Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формирование УУД на уроках технологии"»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Бабаян Милана Эдуардовна
учитель технологии
МБОУ СОШ № 5им. О.В. Гудкова
Георгиевск
«Главное не знания,
а умение ими пользоваться»
А.А. Леонтьев
Основной целью обучения в ФГОС является формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий(УУД).
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
Универсальные учебные действия(УУД) -
это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Виды УУД
Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Понятие УУД
Умение учиться в общении со сверстниками
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
- Познавательные и учебные мотивы;
- Учебная цель;
- Учебная задача;
- Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Универсальные учебные действия (УУД)
- Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться
переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
Нам, учителям, необходимо ребёнка:
- «научить учиться»,
- «научить жить»,
- «научить жить вместе»,
- «научить работать и зарабатывать»
Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются различные образовательные технологии:
• игровые;
• проектная деятельность;
• внеклассная работа.