СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме  « Математика и наше здоровье»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по математике для 6 класса .Это урок систематизации знаний по теме «Нахождение дроби от числа»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме  « Математика и наше здоровье»»

 Тема урока: «Математика и  наше здоровье»  Коробкова О.В. учитель математики

Тема урока: «Математика и наше здоровье»

Коробкова О.В. учитель математики

Цель работы:  1. Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа» (социально-трудовые компетенции) 2.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. 3.Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. 4.Развивать вычислительные навыки. 5.Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).

Цель работы:

1. Систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа» (социально-трудовые компетенции)

2.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

3.Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

4.Развивать вычислительные навыки.

5.Демонстрация тесной связи предметов (биологии и математики).

Этапы работы:  Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья; Постановка проблемного вопроса; Решение задач; Создание и распространение буклета о здоровом образе жизни.

Этапы работы:

  • Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья;
  • Постановка проблемного вопроса;
  • Решение задач;
  • Создание и распространение буклета о здоровом образе жизни.

ПРИТЧА « Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Итак, что подразумевал мудрец, сказав эти слова?              

ПРИТЧА

« Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!».

Итак, что подразумевал мудрец, сказав эти слова?

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается

"Здоровье Нации".

        Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов. Каких?

 

 

 

 

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов. Каких?

65% мужчин и 25% женщин России курят, 70% мужчин и 47% женщин употребляют алкоголь, 38% мальчиков и 59% девочек не занимаются спортом.        Девиз урока : « Я выбираю жизнь!».

65% мужчин и 25% женщин

России курят, 70% мужчин и

47% женщин употребляют

алкоголь, 38% мальчиков и

59% девочек не занимаются спортом.

 

 

Девиз урока :

« Я выбираю жизнь!».

Разминка 1. Что называется процентом? 2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа. 3.1/5 ;1/2 ; перевести в десятичную дробь и проценты. 4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты. 5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную. 6. Найти от 100; от 100, от 100. 7. найти 10% от 200, 20% от 200, 50% от 200. 8. Уменьшите 90 на этого числа. 9. Увеличьте 80 на этого числа. 10. Увеличьте 56 на 10%.

Разминка

  • 1. Что называется процентом?
  • 2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа.
  • 3.1/5 ;1/2 ; перевести в десятичную дробь и проценты.
  • 4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты.
  • 5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную.
  • 6. Найти от 100; от 100, от 100.
  • 7. найти 10% от 200, 20% от 200, 50% от 200.
  • 8. Уменьшите 90 на этого числа.
  • 9. Увеличьте 80 на этого числа.
  • 10. Увеличьте 56 на 10%.
  Постановка проблемного вопроса «Есть ли задачи в государственной итоговой аттестации, связанные со здоровьем человека?»

Постановка проблемного вопроса

«Есть ли задачи в государственной итоговой аттестации, связанные со здоровьем человека?»

  • Здоровое питание.

Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.

Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.

Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.

Школа — это трудное многолетнее испытание. И в первую очередь, нам необходимо здоровье, которое невозможно без здорового питания.

Среди продуктов первой необходимости - молоко, фрукты, овощи, белый хлеб, бобовые, мясо. А вот содержание сахара, соли и жиров в приготовляемых блюдах не должно быть высоким.

Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%. 

Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

 III группа – «Математика и витамины»   Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей.  .В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника - этого количества. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?   В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 32 % от его количества в говяжьей печени?

III группа – «Математика и витамины»

Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей.

  • Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей.
  • .В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника - этого количества. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?

 

  • В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 32 % от его количества в говяжьей печени?
IV группа – «Математика и режим дня» Составьте режим дня школьника по решению задачи. Составьте режим дня школьника по решению задачи. Составьте режим дня школьника по решению задачи. Составьте режим дня школьника по решению задачи. Сон в 1,5 раза больше, чем занятия в школе Занятия в школе – 25% суток Прогулка – 1/16 суток Подготовка уроков – 5/12 от занятий в школе Досуг – 1,8 от подготовки уроков  Просмотр телевизора 1/6 от досуга.

IV группа – «Математика и режим дня»

Составьте режим дня школьника по решению задачи.

  • Составьте режим дня школьника по решению задачи.
  • Составьте режим дня школьника по решению задачи.
  • Составьте режим дня школьника по решению задачи.
  • Сон в 1,5 раза больше, чем занятия в школе
  • Занятия в школе – 25% суток
  • Прогулка – 1/16 суток
  • Подготовка уроков – 5/12 от занятий в школе
  • Досуг – 1,8 от подготовки уроков Просмотр телевизора 1/6 от досуга.
Вредные привычки. Вред курения.  В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.  В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.   Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.
  • Вредные привычки.
  • Вред курения.

В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.

В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.

Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?

4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 

  • 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 
  • 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 
  • 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 
  • 1.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Одна выкуренная сигарета разрушает витамина С, Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? 2.30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми? 3.Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 9% часа. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)? 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. 
РЕФЛЕКСИЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА _ЭТО… 1.Знание своего тела 2.Здоровое питание 3. Витамины 4.Режим дня 5.Окажись от вредных привычек  Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.    
  • РЕФЛЕКСИЯ

МОДЕЛЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА _ЭТО…

1.Знание своего тела

2.Здоровое питание

3. Витамины

4.Режим дня

5.Окажись от вредных привычек

Я считаю, что

мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!