Учебник обществознания, 8 класс
Какие трудности испытывает ученик, изучая обществознание?
Какие трудности испытывает ученик, изучая обществознание?
- Много читать;
- Скучно читать;
- Опять учить определения терминов;
- Где найти эти определения?
- Не буду читать и т.д.
Какая задача стоит перед учителем?
- Заинтересовать ребенка;
- Научить размышлять,
- Выделять главное и второстепенное,
- Приводить примеры из своего социального опыта,
и т.д.
Мастер- класс на тему: Учение без мысли- напрасный труд
Технология развития критического мышления
Жан Пиаже
Л. С. Выготский
Технология развития критического мышления
Прием «Мудрые совы»
Поучительный вывод
ЭТАП
Что не ждали?
Продолжите текст.
ЗАДАНИЕ
Как ответил Хинг Ши, закончите его мысль?
ОТВЕТ
Выберите из текста новую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
Важные темы для обсуждения
Найдите в тексте такие мысли, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке
Главная жизненная мудрость
Постарайтесь выразить главную мысль представленного материала одной фразой. Озаглавьте текст.
I этап
Поучительный вывод
Задание:
Продолжите текст.
Как ответил Хинг Ши?
Закончите его мысль.
II этап
Что, не ждали?
Задание:
Выберите из текста новую информацию, которая
является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
III этап
Важные темы для обсуждения
Задание:
Найдите в тексте такие мысли, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке
IV этап
Главная жизненная мудрость
Задание:
Постарайтесь выразить главную мысль представленного материала одной фразой. Озаглавьте текст.
Прием для рефлексии «Ленточки»
Красная лента - что Вам сегодня понравилось?
Синяя лента- что нового интересного Вы сегодня узнали?
Жёлтая лента - будете ли Вы применять приемы, с которыми сегодня познакомились?
Зелёная лента - какое у Вас настроение после
мастер- класса?
Желаю
благотворного сотрудничества,
творческого взаимообмена,
успешного решения задач, которые стоят перед нами, Учителями!