Тема урока: «Математика и наше здоровье»
Коробкова О.В. учитель математики
Цель работы:
1. Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа» (социально-трудовые компетенции)
2.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
3.Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
4.Развивать вычислительные навыки.
5.Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).
Этапы работы:
- Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья;
- Постановка проблемного вопроса;
- Решение задач;
- Создание и распространение буклета о здоровом образе жизни.
ПРИТЧА
« Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!».
Итак, что подразумевал мудрец, сказав эти слова?
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается
"Здоровье Нации".
Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов. Каких?
65% мужчин и 25% женщин
России курят, 70% мужчин и
47% женщин употребляют
алкоголь, 38% мальчиков и
59% девочек не занимаются спортом.
Девиз урока :
« Я выбираю жизнь!».
Разминка
- 1. Что называется процентом?
- 2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа.
- 3.1/5 ;1/2 ; перевести в десятичную дробь и проценты.
- 4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты.
- 5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную.
- 6. Найти от 100; от 100, от 100.
- 7. найти 10% от 200, 20% от 200, 50% от 200.
- 8. Уменьшите 90 на этого числа.
- 9. Увеличьте 80 на этого числа.
- 10. Увеличьте 56 на 10%.
Постановка проблемного вопроса
«Есть ли задачи в государственной итоговой аттестации, связанные со здоровьем человека?»
Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.
Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.
Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.
Школа — это трудное многолетнее испытание. И в первую очередь, нам необходимо здоровье, которое невозможно без здорового питания.
Среди продуктов первой необходимости - молоко, фрукты, овощи, белый хлеб, бобовые, мясо. А вот содержание сахара, соли и жиров в приготовляемых блюдах не должно быть высоким.
Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%.
Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.
III группа – «Математика и витамины»
Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей.
- Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей.
- .В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника - этого количества. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?
- В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 32 % от его количества в говяжьей печени?
IV группа – «Математика и режим дня»
Составьте режим дня школьника по решению задачи.
- Составьте режим дня школьника по решению задачи.
- Составьте режим дня школьника по решению задачи.
- Составьте режим дня школьника по решению задачи.
- Сон в 1,5 раза больше, чем занятия в школе
- Занятия в школе – 25% суток
- Прогулка – 1/16 суток
- Подготовка уроков – 5/12 от занятий в школе
- Досуг – 1,8 от подготовки уроков Просмотр телевизора 1/6 от досуга.
- Вредные привычки.
- Вред курения.
В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.
В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.
Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ
1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?
4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
- 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
- 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
- 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
- 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА _ЭТО…
1.Знание своего тела
2.Здоровое питание
3. Витамины
4.Режим дня
5.Окажись от вредных привычек
Я считаю, что
мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.
Спасибо за внимание!