Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Правописание НЕ с именами существительными"»
Ученье – красота, а неученье- слепота.
Тема: «Правописание НЕ с именами существительными».
Цель: научиться правильно писать НЕ с именами существительными.
Словарная работа
состояние сомнения, колебания вследствие невозможности понять, в чем дело
НЕДОУМЕНИЕ –
НЕРАЗБЕРИХА –
запутанное положение
НЕРЯХА –
неаккуратный человек
НЕДОТЁПА –
неуклюжий, во всем не ловкий человек
НЕВЕЖА –
грубый, невоспитанный человек
НЕДОУЧКА –
недоучившийся человек
НЕСМЕЯНА –
девушка, которая никогда не смеётся
(Толковый словарь С.И. Ожегова)
Вчера со мной случилось несчастье.
Вчера со мной случилось горе.
НЕПРАВДА – НЕПРИЯТЕЛЬ – НЕСЕРЬЁЗНОСТЬ -
НЕПРАВДА – ЛОЖЬ НЕПРИЯТЕЛЬ – ПРОТИВНИК НЕСЕРЬЁЗНОСТЬ - ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТЬ
НЕ СОБАКА, НЕ ДОМ, НЕ ГОРОД
Вчера со мной случилось не счастье, а горе.
«Кто быстрее»
Мой друг говорил сущую нелепицу.
Учитель подтвердил неверность моего решения.
Это были не астры.
(НЕ)ПРИЯТЕЛЬ
НЕПРИЯТЕЛЬ
Рефлексия «Выбери предложение»
- Мне было интересно на уроке.
- Мне было трудно на уроке.
- Я сегодня разобрался в теме.
- Я доволен своей работай
Домашнее задание:
- выучить алгоритм «Правописание НЕ с именами существительными»;
- стр. 91 упр. 134.