СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследовательская работа по теме Красная книга природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание Красной книги- это информация, которую необходимо донести до человека о том, что природа нуждается в защите.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследовательская работа по теме Красная книга природы"»

 Конкурс «Ижорские берега»  Исследовательская работа на тему  « Красная книга природы »  Подготовили : Иванов Арсений, Линицкая Александра, Пестерева Софья . Учитель: Хоменко Вера Григорьевна , «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Конкурс «Ижорские берега»

Исследовательская работа на тему

« Красная книга природы »

Подготовили :

Иванов Арсений, Линицкая Александра, Пестерева Софья .

Учитель:

Хоменко Вера Григорьевна ,

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Введение: В нашей современной жизни очень часто можно услышать информацию о проблемах , которые связаны с природой. На уроках окружающего мира мы говорили о растениях и животных , которые нас окружают. Упоминали, те, которые мы не можем уже увидеть, то есть исчезнувшие. Мы заинтересовались этим вопросом. Стали изучать литературу о растениях и животных Красной книги. В связи с этим возникла гипотеза: Необходима ли Красная книга-источник информации о проблемах природы, смогут ли животные и растения обойтись без помощи человека? Сможет ли человек предотвратить вымирание редких, находящихся в опасности видов растений и животных?

Введение:

В нашей современной жизни очень часто можно услышать информацию о проблемах , которые связаны с природой.

На уроках окружающего мира мы говорили о

растениях и животных , которые нас окружают.

Упоминали, те, которые мы не можем уже увидеть, то есть исчезнувшие.

Мы заинтересовались этим вопросом.

Стали изучать литературу о растениях и животных Красной книги.

В связи с этим возникла гипотеза:

Необходима ли Красная книга-источник информации о проблемах природы, смогут ли животные и растения

обойтись без помощи человека?

Сможет ли человек предотвратить вымирание редких, находящихся в опасности видов растений

и животных?

Обоснование актуальности проекта: Так родилась идея- создать книгу на тему: «Красная книга-сигнал тревоги». Возможно, это заинтересует детей и они наглядно смогут изучить животных и растения, которые нужно беречь, а так же чего нельзя делать, чтобы сохранить природу. Для создания этой книги наш класс разделился на группы.  А именно: исследователи, художники, писатели, законодатели. Каждый ученик выбрал себе группу по своим интересам. Были избраны руководители групп, которые распределяли задания и следили за ходом исполнения. После проделанной работы у нас появился продукт. Книга на тему: «Красная книга- сигнал тревоги».

Обоснование актуальности проекта:

Так родилась идея- создать книгу на тему: «Красная книга-сигнал тревоги».

Возможно, это заинтересует детей и они наглядно смогут изучить животных и растения, которые нужно беречь, а так же чего нельзя делать, чтобы сохранить природу.

Для создания этой книги наш класс разделился на группы.

А именно: исследователи, художники, писатели, законодатели. Каждый ученик выбрал себе группу по своим интересам.

Были избраны руководители групп, которые распределяли задания и следили за ходом исполнения.

После проделанной работы у нас появился продукт.

Книга на тему: «Красная книга- сигнал тревоги».

Цель исследовательской работы:  Показать, что создание Красной книги- это информация, которую необходимо донести до человека о том, что природа нуждается в защите. Познакомить с содержанием Красной книги. Расширить и углубить знания об исчезновении растений и животных. Понять, что бережное отношение к природе необходимо, особенно в настоящее время.  Не только государство должно заботиться об окружающей среде. Каждый человек и каждый школьник может сделать маленький шаг в улучшение экологической обстановки .

Цель исследовательской работы:

  • Показать, что создание Красной книги- это информация, которую необходимо донести до человека о том, что природа нуждается в защите.
  • Познакомить с содержанием Красной книги.
  • Расширить и углубить знания об исчезновении растений и животных.
  • Понять, что бережное отношение к природе необходимо, особенно в настоящее время.

Не только государство должно заботиться об окружающей среде. Каждый человек и каждый школьник может сделать маленький шаг в улучшение экологической обстановки .

Задачи исследовательской работы: Научиться собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проекта. 2. Познакомиться с содержанием Красной книги. 3. Расширить свой кругозор по темам: «Животные», «Редкие виды животных и растений России» и узнать о животных и растениях ,которым грозит опасность исчезновения. 4. Создать книгу на тему: «Красная книга-сигнал тревоги». 5. Доказать необходимость защиты животных и растений, то, что природа действительно находится в опасности по вине человека, вспомнить правила поведения в природе и отразить их в книге.

Задачи исследовательской работы:

  • Научиться собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проекта.

2. Познакомиться с содержанием Красной книги.

3. Расширить свой кругозор по темам: «Животные», «Редкие виды животных и растений России» и узнать о животных и растениях ,которым грозит опасность исчезновения.

4. Создать книгу на тему: «Красная книга-сигнал тревоги».

5. Доказать необходимость защиты животных и растений, то, что природа действительно находится в опасности по вине человека, вспомнить правила поведения в природе и отразить их в книге.

Кем ты можешь быть в проекте: Исследователем — научиться собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проекта. Художником - нарисовать иллюстрации к книге. Писателем — написать сочинения о том, что природа находится в опасности по вине человека. Законодателем —составить свод законов, которые доказали бы необходимость защиты животных и  растений.

Кем ты можешь быть в проекте:

  • Исследователем — научиться собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проекта.
  • Художником - нарисовать

иллюстрации к книге.

  • Писателем — написать сочинения

о том, что природа находится

в опасности по вине человека.

  • Законодателем —составить

свод законов, которые доказали бы

необходимость защиты животных и

растений.

 Цвета страниц Красной Книги   Красный окрас – сигнал опасности, поэтому обложка приняла ярко алый цвет Цветные страницы внутри книги позволяют понять силу угрозы, которая нависла над видами растений, рыб, зверей, насекомых, птиц Зеленый Серые Былые Желтые На зеленых отражены спасенные от вымирания животные и растения . Красные Черные На серых страницах показаны малоизученные виды животных Желтые страницы показывают растения и животные, которые не исчезают, но их становится все меньше На белых страницах изображены редкие виды животных На красных страницах перечислены редкие представители флоры и фауны например: снежный барс, зубры, подснежник, лотос, и другие На чёрных листах размещаются списки исчезнувших растений и животных

Цвета страниц Красной Книги

Красный окрас – сигнал опасности, поэтому обложка приняла ярко алый цвет

Цветные страницы внутри книги позволяют понять силу угрозы, которая нависла над видами растений, рыб, зверей, насекомых, птиц

Зеленый

Серые

Былые

Желтые

На зеленых отражены спасенные от вымирания животные и растения .

Красные

Черные

На серых страницах показаны малоизученные виды животных

Желтые страницы показывают растения и животные, которые не исчезают, но их становится все меньше

На белых страницах изображены редкие виды животных

На красных страницах перечислены редкие представители флоры и фауны например: снежный барс, зубры, подснежник, лотос, и другие

На чёрных листах размещаются списки исчезнувших растений и животных

Причины сокращения численности животных и растений на Земле Человек губит животных, чтобы получить ценный мех, шкуру, кожу, мясо  Человек губит растения, когда срывает цветы огромными охапками, а затем выбрасывает Много лесов уничтожается из-за костров, которые люди развели и забыли потушить Предприятия, которые помогают человеку в производстве разных вещей, продуктов, загрязняют атмосферу, отравляют воздух, которым дышит всё живое на Земле. Машина – удобное средство передвижения.  Но их очень много, часто они неисправны, поэтому выхлопные  газы засоряют воздух, копоть и сажа оседают вокруг. Невежество людей. Воспитанный человек никогда не будет  мусорить, свалка у воды. Загрязняют не только сушу, но и воду  Экологическая катастрофа в океане. Разлившиеся горючее  в результате аварии на корабле привело к тому, что огромная  поверхность будет покрыта маслянистым пятном, которое Перекроет кислород морским жителям и они погибнут.

Причины сокращения численности животных и растений на Земле

  • Человек губит животных, чтобы получить ценный мех, шкуру, кожу, мясо
  • Человек губит растения, когда срывает цветы огромными охапками, а затем выбрасывает
  • Много лесов уничтожается из-за костров, которые люди развели и забыли потушить
  • Предприятия, которые помогают человеку в производстве разных вещей, продуктов,

загрязняют атмосферу, отравляют воздух, которым дышит

всё живое на Земле.

  • Машина – удобное средство передвижения.

Но их очень много, часто они неисправны, поэтому выхлопные

газы засоряют воздух, копоть и сажа оседают вокруг.

  • Невежество людей. Воспитанный человек никогда не будет

мусорить, свалка у воды. Загрязняют не только сушу, но и воду

  • Экологическая катастрофа в океане. Разлившиеся горючее

в результате аварии на корабле привело к тому, что огромная

поверхность будет покрыта маслянистым пятном, которое

Перекроет кислород морским жителям и они погибнут.

1. Я провел анонимный ОПРОС среди соседей на своей улице. Мне хотелось понять, знают ли они об исчезающих видах животных и птиц в нашей области 2. После опроса я рассказал всем участникам о мерах защиты редких животных 3. Мы с родителями придумали и напечатали листовки-памятки друзей природы и раздали их соседям

1. Я провел анонимный ОПРОС среди соседей на своей улице. Мне хотелось понять, знают ли они об исчезающих видах животных и птиц в нашей области

2. После опроса я рассказал всем участникам о мерах защиты редких животных

3. Мы с родителями придумали и напечатали листовки-памятки друзей природы и раздали их соседям

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА В опросе участвовало 9 человек. Многие из них не знали некоторые виды редких животных и мне приходилось рассказывать о них Беркут и Росомаха Черный Аист 8 голосов 9 голосов Барсук 5 голосов 7 голосов Белка-летяга, Ласка, Глухарь и Филин ВЫВОД: Оказывается не только дети, но и многие взрослые не знают какие растения и животные Ленинградской области занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. 10

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

В опросе участвовало 9 человек. Многие из них не знали некоторые виды редких животных и мне приходилось рассказывать о них

Беркут и Росомаха

Черный Аист

8 голосов

9 голосов

Барсук

5 голосов

7 голосов

Белка-летяга, Ласка, Глухарь и Филин

ВЫВОД:

Оказывается не только дети, но и многие взрослые не знают какие растения и животные Ленинградской области занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения.

10

Вывод:  В результате нашей работы- были созданы и распространены листовки, которые призывают сохранить некоторые редкие виды животных , а также создана своя особенная КРАСНАЯ КНИГА

Вывод: В результате нашей работы- были созданы и распространены листовки, которые призывают сохранить некоторые редкие виды животных , а также создана своя особенная КРАСНАЯ КНИГА

Проведенное исследование подтвердило справедливость гипотезы,  позволило решить задачи и ответить на вопрос: «Как избежать исчезновения редких животных и растений?»  «Смогут ли обойтись животные и растения без помощи человека?» Конечно, нет. Своими выводами и открытиями нам хотелось поделиться с другими ребятами нашей школы, но не просто в виде сообщений на уроках окружающего мира, а как-то по-особенному, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и детей и взрослых. Так возникла идея создания собственной книги, которая будет совершенно не похожа по своей структуре на те книги, которые пылятся на полках магазинов и библиотек. Стать соавтором нашей книги сможет каждый читатель. Кроме игр, раскрасок,  кроссвордов, в нашей книге на страницах  с информацией о редких растениях  и животных будут пустые строки, на которых читатель может дописать интересные факты или вопросы.

Проведенное исследование подтвердило справедливость гипотезы,

позволило решить задачи и ответить на вопрос: «Как избежать исчезновения редких животных и растений?»

«Смогут ли обойтись животные и растения без помощи человека?»

Конечно, нет.

Своими выводами и открытиями нам хотелось поделиться с другими ребятами нашей школы, но не просто в виде сообщений на уроках окружающего мира, а как-то по-особенному, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и детей и взрослых. Так возникла идея создания собственной книги, которая будет совершенно не похожа по своей структуре на те книги, которые пылятся на полках магазинов и библиотек.

Стать соавтором нашей книги сможет

каждый читатель. Кроме игр, раскрасок,

кроссвордов, в нашей книге на страницах

с информацией о редких растениях

и животных будут пустые строки,

на которых читатель может дописать

интересные факты или вопросы.

Первый вариант книги был рукописный, она пользовалась большим спросом среди учащихся нашего класса и школы. Так как первый раз мы выпустили книгу во 2классе, то было допущено много орфографических ошибок. Теперь мы учли недочеты и освоили работу на компьютере. Текст получился более грамотный. Предлагаем вашему вниманию несколько страниц из нашей книги , которые и делают ее не похожей на традиционную Красную книгу . К сожалению, не все дети любят читать, а в нашей книге можно и читать , и писать, и рисовать, и много интересных заданий! Наша книга будет интересна как дошкольникам, младшим школьникам, а также их родителям.

Первый вариант книги был рукописный, она пользовалась большим спросом среди учащихся нашего класса и школы. Так как первый раз мы выпустили книгу во 2классе, то было допущено много орфографических ошибок. Теперь мы учли недочеты и освоили работу на компьютере. Текст получился более грамотный.

Предлагаем вашему вниманию несколько страниц

из нашей книги , которые и делают ее не похожей на традиционную Красную книгу .

К сожалению, не все дети любят читать, а в нашей книге

можно и читать , и писать, и рисовать, и много интересных заданий!

Наша книга будет интересна как дошкольникам, младшим школьникам, а также их родителям.

Снежные барсы на грани исчезновения. Их тоже надо беречь! Интересные факты: № 1. Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс (ирбис), составляет около шести километров над уровнем моря. № 2. Ирбисы любят рок-музыку. № 3. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети. Найдите вымышленный факт!

Снежные барсы на грани исчезновения. Их тоже надо беречь!

  • Интересные факты:
  • № 1. Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс (ирбис), составляет около шести километров над уровнем моря.

№ 2. Ирбисы любят рок-музыку.

№ 3. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети.

Найдите вымышленный факт!

Снежные барсы на грани исчезновения. Их тоже надо беречь! Интересные факты: № 1. Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс (ирбис), составляет около шести километров над уровнем моря. № 2. Ирбисы любят рок-музыку. № 3. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети.

Снежные барсы на грани исчезновения. Их тоже надо беречь!

  • Интересные факты:
  • № 1. Максимальная высота, на которой были обнаружен снежный барс (ирбис), составляет около шести километров над уровнем моря.

№ 2. Ирбисы любят рок-музыку.

№ 3. Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети.

Из всех видов амурских тигров осталось меньше всего! Берегите их! Интересные факты: № 1. Хвост амурского тигра — самый длинный, он может достигать в длину 110-115 сантиметров. № 2. Вес взрослого амурского тигра легко достигает отметки в 200 кг, а рост в холке порой превышает метр. Попадались тигры и весом под 400 кг. № 3. Амурский тигр может перепрыгнуть препятствия до пять-шесть метров в высоту. Найдите вымышленный факт!

Из всех видов амурских тигров осталось меньше всего! Берегите их!

Интересные факты:

1. Хвост амурского тигра — самый длинный, он может достигать в длину 110-115 сантиметров.

2. Вес взрослого амурского тигра легко достигает отметки в 200 кг, а рост в холке порой превышает метр. Попадались тигры и весом под 400 кг.

3. Амурский тигр может перепрыгнуть препятствия до пять-шесть метров в высоту.

Найдите вымышленный факт!

Из всех видов амурских тигров осталось меньше всего! Берегите их! Интересные факты: № 1. Хвост амурского тигра — самый длинный, он может достигать в длину 110-115 сантиметров. № 2. Вес взрослого амурского тигра легко достигает отметки в 200 кг, а рост в холке порой превышает метр. Попадались тигры и весом под 400 кг. № 3. Амурский тигр может перепрыгнуть препятствия до пять-шесть метров в высоту.

Из всех видов амурских тигров осталось меньше всего! Берегите их!

Интересные факты:

1. Хвост амурского тигра — самый длинный, он может достигать в длину 110-115 сантиметров.

2. Вес взрослого амурского тигра легко достигает отметки в 200 кг, а рост в холке порой превышает метр. Попадались тигры и весом под 400 кг.

3. Амурский тигр может перепрыгнуть препятствия до пять-шесть метров в высоту.

Внимательно прочитай и постарайся запомнить названия этих растений и животных. А теперь переверни страницу и подпиши картинки, которые ты запомнил. Если тебе удалось запомнить не менее 5 названий -ты МОЛОДЕЦ!!!

Внимательно прочитай и постарайся запомнить названия этих растений и животных. А теперь переверни страницу и подпиши картинки, которые ты запомнил. Если тебе удалось запомнить не менее 5 названий -ты МОЛОДЕЦ!!!

Любишь рисовать - раскрась! Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра, и может весить от 12 до 21 кг. Внешне его можно спутать с лисой, и именно это и является одной из главных причин его вымирания. Охотники, которые немного знают о животных, массово отстреливают горного волка. Внимание людей он привлек своим пушистым мехом, который имеет красивый ярко-рыжий окрас. Стоит также отметить, что его хвост немного отличается от лисьего, имея кончик черного цвета. Среда обитания этого волка - Дальний Восток, Китай и Монголия.  Вспомни загадки про волка и допиши их на этой странице. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--

Любишь рисовать - раскрась!

Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра, и может весить от 12 до 21 кг. Внешне его можно спутать с лисой, и именно это и является одной из главных причин его вымирания. Охотники, которые немного знают о животных, массово отстреливают горного волка. Внимание людей он привлек своим пушистым мехом, который имеет красивый ярко-рыжий окрас. Стоит также отметить, что его хвост немного отличается от лисьего, имея кончик черного цвета. Среда обитания этого волка - Дальний Восток, Китай и Монголия.

Вспомни загадки про волка и допиши их на этой странице.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--

Ты уже много узнал о растениях и животных, которые нуждаются в твоей защите. А теперь давай поиграем! Узнай животных по внешнему виду. Кто где живет? Рассели животных по своим природным зонам обитания. Классифицируй животных по типу питания. Составь цепи питания. Запиши названия животных в алфавитном порядке. Озвучь природоохранные знаки. Придумай свои правила правильного поведения в природе. Придумай свою игру. Не тот глуп, кто ошибается, а тот, кто не хочет узнать. Предлагаем тебе разгадать кроссворды на тему «Красная книга природы».  Некоторые вопросы могут оказаться сложными. Не стесняйся попросить помощи у взрослых или попытайся сам найти правильный ответ с помощью интернета или энциклопедий.

Ты уже много узнал о растениях и животных, которые нуждаются в твоей защите. А теперь давай поиграем!

  • Узнай животных по внешнему виду.
  • Кто где живет? Рассели животных по своим природным зонам обитания.
  • Классифицируй животных по типу питания.
  • Составь цепи питания.
  • Запиши названия животных в алфавитном порядке.
  • Озвучь природоохранные знаки. Придумай свои правила правильного поведения в природе.
  • Придумай свою игру.

Не тот глуп, кто ошибается, а тот, кто не хочет узнать.

Предлагаем тебе разгадать кроссворды на тему «Красная книга природы».

Некоторые вопросы могут оказаться сложными. Не стесняйся попросить помощи у взрослых или попытайся сам найти правильный ответ с помощью интернета или энциклопедий.

Когда с друзьями отправляешься в путешествие,

не забудь взять с собой эту книгу. Здесь много интересных и познавательных вопросов, которые помогут скоротать время в пути!

1. Гусь-белошей. Почему эта птица занесена в Красную книгу?  (Из-за браконьеров и потому, что чайки разоряют их гнезда).

2. Мандаринка. Почему эта птица становится легкой добычей для охотников?  (Потому что она имеет яркое оперение и ей нелегко спрятаться).

3.Эта птица занесена в Красную книгу. Это семейство включает 62 вида. Длина 40 см, в брачный период на голове появляется ярко-рыжий хохолок. Питается рыбой, насекомыми. Может даже сидеть на спинах домашних животных. Жила в Египте?  (Египетская цапля).

4. Белая чайка. Почему эта птица занесена в Красную книгу?  (Из-за потепления Арктики тают льды, что приводит к исчезновению пригодных для гнездовий участков).

5. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.  ( Журавль).

6. Наука о птицах?  (Орнитология).

7. Эта птица изображена на гербе США?  (Орлан-белохвост).

8. Чёрный журавль. Чем питается эта птица?  (Питается частями водных растений, ягодами, зерном, насекомыми, лягушками, саламандрами и другими мелкими животными).

9. Черный гриф. Чем питается гриф?  (Падалью).

10. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой,

Может это цифра два,

Шея выгнута дугой.  (Лебедь).

1 1.Чем отличается национальный парк от заповедника?  (В Парке турист может заходить, в заповеднике нельзя).

12. В каком заповеднике охраняют бобров?  (В Государственном бобровом заповеднике или Воронежском заповеднике).

13. С какой целью был создан Хоперский заповедник?  (Охрана выхухоля).

14. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?  (Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы).

15. В 1917 году на территории России создан первый заповедник? Назовите его.  (Баргузинский).

16. Эта наука изучает организмы и окружающую среду?  (Экология).

17. Эта наука о земле, которая описывает материки, океаны?  (География).

18. Это место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?  (Заповедник).

19. Сколько заповедников в настоящее время известно в России?  (100)

20. Перечислите заповедники Ленинградской области.

2 1. Почему у цветков, которые распускаются ночью белая окраска?

22. Наука о растениях?  (Ботаника).

23. Какой дикорастущий кустарник до самых заморозок остается зеленым?  (Сирень).

24.Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева?  (Возраст дерева).

25. Какое болотное растение способно поглощать вредные химические вещества?  (Камыш).

26. В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растёт,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.  (Клюква).

27. Почему грибник никогда не заденет, даже поганку?  («Поганка» может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю).

28. Ценное лекарственное растение. Название в переводе с китайского означает «человек-корень». Корень напоминает фигуру человека. Живет до 300 лет. Растет на Дальнем Востоке.  (Жень-шень).

29. Этот куст занесен в Красную книгу. Невысокого роста 4-5 м. Цветки алого цвета. Плоды красно-коричнево цвета, имеют форму шара. Его название встречается в военном деле?  (Гранат).

30. Какие виды растений заносятся в Красную книгу?  (Виды растений, которым угрожает исчезновение с лица Земли).

Соблюдать правила поведения в лесу и на отдыхе, разъяснять их другим Соблюдать правила поведения в лесу и на отдыхе, разъяснять их другим Участвовать в субботниках по сбору мусора на природе Участвовать в субботниках по сбору мусора на природе Не разорять птичьи гнёзда и муравейники Не разорять птичьи гнёзда и муравейники ЧТО мы можем СДЕЛАТЬ  ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ растений, животных и птиц? Бережно относиться к окружающей природной среде Бережно относиться к окружающей природной среде 23 Проявлять интерес к информации из Красной книги Проявлять интерес к информации из Красной книги Делать кормушки и подкармливать птиц зимой Делать кормушки и подкармливать птиц зимой Принимать участие в озеленении улиц Принимать участие в озеленении улиц

Соблюдать правила поведения в лесу и на отдыхе, разъяснять их другим

Соблюдать правила поведения в лесу и на отдыхе, разъяснять их другим

Участвовать в субботниках по сбору мусора на природе

Участвовать в субботниках по сбору мусора на природе

Не разорять птичьи гнёзда и муравейники

Не разорять птичьи гнёзда и муравейники

ЧТО мы можем СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ растений, животных и птиц?

Бережно относиться к окружающей природной среде

Бережно относиться к окружающей природной среде

23

Проявлять интерес к информации из Красной книги

Проявлять интерес к информации из Красной книги

Делать кормушки и подкармливать птиц зимой

Делать кормушки и подкармливать птиц зимой

Принимать участие в озеленении улиц

Принимать участие в озеленении улиц

А что можешь ты? Спасибо за внимание!

А что можешь ты?

Спасибо за внимание!