СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Частица как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополняет урок на тему "Частица как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Частица как часть речи"»

Здравствуйте! Добрый день!
  • Здравствуйте! Добрый день!
Лингвистическая разминка   Чтобы, зато, из-под, пусть, ввиду, около, разве, через, для, даже, тоже, но, неужели, как будто, вследствие.

Лингвистическая разминка  

Чтобы, зато, из-под, пусть, ввиду, около, разве, через, для, даже, тоже, но, неужели, как будто, вследствие.

Предлоги   Союзы    

Предлоги

 

Союзы

 

 

Предлоги Союзы из-под     ввиду чтобы зато около через тоже но для как будто вследствие    

Предлоги

Союзы

из-под

 

 

ввиду

чтобы

зато

около

через

тоже

но

для

как будто

вследствие

 

 

пусть разве даже неужели
  • пусть
  • разве
  • даже
  • неужели
?

?

Лингвистический кроссворд
  • Лингвистический кроссворд
    2.   1. 4. 5.      3. 7. 6.                        

 

 

2.

 

1.

4.

5.

 

 

3.

7.

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
  • 1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
    1.   2. П 4. Р 5.    И   Ч 3. А С 7. Т И 6. Е                        

 

 

1.

 

2.

П

4.

Р

5.

 

И

 

Ч

3.

А

С

7.

Т

И

6.

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?
  • 2. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?
    1.   2. 4. П П Р 5.  Р И   И   Л Ч А А 3. Г С 7. А Т 6. Т И Е Е   Л   Ь     Н О         Е      

 

 

1.

 

2.

4.

П

П

Р

5.

Р

И

 

И

 

Л

Ч

А

А

3.

Г

С

7.

А

Т

6.

Т

И

Е

Е

 

Л

 

Ь

 

 

Н

О

 

 

 

 

Е

 

 

 

3. Служебная часть речи, которая связывает как однородные члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.
  • 3. Служебная часть речи, которая связывает как однородные члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.
      1. 2. П 4. П Р 5.  Р   И И   Ч Л А А 3. С Г С 7. О А Т 6. Т Ю И Е З Е   Л     Ь       Н О         Е      

 

 

 

1.

2.

П

4.

П

Р

5.

Р

 

И

И

 

Ч

Л

А

А

3.

С

Г

С

7.

О

А

Т

6.

Т

Ю

И

Е

З

Е

 

Л

 

 

Ь

 

 

 

Н

О

 

 

 

 

Е

 

 

 

4. Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопросы сколько? который? (какой?)
  • 4. Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопросы сколько? который? (какой?)
    1.   2. П 4. П Р Р Ч 5.    И И И С   Л Ч Л А А 3. И С Г С 7. А Т Т О Т 6. И Е Ю З Е Е Л     Л Ь       Н Ь   Н О Е О         Е      

 

 

1.

 

2.

П

4.

П

Р

Р

Ч

5.

 

И

И

И

С

 

Л

Ч

Л

А

А

3.

И

С

Г

С

7.

А

Т

Т

О

Т

6.

И

Е

Ю

З

Е

Е

Л

 

 

Л

Ь

 

 

 

Н

Ь

 

Н

О

Е

О

 

 

 

 

Е

 

 

 

5. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему?
  • 5. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему?
      1. 2. П 4. П 5.  Ч Р Р И Н И   И   А С Л Ч Л Р 3. А А Е Г С И С 7. Т О Ч А Т Ю И Е 6. И Т Е З Л Е Е       Л Ь Ь Н       Н О О   Е       Е      

 

 

 

1.

2.

П

4.

П

5.

Ч

Р

Р

И

Н

И

 

И

 

А

С

Л

Ч

Л

Р

3.

А

А

Е

Г

С

И

С

7.

Т

О

Ч

А

Т

Ю

И

Е

6.

И

Т

Е

З

Л

Е

Е

 

 

 

Л

Ь

Ь

Н

 

 

 

Н

О

О

 

Е

 

 

 

Е

 

 

 

На что указывают подчинительные союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
  • На что указывают подчинительные союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
    2.   1. 4. П П Р 5.  Ч Р И   Н И И С   А Л Ч Р Л А А 3. Е И Г С С 7. Т О Т Ч А И И Е 6. Ю Т Е Л Е З Е Ц Л   Ь     Е   Л   Ь Н   О Н Ь Е О         Е      

 

 

2.

 

1.

4.

П

П

Р

5.

Ч

Р

И

 

Н

И

И

С

 

А

Л

Ч

Р

Л

А

А

3.

Е

И

Г

С

С

7.

Т

О

Т

Ч

А

И

И

Е

6.

Ю

Т

Е

Л

Е

З

Е

Ц

Л

 

Ь

 

 

Е

 

Л

 

Ь

Н

 

О

Н

Ь

Е

О

 

 

 

 

Е

 

 

 

6. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  • 6. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
    1.   2. П П 4. Р 5.  Ч Р   Н И И И С   А Л Ч Р Л А А 3. Е Г И С С 7. Т О Т Ч А Г Е Ю И 6. И Т З Е Л Л Е Е Ц   Е   Ь   А Л Л Г   Н     Ь О Ь Н О Л Е   О       Е      

 

 

1.

 

2.

П

П

4.

Р

5.

Ч

Р

 

Н

И

И

И

С

 

А

Л

Ч

Р

Л

А

А

3.

Е

Г

И

С

С

7.

Т

О

Т

Ч

А

Г

Е

Ю

И

6.

И

Т

З

Е

Л

Л

Е

Е

Ц

 

Е

 

Ь

 

А

Л

Л

Г

 

Н

 

 

Ь

О

Ь

Н

О

Л

Е

 

О

 

 

 

Е