СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока музыкальной литературы на тему "Танец в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

показ разнообразных танцев в музыкальной культуре

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока музыкальной литературы на тему "Танец в музыке"»

Танцы в музыке

Танцы в музыке

Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и средством идейно-эмоционального воздействия.

Танец — вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и средством идейно-эмоционального воздействия.

В танце выражается характер времени, дух эпохи. У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет на себе отпечаток национального характера и условий жизни.

В танце выражается характер времени, дух эпохи. У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет на себе отпечаток национального характера и условий жизни.

Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух вальс от польки, танго от фокстрота.

Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух вальс от польки, танго от фокстрота.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ  XVII-XVIII ВЕКОВ  Аллеманда, куранта, сарабанда, жига, бурре, ригодон, гавот, мюзет, менуэт, полонез, контрданс, экосез и другие.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ

Аллеманда, куранта, сарабанда, жига, бурре, ригодон,

гавот, мюзет, менуэт, полонез, контрданс, экосез и другие.

 Для великосветс - кого общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью и роскошью — излюбленная забава знати, включая самого короля.
  • Для великосветс -
  • кого общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью и роскошью — излюбленная забава знати, включая самого короля.
Менуэ́т (фр.  menuet , от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный танец, широко распространенный по всей Европе

Менуэ́т (фр.  menuet , от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный танец, широко распространенный по всей Европе

Аллема́нда (от фр. allemande — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко. Аллеманда возникла в XVI веке. Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии.

Аллема́нда (от фр. allemande — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко.

Аллеманда возникла в XVI веке. Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии.

Куранта (франц. courante, букв. — бегущая) — придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку.

Куранта (франц. courante, букв. — бегущая) — придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку.

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец. Изначально ведет происхождение из Испании. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец.

Изначально ведет происхождение из Испании. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

 Гавот  (франц. G avotte — танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерно начало с затакта. Музыка Гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в.  В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным.

Гавот

(франц. G avotte — танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерно начало с затакта. Музыка Гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в.

В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным.

ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. На Британских островах известен с XV века. Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера.

ЖИГА — быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. На Британских островах известен с XV века. Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА  Вальс, полонез, мазурка, полька, галоп, экосез, котильон, канкан, лансье, тамплет, кадриль и другие.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА

Вальс, полонез, мазурка, полька, галоп, экосез,

котильон, канкан, лансье, тамплет, кадриль и другие.

В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах,  в других публичных заведениях

В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, в других публичных заведениях

Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец  в странах Европы .

Мазурка - название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев.

В XIX веке получила

распространение

как бальный танец

в странах Европы .

Вальс (фр.valse) общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Вальс (фр.valse) общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — 3/4.

Полонез (от французского polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары

двигаются по

установленным

правилами

геометрическим

фигурам.

Музыкальный

размер танца — 3/4.

 Лендлер  Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в размере 3/4. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. Лендлер можно считать предшественником вальса, но он исполнялся медленнее и имел несколько иное построение. Его вариантами являются штайерише и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках).

Лендлер

Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в размере 3/4. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. Лендлер можно считать предшественником вальса, но он исполнялся медленнее и имел несколько иное построение. Его вариантами являются штайерише и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках).

 По́лька   (чешский народный танец)  — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки — 2/4 ( две четверти).  По́лька   (чешский народный танец)  — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки — 2/4 ( две четверти).

По́лька   (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки — 2/4 ( две четверти).

  • По́лька   (чешский народный танец) — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки — 2/4 ( две четверти).
С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные только в народной среде. Это испанские сегидилья и хота, итальянские сальтарелло и тарантелла, венгерский чардаш, польский краковяк, норвежские халлинг и спрингданс и другие.

С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные только в народной среде. Это испанские сегидилья и хота, итальянские сальтарелло и тарантелла, венгерский чардаш, польский краковяк, норвежские халлинг и спрингданс и другие.

Тарантелла (итал.Tarantella) итальянский народный танец , музыкальный размер —6/8 и 3/8. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие.

Тарантелла (итал.Tarantella) итальянский народный танец , музыкальный размер —6/8 и 3/8. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие.

Боле́ро (исп. Bolero) — это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ¾.

Боле́ро (исп. Bolero) — это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ¾.

ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и песня. Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь — постоянная ритмоформула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и песня. Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь — постоянная ритмоформула аккомпанемента с пунктирным ритмом на

1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

ЧАРДАШ (от венг. csarda — трактир, деревенский кабачок) — венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую, и быстрой фришки, сопровождающей зажигательную парную пляску.

ЧАРДАШ (от венг. csarda — трактир, деревенский кабачок) — венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую, и быстрой фришки, сопровождающей зажигательную парную пляску.

     ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX ВЕКА     Вальс-бостон , Буги-Вуги , Румба , Самба , Ча-ча-ча , Босса-нова , Пасадобль , Рок-н-ролл , Шейк , Твист , Брейк-Данс , Рэгтайм , Танго , Фокстрот , Чарльстон и другие.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX ВЕКА

Вальс-бостон , Буги-Вуги , Румба , Самба , Ча-ча-ча , Босса-нова , Пасадобль , Рок-н-ролл , Шейк , Твист , Брейк-Данс , Рэгтайм , Танго , Фокстрот , Чарльстон и другие.

Чарльсто́н ( англ. charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.

Чарльсто́н

( англ. charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.

  ТАНГО  -танцевальный и песенный жанр. Музыкальный размер — 4/8, 4/4, 2/4, темп — умеренный или умеренно подвижный, ритм — активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром.  Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, в истории развития которого различаются три последовательных этапа:  1) андалусийское танго,  2) креольское танго,  3) аргентинское танго.

ТАНГО

-танцевальный и песенный жанр. Музыкальный размер — 4/8, 4/4, 2/4, темп — умеренный или умеренно подвижный, ритм — активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром.

Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, в истории развития которого различаются три последовательных этапа:

1) андалусийское танго,

2) креольское танго,

3) аргентинское танго.