СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Предмет химии. Вещество"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю химии увлекательно провести урок по теме с использованием информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Предмет химии. Вещество"»

Предмет химии. Вещества.

Предмет химии. Вещества.

Девиз урока: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»  М.В.Ломоносов www.pmedia.ru

Девиз урока:

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие»

М.В.Ломоносов

www.pmedia.ru

Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.

Цель урока:

Познакомить с:

  • -предметом химия;
  • -простыми и сложными веществами;
  • -свойствами веществ;
  • -формами существования химического элемента.
Что нужно для урока?  1. О.С.Габриелян. «Химия». 8 класс. Учебник.  2. Тетрадь для работы в классе и дома.  3. Тетради для контрольных и практических работ.    Техника безопасности!

Что нужно для урока?

1. О.С.Габриелян. «Химия». 8 класс. Учебник. 2. Тетрадь для работы в классе и дома. 3. Тетради для контрольных и практических работ.

Техника безопасности!

Науки о природе 1. Какие науки изучают природу? 2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология? 3. Почему физику вы начали изучать в 7, а химию в 8 классе?

Науки о природе

1. Какие науки изучают природу?

2. Что изучает биология; физика; география; астрономия; геология?

3. Почему физику вы начали изучать в 7, а химию в 8 классе?

Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА «Отец химии» Роберт Бойль (1627 - 1691) СВОЙСТВА  ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ  ВЕЩЕСТВ

Что изучает химия?

ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ

ВЕЩЕСТВА

«Отец химии» Роберт Бойль (1627 - 1691)

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ

ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ

Химия  – наука о веществах, их  свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями Тело Вещество Молекулы Атомы

Химия – наука о веществах, их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями

Тело

Вещество

Молекулы

Атомы

Вещество  –  это то, из чего состоят физические тела  Химический элемент – это определенный вид атомов   Вещества Вещества Простые (водород, кислород) Сложные (вода, сахар) Природные (углекислый газ) Синтети ческие (полиэтилен)

Веществоэто то, из чего состоят физические тела Химический элемент – это определенный вид атомов

Вещества

Вещества

Простые

(водород,

кислород)

Сложные

(вода, сахар)

Природные

(углекислый

газ)

Синтети

ческие

(полиэтилен)

Рассмотрите модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему? Водород  Вода  Кислород

Рассмотрите модели молекул. В чём между ними сходство и различие? Какое из веществ простое, а какое - сложное? Почему?

Водород

Вода

Кислород

 Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют  простыми

Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простыми

Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют  сложными

Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называют сложными

Упражнение №1 Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.

Упражнение №1

  • Определите, какое из предложенных веществ простое, а какое – сложное.
Что объединяет эти объекты?

Что объединяет эти объекты?

Вещества и тела

Вещества и тела

Вещества и тела

Вещества и тела

Свойства Состав Химия Применение Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой Предмет химии – изучение веществ, их превращений, создание веществ с заданными свойствами

Свойства

Состав

Химия

Применение

  • Свойства веществ – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой
  • Предмет химии – изучение веществ, их превращений, создание веществ с заданными свойствами
Упражнение №2 Укажите, где о кислороде говорится как о химическом элементе, а где – как о простом веществе: А) кислород мало растворим в воде; Б) молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода; В) в воздухе содержится 21% кислорода (по объёму); Г) кислород входит в состав углекислого газа.

Упражнение №2

  • Укажите, где о кислороде говорится как о химическом элементе, а где – как о простом веществе:
  • А) кислород мало растворим в воде;
  • Б) молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;
  • В) в воздухе содержится 21% кислорода (по объёму);
  • Г) кислород входит в состав углекислого газа.
План описания физических свойств вещества 1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях? 2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск? 3. Имеет ли вещество запах? 4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность? 5. Растворяется ли вещество в воде? 6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.) 7. Какова плотность вещества? (См. справочники.) 8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)

План описания физических свойств вещества

1. В каком агрегатном состоянии – газообразном, жидком или твёрдом – находится вещество при данных условиях?

2. Какого цвета вещество? Имеет ли оно блеск?

3. Имеет ли вещество запах?

4. Проявляет ли вещество пластичность, хрупкость, эластичность?

5. Растворяется ли вещество в воде?

6. Какова температура плавления и температура кипения вещества? (См. справочники.)

7. Какова плотность вещества? (См. справочники.)

8. Обладает ли вещество тепло- и электропроводностью? (см. справочники.)

Упражнение №3 Опишите физические свойства уксусной кислоты, сахара, соли, меди, алюминия по предложенному плану. (С.5 ( 21 ) учебника)

Упражнение №3

  • Опишите физические свойства уксусной кислоты, сахара, соли, меди, алюминия по предложенному плану.

(С.5 ( 21 ) учебника)

Химия и охрана окружающей среды Защитить и сохранить Природу необходимо!

Химия и охрана окружающей среды

Защитить и сохранить Природу необходимо!

Домашнее задание Параграф 1, упр. 1-4 Доклады, презентации по истории развития химии Таблица Дата Достижения науки

Домашнее задание

  • Параграф 1, упр. 1-4
  • Доклады, презентации по истории развития химии
  • Таблица

Дата

Достижения науки