего начинается Родина? («…с картинки в твоём букваре»).
«Висит на заборе, колышется ветром, колышется ветром бумажный листок». Что на нём написано? («Пропала собака, пропала собака, пропала собака по кличке «Дружок»).
Бременские музыканты считают, что «ничего на свете лучше нету, чем…? («…бродить друзьям по белу свету).
10.Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? («…Кандидат наук и тот над задачей плачет»).
11. Что получилось у волшебника-недоучки, когда он хотел сделать грозу? («…а получил козу, розовую козу, с жёлтою полосой»).
12. «Скорый поезд набирает ход». Какого цвета у него есть вагон? (голубой).
13. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? («…а-а, можно в Африку прийти!»).
14. Какую песенку напевал и в беде и в бою отважный капитан? («Капитан, капитан, улыбнитесь…»).
15. «Папа может, папа может всё, что угодно, плавать брасом, спорить басом, дрова рубить…» А чего папа не может? («…только мамой, только мамой не может быть».
VII. Песенные вопросы-ответы: (в конвертах)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Беседа на тему «Требования к вокалистам»
Эмилия: Волшебный символ жизни – семья,
В нём – капелька Отчизны, в нём – я,
В нём – мама, папа, братик, сестра,
В нём – маленький квадратик двора!
Даша: В нём – солнце и берёзка, и дом,
В нём всё теплом смеётся кругом,
7 нот волшебной песни, 7 фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас.
Ведущий. Пусть крепкой будет ваша семья –
(Все вместе) Иначе жить на свете нельзя!
Звучит финальная песня «Неразлучные друзья»
Ведущий – Вот и подошёл к концу наш творческий семейный праздник. Думаю, что он помог сплотить наши семьи ещё больше. Любите друг друга, цените и берегите. Будьте счастливы. Но на этом праздник не кончается, мы приглашаем всех на чаепитие.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.
Чаепитие, игры
Беседа на тему «Требования к вокалистам»